Ф.И. ребёнка: Таня И. Возраст:13лет
Ф.И. ребёнка: Рома Т. Возраст: 13 лет
Ф.И. ребёнка: Кристина Ч.Возраст: 13 лет.
Ф.И. ребёнка: Саша А.Возраст: 12 лет.
Ф.И. ребёнка: Света Б.Возраст: 13 лет
Ф.И. ребёнка: Вася С.Возраст: 12 лет
Ф.И. ребёнка: Миша Д.Возраст: 14 лет
Занятие 1. «Знакомство»
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режимы работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они буду посвящены; раскрывает философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми: признание и уважение личности ребёнка и стремление к сотрудничеству. «Связующая нить» Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений. Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, тёплая, влажная, холодная, приятная, неприятная и т.д.). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает. «Знакомство» Цель: сближение участников группы.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребёнка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя родителей. «Молекулы» Цель: повышение позитивного настроя и сплочённости группы, эмоциональное и мышечное расслабление. Инструкция: «Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнём быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы – по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями». Сказка «Баржа» Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе. Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при это друг другу мяч, то есть «грузят баржу»: например, все слова на «н» (ножницы, нарциссы, налим и т.д.). «Презентация» Цель: развитие умения адекватно выразить своё эмоциональное состояние, повышение самооценки. Каждый ребёнок по очереди становится в круг и рассказывает о своём рисунке. Родители в роли зрителей. «Игра без слов» Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу. Родитель и ребёнок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты…» и добавляя к ней своё содержание. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель даёт ребёнку, а ребёнок – родителю «обратную связь». Упражнение на принятие себя «Я – Ты» Цель: формирование чувства близости между родителями и детьми. Родители и дети садятся на ковёр спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка. Они должны почувствовать друг друга. Затем родитель говорит «я», ребёнок – «ты». Родитель говорит «ты», ребёнок – «я». И так по очереди. Упражнения заканчивается тогда, когда захотят сами участники. Домашнее задание. Ведущий говорит о важности понимания самого себя и понимания своего ребёнка и предлагает выполнять домашние задания. Следует обратить внимание на важность ведения дневника и выполнение домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Родители отвечают на вопросы за себя и за ребёнка, дети также отвечают за себя и родителя.
(Вопросы: 1. Какой твой любимый цвет и почему? Какой нелюбимый цвет и почему? 2. Назови любимую сказку и сказку, которая тебе не нравится. 3. В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как... а не нравится... 4. Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал …. Почему? 5. Доброго волшебника я попросил бы о ….А злого попросил бы о ….Почему?) Рефлексия Выполняется по аналогии с первым упражнением, только в данном случае участники по кругу: 1) характеризуют настроение, 2) высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему. «Колокол» Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства. Дети и взрослые становятся в круг, поднимают поочерёдно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задаёт ритм. Повторить несколько раз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|