Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.




Вообще проблема соотношения, разграничения, а также расчленения и синтеза научных понятий (в соответствии с редукционистским и холистическим подходами к познанию сложных систем) не перестаёт быть актуальной для науки. Эд. Голдсмит озабочен возникновением барьеров между различными отраслями знаний [46], Э. Н. Мирзоян в связи с биогеоценологическими идеями В. Н. Сукачёва пишет о настоятельной необходимости продолжения синтеза эволюционных концепций в единую теорию организации и эволюции живой материи [28]. Тенденцию к дальнейшему синтезу эволюционных и экологических знаний можно видеть в ряде публикаций последних лет [4; 6; 7; 13; 14; 22; 34; 36 и др.].

Однако синтезируемые понятия, по нашему убеждению, должны быть прежде аналитически доработаны до необходимого уровня элементарности, чему не способствует метафоричность.

Хорошо известна история дарвиновского понятия «борьба за существование» [5; 25; 34; 43; 38 и др.], метафоричность которого породила обилие разных толкований, недоразумений и, как следствие, множество дискуссий, которые нередко были малополезными. Дарвинизм (включая неодарвинизм), действительно, имеет много мест, уязвимых для критики [14; 23; 26; 45; 46; 49 и др.], однако, с нашей точки зрения, полезнее совершенствовать эту и другие эволюционные концепции не путём введения всё новых метафор, а за счёт выработки элементарных, по возможности универсальных понятий и последующего создания на их основе моделей, адекватно отражающих существо изучаемых систем.

 

VI. РИТОРИКА

Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

1) В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого (Л. Н. Толстой).

2) Ранние браки.

 

ВАРИАНТ 7

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Сливовый, кухонный, лавровый, обеспечение, мозаичный, набело, предвосхитить, щекотно, шасси, столяр, черпать, бармен, уведомить, украинский, свекла, щавель, щелкать, феномен, фольга, хаос, генезис.

 

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Скульптура располагается на высоком подстаменте.

2) Сначала выучи уроки, а потом играйся.

3) Районная администрация выделила переселенцам материальную помощь, позаботилась об ихних детях.

 

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Диспетчер, шеф-повар, бухгалтер, инженер, кабель, зять, дно, купол, директор, крейсер.

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).

Сулугуни, письмо-запрос, Монако, судья, зебу, хиппи, колибри, МВД, протеже, манго, сладкоежка, КПД.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Семьсот тридцать два, пятьсот сорок девять, триста шестьдесят пять.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Весной киви откладывает яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо.

2) Лицо женщины было покрыто траурным вуалем.

3) Андрей написал Наташе, что если хотите, то можете считать себя свободной.

4) Мои друзья иногда проводили время в кафе, которое, кажется, что уже не работает.

5) Сойдя с поезда, его ждала машина.

 

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Подберите к каждому слову по два синонима.

Считать, говорить, еда, подобный, долгий.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Казус, алгоритм, прерогатива, калейдоскоп, тривиальный.

Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.

Втирать очки, Содом и Гоморра, два сапога пара, тихой сапой.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) От страха душа в пятку ушла.

2) Еще не время отдыхать на лаврах.

3) Друзья пошли в огонь, воду и медные трубы.

5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Семидесятилетняя слепая старушка ходила в сарай по проволоке.

2) В течение февраля продолжительность суток возрастёт на два часа.

3) В сочинении ученика много дефектов.

4) Все студенты своевременно выполнили заданное задание.

5) После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта.

6) Татьяна любила вставать с зарницей.

7) Из лесу мы возвращались с цельной корзиной грибов.

8) Неизвестный аноним сообщил о готовящемся ограблении.

 

 

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Членистоногие, изумительный, поручитель, разбазарить, эксперимент, рекламодатель, мамаша, фолиант, вакансия, пищеблок, устав, индивидуальный предприниматель, плакса, плавсредство.

Определите, к какому стилю принадлежит текст, и приведите доказательства.

О масштабах воздействия человека на природно-территориальный комплекс можно судить по степени преобразования земной поверхности в пределах конкретных территорий, в том числе по соотношению долей площади, занятых естественной растительностью, сельскохозяйственными угодьями, застройкой.

По нашему мнению, для оптимизации использования земель необходимо поддерживать эколого-геотехноморфологический статус территории, который определяется соотношением площадей, занятых: а) рельефоидами (зданиями, инженерными сооружениями) вместе с асфальтированными поверхностями (Р); б) техноплагенновозникшими, техногенноизмененными, техногенносозданными формами, т. е. преобразованным рельефом (ПР); в) естественными формами рельефа (ЕР).

Кратно поясним, что имеется в виду под техноморфологическим рельефопреобразованием территории. Производственная деятельность проявляется в геотехноморфогенном пространстве напрямую и опосредованно, поэтому принципиально различать техноплагенные (от лат. plaga – толчок) процессы, которые представляют собой развивающиеся за счет природных сил явления, возникшие вследствие технологического толчка или в результате завершившегося техноморфологического мероприятия-действия. В отличие от них под техногенными процессами подразумеваются непосредственные технологические действия по перемещению (изъятию или привнесению) вещества (материала) земной поверхности как части литосферы.

 

VI. РИТОРИКА

Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

1) Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом (Фридрих Ницше).

2) Кто в доме хозяин?

 

ВАРИАНТ 8

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.

Мастерски, свекольный, углубить, уведомить, поняли, феномен, приговор, прозорливый, сосредоточение, средство, духовник, завидно, знамение, зубчатый, кашлянуть, камбала, водопровод, плато, закупоривать, квартал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...