Методические аспекты организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Развитие ученического самоуправления невозможно без серьезного программно-методического обеспечения этого вида деятельности на всех уровнях. Цели и задачи программно-методических документов должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы по развитию ученического самоуправления. Это весьма серьезная задача, решение которой может быть рассчитано на несколько лет под руководством наиболее квалифицированных педагогов российской школы и других специалистов (методистов, преподавателей профессиональных образовательных учреждений, научных сотрудников). На втором этапе внедрения в практику школьного самоуправления были разработаны основные методические документы, первым из которых являлся паспорт ученического самоуправления ПАСПОРТ ученического самоуправления общеобразовательного учреждения МОУ «Каменносанарская ООШ» 1. Полное название формы ученического самоуправления Ученический Совет «Лидер» 2. Ученическое самоуправление работает непрерывно с 2005 года 3. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления - 5 (среднее звено 5-9 классы) 4. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления: 1) Положение об Ученическом Совете, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления. Принято на Конференции 18 сентября 2004 года учащимися, педколлективом и администрацией. 2) Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Каменносанарская основная общеобразовательная школа», принят 10.10.1995год. 3) Приложение к Уставу МОУ «Каменносанарская основная общеобразовательная школа», приняты 20.05.2006г. и 26.10.2008г.
4) Положение о Совете школы, принято 30.10.2005года 5. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены в Уставе учебного учреждения. Выписка из Устава школы; п 5.3 «Высшим органом самоуправления Школы является Конференция обучающихся, педагогических работников. родителей (законных представителей)… Конференция проводится не реже 1 раза в год… Делегатами на конференцию избираются: от родителей 10человек, от работников школы 10человек, от обучающихся - по 3 человека от класса. 5.4 Управляющий совет Школы (Совет) – коллегиальный орган, созданный для реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием и наделённый полномочиями в соответствии с настоящим Уставом» [39]. 5.4.1. В состав Совета избираются: 3 представителя родителей 3 представителя обучающихся 2-й Страницы: 1 2 Похожие рефераты: Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению без... В Курганской области накоплен опыт комплексного решения проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системам... Понятие, особенности и строение педагогического коллектива, этапы формирования в нем социально-психологического климата. Семья как специфическая педагогическая система. Формы и методы работы с родителями учащихся. Принципы школьного самоуправления. Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище №... Концепция воспитательной и профилактической работы. Важнейшие общеучилищные мероприятия. Формы работы библиотеки. Руководители кружков и секций. Органы ученического самоуправления, издательский орган. Приоритетные направления воспитательной работы.
Организация самоуправления учащихся Многогранность детского самоуправления как психолого-педагогического явления. Сущность, принципы и функции ученического самоуправления. Характеристика ученического самоуправления, его значение для развития личности. Подход А. Макаренка к самоуправлению. Педагогическая характеристика коллектива Московская академия экономики и права Рязанский филиал КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу “ПЕДАГОГИКА” ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА Нормативно-правовое обеспечение образования Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования. Права детей и формы их правовой защиты. Правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Роль мастера производственного обучения в формировании коллектива обучающих... Сущность коллектива; факторы, влияющие на процесс его формирования. Опыт работы мастера производственного обучения, педагогические технологии по созданию коллектива в учебной группе обучающихся по профессии "сварщик"; роль и значение личности педагога. Деятельность образовательных учреждений Понятие, определение, типы и виды образовательных учреждений. Суть нормативно-правовой базы и Закона об образовании. Управление образовательным учреждением, его компетенция, права, ответственность учредителей. Школа - пример образовательного учреждения. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России История детского призрения в России. Трудовая деятельность и подготовка детей к самостоятельной жизни в воспитательной работе в середине прошлого века. Воспитательная работа строится на основе личностного подхода в современном воспитании в интернатах. Система вертикального школьного управления Структура органов управления и функциональные обязанности директора школы и его заместителей. Общественные и коллегиальные органы управления: педагогический, попечительский и управляющий советы. Организация внутришкольной учебно-методической работы. История становления дополнительного образования Особенности понятия "дополнительное образование детей". Сущность процесса превращения внешкольной работы в дополнительное образование в 90-е годы XX века. Формы реализаций изменений в конкретном учреждении на примере Дворца творчества детей и молодежи.
Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся. Основные этапы развития ученического коллектива. Работа социального педагога по формированию ученического коллектива. Система работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива. Принципы управления педагогическими системами Термин "педагогическая система" в различных контекстах и смыслах. Структура управляющей системы школы, необходимость целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы. Понятие и характеристика основных принципов внутришкольного управления. Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданско... Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу, осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой. Перечень необходимых условий для совершенствования управления школой. Вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образовани... Принципы управления, регламентация деятельности и компетенция учредителей муниципального учреждения дополнительного образования детей, цель его образовательной деятельности, организация и участники образовательного процесса, их права и обязанности. Религиозное образование глазами юриста Формы религиозного образования и законодательное их закрепление. Школьный интернет-сайт Социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, в основе организационно-педагогической модели школы. Интеграция информационных технологий. Проект создания, функционирования и дальнейшего развития школьного интернет-сайта. План воспитательной работы классного руководителя с учащимися 1 класса, в к...
Виды, структура и формы плана внеурочной воспитательной работы классного руководителя; этапы и требования к его составлению. Источники планирования: федеральные и муниципальные нормативно-правовые документы, план работы образовательного учреждения. Система высшего образования в Канаде Особенности системы образования в Канаде, региональные различия учебного процесса, регулируемые местными органами самоуправления. Уровень преподавания, стоимость обучения и проживания в Канаде. Трудоустройство студентов во время учёбы. Университеты Канады Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учрежд... Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением. План Введение………………………………………………………………………..3 1. Попечительский совет (ПС). Функции ПС………………………………..3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|