Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа городской опорной площадки




Программа городской опорной площадки

«Исследователь нового века»

Ученический уровень

«Школа исследователей»

работает по дополнительной образовательной обще развивающей программе, рассчитанной на 4 года обучения и разработанной для учащихся 5-11 классов. В программе две сессии: 1-я сессия в октябре, 2-я сессия в январе месяце.

Для участия в «Школе исследователей» необходимо подать письменную заявку не позднее, чем за 10 дней до указанного срока (можно по факсу, эл почте) Сессии «Школы исследователей» проводятся по субботам и воскресеньям с 10. 00 ч. до 16. 00 ч.

Учащийся «Школы исследователей» получает сертификат по окончании курса, а по окончании образовательной программы (3 или 4 года) – свидетельство (удостоверение).

Экспедиция «Лето наших открытий» является республиканской эколого-краеведческой исследовательской. Проходит в условиях палаточного лагеря в сельских районах Удмуртии. Под руководством учёных у подростков есть возможность собрать и обработать уникальный материал для исследовательских работ. Образовательное пространство экспедиции организовано по тьюторской модели. Участник выстраивает свой индивидуальный образовательный маршрут исходя из собственных интересов и образовательных запросов при тьюторском сопровождении.

Педагогический уровень

То, чему мы учимся в школах и университетах,

не образование, а только способ получения образования.

Л. Н. Толстой

Уважаемые коллеги!

 Организаторы программы «Исследователь нового века» стремятся реально помочь педагогам, начинающим руководство исследовательскими работами учащихся и предлагают образовательную программу «Основы организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС», состоящую из инвариантной части – 10 семинаров-практикумов, и вариативной части – самостоятельное образование, выполнение курсовой работы (36/72 часа). У слушателя программы есть возможность пройти обучение на основе собственной индивидуальной образовательной программы при тьюторском сопровождении.

Категория слушателей образовательной программы: педагоги (педагоги дополнительного образования детей, учителя и др. ), непосредственно занимающиеся с детьми учебно-исследовательской. деятельностью, а также методисты, управленческие кадры, организующие внеурочную исследовательскую и проектную деятельность учащихся.

     

 Принципы организации учебного процесса:

деятельностный подход к организации учебного процесса; индивидуализация учебного процесса; тьюторское сопровождение слушателей.

Индивидуализация учебного процесса обеспечивается за счет ведения дневника; составления индивидуальной образовательной программы слушателя (ИОП); возможности выбора слушателем темы и формы предъявления курсовой работы; образовательный процесс сопровождается индивидуальной консультационной поддержкой на всех этапах самостоятельной работы слушателей.

Тьюторское сопровождение слушателей на протяжении всего курса: рефлексия профессиональной деятельности; проектирование индивидуальной образовательной программы и индивидуального маршрута ее реализации; рефлексия результатов освоения индивидуальной образовательной программы.

Образовательная программа построена таким образом, что, осваивая ее темы, слушатель изучает основные этапы исследовательской деятельности. Оказываясь в ситуации тьюторского сопровождения, т. е. в качестве тьюторанта, слушатель осваивает содержание тьюторской поддержки исследовательской деятельности.

     

Курсовая работа может быть в виде

ü исследования педагога

ü социологического исследования

ü руководства исследовательской деятельностью учащегося.

ü индивидуальной образовательной программы слушателя

ü портфолио исследовательской работы;

ü модели организации НОУ.

ü модели тьюторского сопровождения ИД или проекта

ü эксперт на конференции учащихся

Темы семинаров-практикумов
Установочный семинар. Место исследовательской и проектной деятельности в ФГОС.
Проект и исследование: отличие и взаимосвязь. Структура учебно-исследовательской работы. Структура проекта.
Этапы исследовательской/ проектной деятельности и их планирование. Образовательная картография. Картирование ресурсов.
Проблема и тема исследования/проекта.
Гипотеза, цель и задачи исследования.
Содержательный анализ литературы. Методы и методики исследований.
Технология социологического опроса.
Обработка статистических данных и анализ результатов исследования.
Подготовка к стендовой и мультимедийной защите учебно-исследовательской/ проектной работы.
 Экспертиза учебно-исследовательской/ проектной работы. Зачетная работа.
Защита итоговой работы.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...