Практическое задание №5. Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении
Цель: изучить требования к гигиеническому состоянию помещений, особенности организации и проведения закаливания в данной возрастной группе; познакомиться с методикой определения общей и моторной плотности физкультурного занятия и методикой построения физиологической кривой. Работа 1. Эколого-гигиеническое состояние помещений группы удовлетворительное. Температурный режим в группе и спальне выше допустимой нормы; режим сквозного проветривания соблюдается регулярно, растения не подобраны по экологическому признаку; у каждого ребенка имеется индивидуальный шкафчик для одежды, личное полотенце для лица, пронумерованное, соответственно списку в умывальной комнате, в индивидуальной нише. Работа 2. Изучить и зафиксировать в дневнике режим 2-ой половины дня и выделить его особенности. Работа 3. В результате наблюдения и беседы с воспитателем сделать вывод о наличии системы закаливающих мероприятий в работе с детьми. В дневнике отразить: . Место закаливающих процедур в режиме дня. . Использование всего разнообразия видов и форм закаливания. . Соблюдение принципов закаливания. . Учет индивидуальных особенностей. . Приемы организации и руководства закаливающими процедурами. . Отношение детей к закаливающим процедурам. Работа 4. Провести наблюдения с целью изучения форм организации двигательной активности детей. Наблюдения фиксировать по схеме:
Работа 5. Результаты наблюдения физкультурного занятия зафиксировать в карте-протоколе. Карта-протокол физкультурного занятия.. Дата 17.02. 2011 Группа старшая Воспитатель Богданова Т.В. Количество детей 8 человек Санитарно-гигиенические условия проведена влажная уборка, проветривание помещения, батареи в зале закрыты специальными щитками. Оборудование Ф.И. ребенка Алеша Л. Возраст 5 лет Таблица 1
Таблица 2 - Хронометраж занятия
IV. Определение плотности занятия /в процентах/:
. Составление физиологической кривой (См. тетрадь заданий). К у/мин - количество ударов в минуту; СЧЗ - структурные части занятия Работа 6. Проанализировать полученные в течение дня данные по схеме: . Каково общее время двигательной активности ребенка в течение 2ой половины дня? Как оно соотносится с общим временем бодрствования (указать в процентном соотношении)? . Какой из режимных моментов наиболее насыщен движениями? Плавание, физкультура, ЛФК, прогулка . Как удовлетворяется потребность ребенка в двигательной активности? Насколько разнообразны формы организации активности? В занятиях, в подвижных играх . Насколько разнообразна по содержанию двигательная активность ребенка? . Каково соотношение организуемой воспитателем и самостоятельной активности ребенка? Какие формы, методы и приемы, используемые воспитателем наиболее эффективны с точки зрения поддержания активности ребенка? . Обеспечивается ли необходимый уровень двигательной активности всем детям в группе? Да . Почему занятие может рассматриваться как одна из основных форм организации двигательной активности ребенка? Оцените эффективность увиденного занятия с точки зрения удовлетворения потребности в двигательной активности ребенка. Общая и моторная плотность, физические нагрузки, разнообразие движений выдержаны. Каковы условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении? Условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении на высоком уровне: в наличии разнообразное оборудование, занятия проводят квалифицированные инструкторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|