Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание №5. Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении




Цель: изучить требования к гигиеническому состоянию помещений, особенности организации и проведения закаливания в данной возрастной группе; познакомиться с методикой определения общей и моторной плотности физкультурного занятия и методикой построения физиологической кривой.

Работа 1.

Эколого-гигиеническое состояние помещений группы удовлетворительное. Температурный режим в группе и спальне выше допустимой нормы; режим сквозного проветривания соблюдается регулярно, растения не подобраны по экологическому признаку; у каждого ребенка имеется индивидуальный шкафчик для одежды, личное полотенце для лица, пронумерованное, соответственно списку в умывальной комнате, в индивидуальной нише.

Работа 2.

Изучить и зафиксировать в дневнике режим 2-ой половины дня и выделить его особенности.

Работа 3.

В результате наблюдения и беседы с воспитателем сделать вывод о наличии системы закаливающих мероприятий в работе с детьми.

В дневнике отразить:

. Место закаливающих процедур в режиме дня.

. Использование всего разнообразия видов и форм закаливания.

. Соблюдение принципов закаливания.

. Учет индивидуальных особенностей.

. Приемы организации и руководства закаливающими процедурами.

. Отношение детей к закаливающим процедурам.

Работа 4.

Провести наблюдения с целью изучения форм организации двигательной активности детей.

Наблюдения фиксировать по схеме:

Форма организации двигательной активности Количество детей, вовлекаемых в деятельность Место в режиме дня Деятельность Деятельность воспитателя Эмоциональные реакции
1. Игра на координацию речи с движением. 2. Утренняя гимнастика плавание физкультура П/игры на прогулке 6. ЛФК подгруппа группа группа подгруппа, группа группа подгруппа Организационные моменты в теч. дня Утро 1-ая половина дня 1-ая половина дня - в зале, 2-ая половина дня - на улице 1 или 2 половина дня Игровая, совместная Совместная Совместная Совместная Совместная, игровая совместная Организует проводит Организует проводит Организует Организует проводит Организует проводит организует положительные положительные положительная положительная положительная положительная

 

Работа 5.

Результаты наблюдения физкультурного занятия зафиксировать в карте-протоколе.

Карта-протокол физкультурного занятия.. Дата 17.02. 2011

Группа старшая

Воспитатель Богданова Т.В.

Количество детей 8 человек

Санитарно-гигиенические условия проведена влажная уборка, проветривание помещения, батареи в зале закрыты специальными щитками.

Оборудование

Ф.И. ребенка Алеша Л.

Возраст 5 лет


Таблица 1

Структурные части занятия Решаемые Задачи Время Содержание Действия и эмоциональные реакции ребенка

ПУЛЬС

          в начале в конце
1. Вводная часть Объяснение темы, организация 0:05:00   положительные 90  
2. Основная часть: 2.1. ОРУ Ортопедическая коррекция 0:11:00   положительные 114-120  
2.2 Основные движения Развитие физических способностей 0:19:00   положительные 126  
8.2. Подвижные игры Развитие физических способностей, ориентировки в пространстве 0:26:00   положительные 162  
9. Заключительная часть. Подведение итогов 0:30:00   положительные 114  
             

 

Таблица 2 - Хронометраж занятия

Протокол хронометража физкультурного занятия

  формат ввода данных:

Часы, минуты, секунды

Части занятия

Основные моменты <http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.albus-do.ru%2F02%2520MPK_Reklama.doc&lr=65&text=%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5&l10n=ru&mime=doc&sign=f01d0bd0f6a507f82a21dfa5a652d6b5&keyno=0>хронометража

 

Выполнение упражнений

Показ, объяснение, оправданное ожидание Неоправданные простои
I часть. Вводная

0:03:45

0:01:00 0:00:15
II часть. ОРУ

0:04:55

0:00:55 0:00:10
ОВД

0:07:05

0:00:45 0:00:10
Подвижная игра

0:06:00

0:00:50 0:00:10
III часть. Заключительная

0:03:15

0:00:30 0:00:15
Общее время

0:25:00

0:04:00 0:01:00
         

IV. Определение плотности занятия /в процентах/:

 

 

РАСЧЁТ плотности

Полезное время, мин 0:29:00 общая = 97%
Время, затраченное на движение 0:25:00 моторная = 83%
Продолжительность занятия 0:30:00    

. Составление физиологической кривой (См. тетрадь заданий).

К у/мин - количество ударов в минуту;

СЧЗ - структурные части занятия

Работа 6.

Проанализировать полученные в течение дня данные по схеме:

. Каково общее время двигательной активности ребенка в течение 2ой половины дня? Как оно соотносится с общим временем бодрствования (указать в процентном соотношении)?

. Какой из режимных моментов наиболее насыщен движениями?

Плавание, физкультура, ЛФК, прогулка

. Как удовлетворяется потребность ребенка в двигательной активности? Насколько разнообразны формы организации активности?

В занятиях, в подвижных играх

. Насколько разнообразна по содержанию двигательная активность ребенка?

. Каково соотношение организуемой воспитателем и самостоятельной активности ребенка? Какие формы, методы и приемы, используемые воспитателем наиболее эффективны с точки зрения поддержания активности ребенка?

. Обеспечивается ли необходимый уровень двигательной активности всем детям в группе? Да

. Почему занятие может рассматриваться как одна из основных форм организации двигательной активности ребенка? Оцените эффективность увиденного занятия с точки зрения удовлетворения потребности в двигательной активности ребенка.

Общая и моторная плотность, физические нагрузки, разнообразие движений выдержаны.

Каковы условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении?

Условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении на высоком уровне: в наличии разнообразное оборудование, занятия проводят квалифицированные инструкторы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...