Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание №9. Изучение психологического климата в группе




Цель: Изучить состояние психологического климата в группе детей.

Социометрия.

Анализ результатов

Количество положительных выборов, полученных каждым:

детей - 3 выбора, 3 детей - 2 выбора, 2 детей - 1 выбор.

. Количество изолированных детей, т. е. детей: 1 ребенок.

. Количество отверженных детей: 1 ребенок

. Количество взаимных выборов: 9 детей.

. Структура взаимных выборов:

 


Мотивы выбора сверстника:

умение играть - «умеет играть», «с ним интересно», «с ним весело играть»;

личностные качества - «добрый», «хороший», «честный», «не обижает никого».

Результаты исследования:

Психологический климат в средней группе соответствует 1 тип психологического климата. Выборы, в основном однополые. Взаимными выборами охвачено более 90% детей группы, социограмма имеет сложную структуру. При выборе сверстников, дошкольники ориентируются на их внутренние психологические качества - игровые умения, качества личности, дружеские отношения.

В группе детей объединяют прочные межличностные связи, преобладает дружеская атмосфера, дети организовываются в игровые объединения как самостоятельно, так и под руководством воспитателей. Формированию этого типа климата способствует демократический стиль взаимодействия воспитателя с детьми, учет их мнения детей при решении тех или иных вопросов.

Блок самоанализа.

. Самооценка эмпатических способностей.

и выше - высокий уровень эмпатии.

Оценка уровня общительности

-18 баллов. Нормальная коммуникабельность.

. Сформирован ли у вас педагогический такт?

-20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя.

. Оценка профессиональной направленности личности воспитателя.

. Методика «Проверьте, какой вы педагог».

-15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

. Самооценка педагога.

,8 < С < 1,2 - адекватная самооценка. Педагог объективно оценивает свои успехи и неудачи, одобрение и неодобрение окружающих. Ему свойственно критическое отношение к себе и оценке окружающих.

. Стиль педагогического общения.

Демократический стиль взаимодействия.

Расписание занятий и режим дня группы.

Понедельник Вторник

-9.20 «Здравствуй мир» / ЛФК 9.00-9.50 Логопедическое / «Игралочка»

-10.10 Музыкальное 11.00-12.00 Бассейн-сауна

Физкультура 16.20-17.00 ЛФКреда Четверг

-9.50 Логопедическое/ЛФК 9.30 Лепка

-10.30 Музыкальное 10.00-11.00 Бассейн-сауна

Аппликация/Конструирование 15.50 Театрализация

-16.45 Физкультура (на улице)

Пятница

-9.20 «По дороге к азбуке»/Художественная литература

Рисование

-17.10 Физкультура

Индивидуальный план работы

студента практиканта.

неделя

 

Дата День недели Содержание работы Отметка о выполнении
17.01 Понедельник Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «О тех, кто умеет летать», цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Взаимодействие с музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами». Подготовка детей к дневному сну.  
18.01 Вторник. Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «Счет до 6. число и цифра 6.», цель: сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Посещение логопедического занятия. Организация и подготовка детей к занятию в бассейне. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами». Подготовка детей к дневному сну.  
19. 01. Среда. Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с инструктором по ЛФК на занятии по лечебной физкультурой. Взаимодействие с музыкальным руководителем на занятии музыкой. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.  
20. 01 Четверг. Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии лепкой. Подготовка и организация детей для занятия плаванием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.  
21. 01 Пятница. Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», цель: формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Воспитание нравственно-этических чувств к природе. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии рисованием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...