Модульное программирование
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Вопросы на экзамен по дисциплине «Программирование на ЯВУ»
1 Ввод и вывод информации Процедуры и функции Модульное программирование Адресный тип (указатели) Динамические структуры данных Файлы 7 Строки 8 Типы данных 9 Ветвление 10 Массивы 11 Циклы Рекурсивные алгоритмы 13 Компьютеры и программирование: общий обзор 14 Паскаль и решение задач Структурное программирование Записи Абстракция данных и объектно-ориентированное программирование Множества
Процедуры и функции ##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Неверным является утверждение о том, что… -{00}функция подобна выражению, которое вычисляет значение. -{00}вызов процедуры на выполнение реализуется специальным оператором процедуры. -{00}в процедуре организуется шаблон выполнения повторяющихся действий. +{00}локальные объекты подпрограмм могут использоваться в основной программе.
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 В языке программирования Pascal подпрограммы объявляются и описываются… -{00}в начале программы до блока описания переменных. +{00}до ключевого слова begin, означающего начало тела основной программы. -{00}в теле основной программы до вызова описываемой подпрограммы. -{00}в теле основной программы после вызова описываемой подпрограммы.
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Неверным является утверждение о том, что… -{00}параметры, имена которых указаны в заголовке подпрограммы, называются формальными, а переменные, имена которых подставляются в оператор вызова подпрограммы при обращении к ней, называются фактическими параметрами. -{00}тип фактического параметра должен совпадать с типом соответствующего формального параметра.
-{00}связывание фактических параметров с формальными осуществляется по их положению в списке параметров. +{00}имена формальных и фактических параметров подпрограмм обязательно должны совпадать.
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Неверным является утверждение о том, что… -{00}для возвращения значения функции используется переменная, тип которой должен быть явно определён в заголовке функции. +{00}значение функции возвращается с помощью переменной (параметра), которая была указана в заголовке функции при вызове. -{00}значение функции возвращается с помощью присваивания специальной переменной какого-либо значения. -{00}для возвращения значения функции используется специальная переменная, имеющая имя, совпадающее с именем самой функции.
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Имеется процедураProcedure P (x, y: integer);Begin y:=x+1;End;В результате работы следующей программы на экран будет выведено число…Begin c:=3; d:=0;P (sqr(c)+c, d);Writeln (d);End. -{00}13 -{00}7 +{00}0 -{00}6
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Дана процедураProcedure Q (a, b: integer; var c: integer);Beginc:=sqr(a)+sqr(b);End;В результате работы следующей программы на экран будет выведено число…Beginx:=4; y:=1; z:=0;Q (x, y, z);Writeln (z);End. -{00}5 -{00}0 -{00}3 +{00}17
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Чтобы обеспечить передачу значения из процедуры или функции в вызывающую программу, нужно использовать… -{00}параметр-значение. +{00}параметр-переменную. -{00}параметр-константу. -{00}нетипизированный параметр.
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Специальное ключевое слово VAR обязательно должно указываться в заголовке подпрограммы для… -{00}параметра-значения. -{00}параметра-константы. +{00}параметра-переменной. -{00}нетипизированного параметра.
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Ошибочным является описание подпрограммы… -{00}function func: real +{00}procedure proc (A: array [1..10] of integer)
-{00}function func (x: real; k: boolean): real -{00}type arr=array [1..10] of integer; procedure proc (A: arr)
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Выберите верное утверждение -{00}Создание программы на основе документации означает, что каждый оператор в программе должен быть дополнен комментарием. -{00}Принцип многократного использования диктует, что каждая процедура, объявленная в программе, должна использоваться более одного раза. +{00}Процедура может иметь входные или выходные данные, либо то и другое одновременно. -{00}Процедуры в Pascal программе выполняются в порядке, в котором они объявлены.
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Выберите правильную запись следующего уравнения в виде Pascal оператора, исопльзуя функции exp, ln, sqr. y = (enlnb)2 +{00}y:= sqr(exp(n) * ln(b)) -{00}y:= sqr(exp(b * ln(n))) -{00}y:= sqr(exp(n * ln(n))) -{00}y:= sqr(ln(n * exp(b)))
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 При вызове процедуры в Pascal-программе необходимо использовать… -{00}имя процедуры с указанием формальных параметров -{00}операторные скобки +{00}имя процедуры с указанием фактических параметров -{00}условный оператор
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Укажите порядок, в котором должны объявляться в стандартной Pascal-программе различные элементы -{00}константы, переменные, процедуры -{00}переменные, процедуры, константы +{00}в любом порядке -{00}константы, процедуры, переменные -{00}процедуры, переменные, константы
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Параметры процедуры предназначены для… -{00}указания адреса вызова процедуры +{00}приёма информации из вызвавшей программы, либо передача результатов в вызвавшую программу -{00}указания способа выполнения процедуры -{00}передачи адреса возврата из процедуры
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Следующая процедура выводит на экран procedure Nonsense; begin WriteLn(‘*****’); WriteLn(‘* *’); WriteLn(‘*****’) end; +{00}прямоугольник, составленный из звёздочек -{00}строка звёздочек -{00}ничего -{00}текст процедуры
##theme 2 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Следующий код выводит на экран procedure Nonsense; begin WriteLn(‘*****’); WriteLn(‘* *’); WriteLn(‘*****’) end; begin Nonsense; Nonsense; Nonsense end. -{00}три прямоугольника, расположенных в одной строке -{00}ничего +{00}три прямоугольника, расположенных один над другим -{00}произойдёт ошибка компиляции
Модульное программирование
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Библиотечный блок на Turbo Pascal называется… -{00}исходным файлом -{00}функцией +{00}модулем -{00}процедурой
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Два раздела модуля, реализующие абстрактный тип данных… +{00}интерфейсный раздел и раздел реализации -{00}раздел описания типов и раздел реализации -{00}раздел кадров и раздел типов -{00}раздел реализации и раздел идентификации
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Раздел модуля, реализующий абстрактный тип данных, в котором содержится описание типов данных… -{00}раздел реализации -{00}раздел типов -{00}раздел идентификации +{00}интерфейсный раздел
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Раздел модуля, реализующий абстрактный тип данных, в котором содержится описания процедур… -{00}интерфейсный раздел -{00}раздел типов -{00}раздел идентификации +{00} раздел реализации
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Тестирование … требует использования набора данных, проверяющих каждый оператор в блоке -{00}«чёрный ящик» -{00}«белый ящик» +{00}«прозрачный ящик» -{00}«серый ящик»
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Модуль – это… -{00}отдельная выполняемая программа, объекты которой не могут использоваться другими программными единицами. -{00}автономно компилируемая часть программы, ресурсы которой не могут использоваться другими программными единицами. +{00}автономно компилируемая и подключаемая к вызывающей программе отдельная программная единица, ресурсы которой используются другими модулями и программами. -{00}содержащаяся внутри выполняемой программы и компилируемая вместе с ней подпрограмма, ресурсы которой могут использоваться другими программными единицами.
##theme 3 ##score 2 ##type 1 ##time 0:00:00 Для задания заголовка модуля используется служебное слово… -{00}uses -{00}interface -{00}implementation +{00}unit
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Раздел описания модуля interface – это… +{00}секция внешних связей, которая содержит объявления типов данных, констант, переменных, подпрограмм, которые должны быть видны вне модуля.
-{00}заголовок модуля, который содержит название (имя) модуля. -{00}секция реализации, в которой объявляются и описываются внутренние (невидимые вне модуля) метки, константы, типы данных, переменные и подпрограммы. -{00}секция инициализации, которая содержит начальные значения видимых объектов модуля.
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Раздел описания модуля implementation – это… -{00}секция внешних связей, которая содержит объявления типов данных, констант, переменных, подпрограмм, которые должны быть видны вне модуля. +{00}секция реализации, в которой объявляются и описываются внутренние (невидимые вне модуля) метки, константы, типы данных, переменные и подпрограммы. -{00}заголовок модуля, который содержит название (имя) модуля. -{00}секция инициализации, которая содержит начальные значения видимых объектов модуля.
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Имя модуля… -{00}должно совпадать с именем вызывающей его программы. -{00}может не совпадать с именем файла, в котором он содержится, и с именем вызывающей его программы. +{00}должно совпадать с именем файла, в котором он содержится. -{00}может не указываться, так как это необязательно.
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Результат компиляции модуля записывается в файл… -{00}<имя_модуля>.pas -{00}<имя_вызывающей_программы>.tpu -{00}<имя_вызывающей_программы>.pas +{00}<имя_модуля>.tpu
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Для создания рисунков из многоцветных геометрических фигур, а также для управления палитрами, фактурами фона и шрифтами при работе с графическими объектами следует использовать стандартный модуль языка Pascal… -{00}System.tpu +{00}Graph.tpu -{00}Printer.tpu -{00}WinApi.tpu
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Неверным является утверждения о том, что… -{00}модули присоединяются к программе в том порядке, в котором они заданы в директиве uses. -{00}если в модулях имена объектов совпадают, то доступны объекты только последнего модуля в списке. +{00}модуль может быть откомпилирован после компиляции вызывающей его программы. -{00}исходные тексты модулей хранятся в файлах с расширением.pas.
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Для компилирования основной программы, если используемые ею модули уже откомпилированы, следует использовать режим компиляции меню Compile -> … -{00}Make -{00}Build -{00}Create +{00}Compile
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Чтобы перейти от стандартных строк к строкам, ограниченным нулем (ASCII-Z строкам), необходимо использовать стандартный модуль языка Pascal… +{00}Strings.tpu -{00}System.tpu -{00}Graph.tpu -{00}Overlay.tpu
##theme 3 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00
Основным модулем, который используется по умолчанию и содержит основные процедуры и функции для работы со стандартными типами данных (с массивами, строками, файлами, указателями), является стандартный модуль языка Pascal… -{00}Strings.tpu +{00}System.tpu -{00}Printer.tpu -{00}WinApi.tpu
Адресный тип (указатели) ##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Неверным является утверждение о том, что… -{00}результатом операции разыменования p ^ является значение, хранящееся по указанному адресу. -{00}физический адрес переменной a можно узнать при помощи операции присвоения адреса @ a. +{00}имя переменной соответствует ее физическому адресу, то есть номеру ячейки, выделенной под эту переменную. -{00}операции присвоения адреса @ и разыменования ^ являются взаимно обратными.
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Даны указателиVar p, q: ^integer; r: ^real; t: pointer;Недопустимым является оператор… +{00}p:=r; -{00}p:=q; -{00}q:=t; -{00}t:=r;
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Выделение памяти для динамической переменной типизированного указателя выполняется с помощью стандартной процедуры… -{00}create(); +{00}new(); -{00}build(); -{00}open();
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Освобождение памяти при уничтожении динамической переменной типизированного указателя выполняется с помощью стандартной процедуры… -{00}break(); -{00}del(); +{00}dispose(); -{00}terminate();
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Если объявлен нетипизированный указатель P: Pointer и необходимо выделить участок памяти для динамической переменной размером S байт, то следует использовать стандартную процедуру… +{00}getmem(P,S); -{00}newmem(P,S); -{00}createmem(P,S); -{00}domem(P,S);
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Если объявлен нетипизированный указатель P: Pointer и необходимо освободить участок памяти размером S байт, отведенный для динамической переменной, то следует использовать стандартную процедуру… -{00}delmem(P,S); -{00}breakmem(P,S); -{00}dismem(P,S); +{00}freemem(P,S);
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 При работе с указателями в Pascal-программах допускается использовать операции проверки… -{00}больше (>) и меньше (<). -{00}равенства (=), больше (>) и меньше (<). -{00}неравенства (<>),больше (>) и меньше (<). +{00}равенства (=) и неравенства (<>).
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Отличие типизированных указателей от нетипизированных состоит в том, что…. -{00}для нетипизированного указателя нельзя использовать операции отношения. +{00}типизированные указатели содержат адреса, по которым в памяти размещаются данные определенных типов, а нетипизированные указатели хранят просто адреса, которые не связаны с данными конкретных типов. -{00}нетипизированному указателю нельзя присвоить константу nil. -{00}типизированному указателю нельзя присвоить константу nil.
##theme 4 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Если указателю присваивается значение nil, то это означает, что… -{00}значение переменной, на которую ссылается указатель, равно нулю. -{00}указатель никуда не ссылается. +{00}указатель не хранит конкретного адреса. -{00}к указателю нельзя применить операции отношения.
##theme 5 ##score 1 ##type 1 ##time 0:00:00 Пространство памяти для объекта данных выделяет процедура… -{00}Get -{00}Create -{00}Dispose +{00}New
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|