Терминологические особенности
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Оглавление Введение Глава I. Типология туристских центров 1.1 Терминологические особенности 1.2 Роль информации в деятельности турфирмы Глава 2. Анализ основных источников информации по туризму 2.1 Справочные издания 2.2 Информационные издания о туризме и путешествиях 2.3 Интернет-ресурсы Заключение Список литературы Введение
Информация играет важную роль в деятельности любой организации. Без информационной поддержки также невозможно успешное развитие фирм, основным направлением деятельности которых является сервисная деятельность. В данной курсовой работе будут рассмотрены туристические фирмы и роль информации в их деятельности. В курсовой работе будет проанализированы основные источники информации, которые применяются в целях продвижения туристических услуг, Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы. Целью данной курсовой работы является не только определение роли информации в туризме, но и выявление основных источников информации, применимых в туристической деятельности. Задача курсовой - проанализировать основные профильные источники, справочные каталоги, Интернет-ресурсы, базы данных по туристической тематике и выявить наиболее популярные из них.
Первый раздел курсовой работы посвящен типологии туристских центров. Вторая часть курсовой посвящена анализу основных источников информации по туризму и специфике их применения. В подготовке работы использовались различные источники: каталоги библиотек, Интернет-ресурсы, книжные и журнальные издания, а также справочные издания. Глава I. Типология туристских центров
Терминологические особенности
Знание туристских центров и рекреационных территорий - одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туроперейтинга. Есть и специальная учебная дисциплина - география туризма, задача которой - дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсов, типологии (классификации), группировке туристских районов и центров, для того чтобы в дальнейшем этот потенциал был востребован. Подходы к проблеме изучения туристских центров могут быть разными. Наиболее распространенный и традиционный предполагает объективную заданность рекреационного потенциала, т.е. наличие определенного ресурса, либо наследия, присущего данной местности, благодаря чему к ней и возникает, интерес, который, в свою очередь, вызывает туристские потоки из других мест. Другой подход, напротив, основан на том, что туристские потоки вызваны не самим фактом наличия рекреационного ресурса, а информированностью о нем. Для того чтобы понять, что это действительно так, достаточно посмотреть туристские каталоги ведущих туроператоров мира. Например, каталоги немецкой фирмы "TUI" содержат 21 страницу информации по Лихтенштейну и всего 11 страниц - по России. Это, конечно, не может свидетельствовать об истинной величине рекреационного потенциала России, но об уровне информированности о России потенциальных туристов в Европе - безусловно.
Таким образом, истинное значение туристского центра может быть выявлено, если оценить уровень информированности людей о значимых объектах природы, культуры, истории, индустрии туризма этого центра. Для точности дефиниций, характеризующих отмеченные выше два подхода к проблеме изучения туристских центров, целесообразно ввести и два понятия: центр туризма и туристский центр, которые отличаются друг от друга как объективное от субъективного. Если понятие "центр туризма" раскрывает ресурсную сторону местности, то понятие "туристский центр" наряду с теми же условиями показывает уровень информированности о нем туристов. Таким образом: 1центр туризма - это город, местность или объект, где на базе рекреационных ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания; 2туристский центр - это местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туриста информации о нем. Типология - научный метод, в основе которого лежит группировка объектов с помощью обобщенной модели или типа. Используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации объектов. Основные логические формы, используемые типологией, - типовая классификация, систематика, таксономия. Таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т.д.). Термин, предложенный в 1813 г. швейцарским ботаником О. Декандолем, длительное время употреблялся как синоним систематики. В 60-70-х гг. XX в. возникла тенденция определять таксономию как учение о системе таксономических категорий, обозначающих соподчиненные группы объектов - таксоны. В специальной литературе по туризму предлагается развернутая типология туристских центров в зависимости от того, какой цикл рекреационной деятельности (ЦРД) может быть в них реализован: культурно-исторический; паломнический; курортный; приморский; альпийский; активно-оздоровительный; коммерческо-деловой; экологический; фестивально-конгрессный; водный; спортивный; альпинистский; охотничье-рыболовный; приключенческий; экзотический; этнографический; развлекательный.
Исходя из этой типологии видно, что ЦРД могут быть также комбинированными. Типология туристских центров, с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной деятельности туристов, за которой, в свою очередь, стоят разнообразные потребности людей. С другой стороны, она связана с наличием культурного и природного наследия, рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована. Таким образом, и типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т.е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И.В. Зорину выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие (связанные с потребностью), реализующие (связанные с ресурсами) и локализующие (связанные с информированностью населения). Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т.п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации. В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие "туристский центр" обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями - центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т.д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|