Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные издания о туризме и путешествиях




 

Основными российскими изданиями, публикующими предложения туристических агентств, информацию о туристических маршрутах, путеводители и т.д. являются, конечно же, журналы и газеты, профильные издания. Рассмотрим наиболее популярные в России.

Издание "Афиша - Мир" - Информационно-познавательный журнал, отражает стиль жизни активных и состоятельных людей, которые свободно путешествуют и не бояться открывать для себя уголки мира, не обозначенные в путеводителях.

Издание "Ваш гид по стране" - Тематическое приложение о путешествиях, различных видах отдыха, оздоровительных турах по городам России, СНГ и за рубежом. Основа приложения - увлекательные статьи с яркими иллюстрациями и фотографиями.

Издание "Вестник РАТА" - Информационное издание Российского Союза туриндустрии. Один номер - одна тема.

Издание "Весь Мир" - Увлекательное чтение для пассажиров авиакомпании "Аэрофлот”. Тема журнала - жизнь замечательных людей и увлекательных вещей.

Издание "Вокруг света" - Один из самых популярных российских журналов, публикующий материалы о захватывающих путешествиях, загадках истории, новых научных открытиях и технических достижениях, а также рассказы о знаменитых людях.

Журнал "Вояж" - Иллюстрированный журнал о путешествиях и отдыхе. Континенты, страны, народы, традиции. Экзотические блюда и кулинарные секреты, мода и советы модельеров. Куда поехать? Как сэкономить на отдыхе? Новости туризма, ответы на вопросы читателей и др.

Журнал "Вояж и отдых" - Популярный журнал для семейного чтения о путешествиях, развлечениях, различных видах отдыха.

Издание "Все отели России 2006" - Информационно-справочное издание. Подробная информация о более 2.800 гостиницах, домах отдыха, санаториях.

Журнал "Где отдыхать?" - Рекламно-информационное издание о познавательных, приключенческих, спортивных путешествиях, услугах туристических фирм.

Издание "Горячая линия. Туризм" - Информационно-аналитическое издание, ориентированное на деловых людей, занятых в сфере туризма.

Журнал "Деловой мир. Туризм и отдых’’ - Навигатор путешественника. Уникальный выбор настоящих путешествий и приключений по всему миру. А также обучение и лечение в России и за рубежом, визы и авиабилеты, загранпаспорта. Все туры в одном журнале.

Зарубежные выставки. Деловой туризм - информационно-рекламное издание для деловых людей.

"Иностранец" - Издание оперативной информации о выезде за границу по любому поводу.

Новости отдыха. Полноцветное рекламно-информационное издание, рассказывающее о различных видах отдыха, путешествиях, особенностях пребывания в той или иной стране. Аналитические материалы, обзоры рынка туристических услуг, курсы валют и многое другое.

Отдых и путешествия - Информационно-справочный журнал. Обзор по странам.

Отдых в России - Первый в стране журнал о внутреннем туризме, досуге и развлечениях.

Подмосковье. Отдых и туризм (каталог) - Цветной иллюстрированный каталог. Информация о возможностях отдыха в Подмосковье, исчерпывающая адресная база объектов размещения. Свыше 150 уникальных предложений лучших санаториев, турбаз, оздоровительных лагерей, пансионатов. Указатель туристических маршрутов, подробная карта.

Полиглот (путеводитель) - Справочно-информационное издание по городам России и по зарубежным странам и городам (более 75 направлений).

Путеводители серии "Вокруг света" Справочно-информационное издание.

Российская туристическая газета - Информационно-справочное издание. Путешествия и отдых, туристические маршруты, практическая информация.

Российский туризм (каталог) - Каталог, в котором представлены наиболее популярные, стандартизированные маршруты по России с описанием достопримечательностей региона, экскурсионными возможностями и условиями размещения.

Турбизнес - Информационно-справочное издание для специалистов турбизнеса.

Туризм (Приложение к газете "Коммерсант - Справочно-информационное издание.

Туризм и отдых - Навигатор путешественника. Уникальный выбор настоящих путешествий и приключений по всему миру. А также обучение и лечение в России и за рубежом, визы и авиабилеты, загранпаспорта. Все туры в одном журнале.

Туризм: практика, проблемы, перспективы - Специализированное профессиональное издание для туристических агентств.

Туринфо - Деловая газета туристического рынка России. Для специалистов туристического бизнеса.

Туристические ресурсы Информационно-рекламное издание о туризме России.

"GEO" - Полноцветный журнал для всей семьи о природе, путешествиях и приключениях, биография знаменитых людей, экзотических странах и необычных традициях.

Но в последнее время большинство туроператоров приходит к выводу, что традиционные подходы к организации рекламной кампании уже перестают давать желаемый эффект.

Ни увеличение площадей в специализированных туристических изданиях, направленных на конечного клиента, ни массовая рассылка предложений по партнерам, ни участие в тематических выставках уже не дают того прироста объемов продаж, на которые можно было рассчитывать еще пару лет назад. Перед руководителями туркомпаний возникает сложная и подчас трудноразрешимая задача, как еще привлечь агентства к сотрудничеству, как доказать потребителю, что их продукт самый лучший.

 

Интернет-ресурсы

 

Сейчас в туристическом бизнесе идет активный поиск новых рекламных концепций и новых рекламоносителей. Анализируя опыт рекламы небольших туристических агентств, которые более мобильны при выборе методов рекламы и точнее отслеживают ее эффективность благодаря значительным усилиям со стороны туристической прессы, пропагандирующей использование новых технологий и Интернета, туроператоры приходят к выводу, что помимо рекламы в обычных СМИ необходима также интернет-реклама.

По статистике Rambler.ru, наибольшей популярностью пользуется товарная группа "Путешествия и туризм" - 18% посетителей.

В зависимости от особенностей туроператора реклама в Интернете может преследовать различные цели:

1. Создание благоприятного имиджа компании на рынке.

2. Продвижение новых туристических направлений.

3. Повышение объема продаж собственного турпродукта.

4. Стимулирование турагентств работать именно с данным туроператором.

5. Стимулировать конечного потребителя - туриста приобретать в уполномоченных агентствах продукты именно данного оператора, а не его конкурентов.

1. Создание благоприятного имиджа - задача не из легких, здесь важны максимально полный охват целевой аудитории и комбинации различных методов воздействия на нее, что требует от туроператора значительных материальных затрат. К методам следует отнести применение анимационных флэш-роликов, запускаемых поверх основного содержания сайта (так называемая рич-технология), анимационные баннеры больших форматов, размещение пресс-релизов на туристических порталах, специальные акции, конкурсы, викторины и розыгрыши призов, проводимые на наиболее посещаемых порталах рунета (www.mail.ru <http://www.mail.ru>, www.rambler.ru <http://www.rambler.ru>, www.yandex.ru <http://www.yandex.ru>, www.tours.ru <http://www.tours.ru>, www.travel.ru <http://www.travel.ru> и т.д.). Это далеко не полный перечень методов для достижения данной цели. При этом имеет большое значение создание информативного и профессионального сайта туроператора. Как правило, бюджет таких рекламных кампаний колеблется от 4000 до 7000 долларов США в месяц в зависимости от туроператора.

. Практически никто в России не пробовал с помощью Интернета раскрутить новое туристическое направление. А ведь здесь заложен огромный потенциал. По данным агентства Gallup Media, только в Москве совершали туристические поездки за границу 362400 человек, из них более 40% пользуются Интернетом как минимум раз в месяц и более 33% - еженедельно. Последние - наиболее активная часть общества, новаторы-искатели, активно влияющие на выбор и принятие решения в своем окружении, именно они едут в незнакомые места сами и привлекают других. Примерный бюджет такой рекламной кампании составит 2000 - 5000 долларов в месяц.

. Почему-то считается, что туроператор может давать в Интернет только имиджевую рекламу, что конкретные продажи - удел туристических агентств. Наша более чем 5-летняя практика напрочь опровергает подобные теории. Наиболее яркий пример - рекламная кампания "Большое путешествие" весной 2002 года по Мальдивским островам. Тогда была прослежена четкая закономерность - чартеры заполнялись на 100% в течение месяца, когда Рич-медиа-ролик размещался на сервере "100 дорог". Потом был месяц перерыва, загрузка рейсов сразу снижалась, затем опять 3 недели размещения баннера - загрузка вновь возросла до 100%. Особенно высокие результаты достигаются при продвижении в сети специальных акций "Турция за 199 у. е.", "Отдых в Египте за 149", "Дети летят бесплатно" и т.п. Причем если акция проводится по какому-либо конкретному направлению, то бюджет ее рекламной кампании может не превышать 2000 - 3000 у. е.

. Для того чтобы расширить свою агентскую сеть, стимулировать агентства к расширению сотрудничества, туроператору в первую очередь необходимо создать четкий механизм информирования агентов о своих предложениях, бонусных программах, специальных условиях. Здесь лучше всего подходят специальные списки рассылки, тематические форумы и реклама на профессиональных туристических ресурсах типа www.tourdom.ru, www.rata.ru, profi. travel.ru и др.

. Клиент требует в агентстве продукт оператора-рекламодателя, отказываясь от конкурирующих предложений. Эта задача является наиболее сложной, но в то же время и наиболее продуктивной, так как в результате успеха вы меняете агента и клиента местами. Теперь не турагент советует туристу, туры какого оператора покупать, а, наоборот, клиент диктует агенту, предложениями какого оператора он хочет воспользоваться. Окончательными победителями в конкурентной схватке окажутся именно те операторы, которые решат эту задачу. Здесь уже выходит на первый план продвижение туроператорского бренда. Вопрос нельзя решить, используя только интернет-решения. Но и без Интернета, без огромного охвата аудитории, без использования разнообразных способов воздействия на аудиторию сети эта задача окажется неразрешимой.

Продвижение на рынке обязывает туроператоров заказывать статистические исследования аудитории рунета для создания портрета потребителя с тем, чтобы наиболее эффективно разместить свою рекламу. Такие исследования проводятся либо системами глобальной статистики (SpyLog.ru, HotLog.ru), либо специализирующимися на рекламе в Интернете агентствами. Результаты этих исследований позволяют спланировать рекламную кампанию в Интернете и разместить рекламу именно на тех сайтах, которые посещают потенциальные потребители.

Наиболее известные в сети издания по туризму:

Газета "Туринфо"; Журнал "Туризм: практика, проблемы, перспективы" - ежемесячный журнал для профессионалов: проблемы и лидеры туристического бизнеса, новости и практические советы и др. Об издании, возможность подписки, спецпредложения от турфирм и турагентств; Новости туриндустрии - Информация в области туризма. Курорты России и Европы. Круизы и путешествия.

В туристической сфере применяются практически все средства информации:

а) Реклама в СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы. Ее главная характеристика - возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории. Стоимость такой рекламы зависит от множества факторов: страны, выбранного средства (самой дорогой является телевизионная), продолжительности и т.д.

Каждое из рекламных средств в СМИ имеет свои преимущества и недостатки. Например, реклама в туристическом журнале стоит дороже, чем в газете, но ее качество гораздо выше и избирательность аудитории достаточно высока.

б) Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.

В каталогах путешествий содержится полезная информация для потенциальных туристов. Они могут использоваться в качестве справочников и предоставляют описания туристских товаров и услуг, иллюстрации, программы туров, отелей, видов деятельности и экскурсий, транспортных услуг и т.п.

Брошюры и проспекты менее вместительны, чем каталоги, но их производство менее трудоемко и гораздо дешевле. Обычно брошюра или проспект посвящаются только одному туру, предоставляя при этом более подробное описание маршрута и услуг.

в) Уличная реклама: стационарная и транзитная (плакаты, щиты, реклама на транспорте). Для стационарной рекламы важным фактором эффективности является ее месторасположение. Причем информация на щите или плакате должна быть короткой и ясной, так как объем сообщаемой информации ограничен не только размерами щита, но и способностью человека воспринять ее. Большая часть ее передается через символы и картинки. Этот вид рекламы обычно используют в качестве дополнения к рекламе в СМИ.

г) Письма-продажи (direct mail) открывают большие возможности для продажи услуг. Как правило у тур фирмы имеется в наличии список постоянных клиентов, которым и отправляются подобные письма, информирующие о новых турах, услугах, скидках. Можно также использовать список потенциальных клиентов (целевых групп), интересы и желания которых известны заранее.

Эффективность такой рекламы определяется такими ее качествами, как оперативность и контроль (об избирательности воздействия уже упоминалось). Оперативность: для подготовки и дистрибьюции этих писем требуется незначительное количество времени, что дает возможность предложить ''горящие'' турпакеты, или оперативно воспользоваться сложившейся ситуацией. Контроль: Для определения реакции на письмо, прилагается бланк, через который клиент может высказать свои пожелания или запросить дополнительную информацию.

д) Реклама в торговой точке: реклама на витрине павильона и/или на стенах, сувениры и плакаты в офисе тур фирмы. Ценность данной рекламы заключается в том, что клиент сталкивается с ней, когда он находится еще в процессе принятия решения. Задача такой рекламы - напомнить клиентам о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались раньше в средствах массовой информации.(public relations) - это использование информации для влияния на общественное мнение. Это часть коммуникационной работы фирмы. Их цель - создание хорошей репутации фирмы или места отдыха туристов, подкрепленной фактами, так, чтобы фирма могла достичь свои цели в атмосфере благоприятного мнения о себе.

Отличаются они тем, что при оплате места и времени в СМИ не указывается источник финансирования и на поддержку продаж влияет косвенно. PR служат для благоприятного климата для стимулирования сбыта и рекламы, предоставляя полезную информацию СМИ (паблисити) и торговым посредникам.

Связи с общественностью предназначены для создания и сохранения положительного имиджа страны, маршрута, компании и услуг, предлагаемых ею, у людей, способных повлиять на общественное мнение (журналистов, издателей и т.д.) или у торговых посредников (турагентов, туроператоров и т.д.).

Главные инструменты общественных отношений в продвижении турпродукта - информация для прессы, пресс-конференции, ознакомительные визиты, участие в других организованных событиях. Причем PR и реклама должны дополнять друг друга.

Методы PR:

. Связи со средствами массовой информации.

а) Пресс-релиз. Первичное средство, используемое для передачи PR сообщений средствам массовой информации. Информация передается газетам, журналам и другим платным изданиям и должна печататься без искажений, комментариев издателя. Как правило, это статья, посвященная какому-то туристическому событию или рассказывающая о стране, месте отдыха, отелях, видах отдыха и т.п. Название туркомпании или туроператора, заказавшего статью, лишь вскользь упоминается в тексте.

б) Пресс-конференция. Созыв представителей СМИ с целью публичного объявления, заявления или мнения компании. Обычно это презентация нового туристского объекта.

. Видеофильмы.

Чаще всего это документальные фильмы о путешествиях. В фильме рассказывается о какой-либо стране (регионе, местности), о ее жителях, обычаях, красотах природы и т.п. Хорошим примером такого фильма являются ''Тайские сказки'' снятые телекомпанией ТВА.

. Ознакомительные визиты.

Хотя эти визиты весьма дорогостоящи и трудноорганизуемы, они дают большую отдачу. Успех ознакомительного визита зависит от трех факторов: выбор участников, тщательная подготовка тура вплоть до деталей маршрута, размещение и развлекательная программа.

Связи с общественностью направлены на повышение престижа и узнаваемости образа участника рынка. От рекламы PR отличается тем, как используются средства массовой информации, уровнем контроля, которыми они обладают над передачей сообщения, и воспринимаемой достоверностью.


Заключение

 

Целью курсовой работы являлось - определение роли информации в туризме, выявление основных источников информации, применимых в туристической деятельности.

Информация является неотъемлемой частью турбизнеса. Для того, чтобы турфирма успешно развивалась на рынке - необходима прежде всего реклама ее деятельности, услуг, которые она предоставляет, а также для того, чтобы привлечь потенциальных клиентов. С этой целью существует очень много печатных изданий, брошюр, путеводителей, туристских каталогов.

Информация необходима также профессионалам турбизнеса, менеджерам для того, чтобы владеть информацией о различных направлениях их деятельности. Например, журнал "Туризм: практика, проблемы, перспективы" - Специализированное профессиональное издание для туристических агентств, газета "Туринфо" - Деловая газета туристического рынка России. Для специалистов туристического бизнеса. Для того, чтобы знать что предложить клиенту, необходимо владеть исчерпывающей информацией об основных тематиках туров, о странах, туры в которые турфирма предлагает, цены и т.д.

Содержание информационных материалов во многом зависит от специфики работы туроператора, т.е. от разрабатываемого направления, вида туризма и средств перевозки туристов.

В каждой турфирме есть необходимые демонстрационные каталоги, в которых представлены: описание стран, их достопримечательности, основные маршруты, отели, ценовые таблицы, информация по визовым формальностям для стран, включенным в каталог.

Проведя анализ основных информационных источников, нам удалось выяснить, что основную массу составляют различные справочно-информационные, познавательные, а также профильные издания. В последнее время много появилось изданий, которые представлены в электронном виде.

Основным источником информация, которая поступает к клиенту являются конечно же СМИ, проспекты, каталоги, афиши, специализированная туристская пресса, издания деловой направленности, но в последнее время многие все больше отдают предпочтение Интернет-ресурсам, так как это возможность наиболее оперативно донести информацию о своей деятельности и услугах до клиентов и партнеров. получать свежие новости от ведущих операторов российского туристического рынка.


Список литературы

 

1.  Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред.М.Б. Биржакова, В.И. Никифорова. - Спб.: Издательский дом Герда, 2002

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - Минск.: Новое знание, 2003.

.   Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме. - М.: Новое знание, 2002

.   Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2005.

.   Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М: Финансы и статистика, 2005

.   Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм. - М.: Академия, 2004

.   Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск: Новое знание, 2002

.   Менеджмент туризма: основы менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2002

.   Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. - М.: Финансы и статистика, 2001

.   Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2002

.   Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. - Новосибирск, 2001.

.   Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства. - М.: Март, 2005

.   Туризм: практика, проблемы, перспективы

.   Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт. - сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М: Советский спорт, 1999.

.   Шматко Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2004

16. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002

17. www.Prometeus. iape.ru

.   www.travelinform.ru

.   www.rustravel.com

.   www.100dorog.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...