Шаг первый: составьте полный список критериев сегментирования
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Задачи ребрендинга · усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей); · дифференциация бренда (усиление его уникальности); · увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей)[2]. Ключевые этапы ребрендинга Маркетинговый аудит Основная цель — оценить узнаваемость бренда, понять, насколько лояльно к нему относится потребитель; какие барьеры существуют для восприятия бренда, оценить его имидж для различных целевых аудиторий; понять, какие у него есть слабые и сильные стороны, конкурентные преимущества. На основании маркетингового исследования принимается решение о том, нуждается ли бренд в репозиционировании. Репозиционирование бренда Изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий. Рестайлинг визуальных атрибутов бренда Изменение дизайна (напр., цвета логотипа и других визуальных атрибутов, сопровождающих бренд, стиля), в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда. Внутренняя и внешняя коммуникация Донести до аудитории (сотрудников, потребителей, конкурентов и т. д.), какими характеристиками обладает новый бренд[1]. Примеры ребрендинга Типичный случай ребрендинга — осовременивание бренда. Через это прошли компании «Кока-кола» и «PepsiCo» со своими традиционными напитками. Примерно раз в 10 лет в логотипы их брендов вносятся нерадикальные изменения, обновляющие бренд. Типичными примерами ребрендинга можно назвать изменение названия авиакомпании «Сибирь» на S7, а также «новый имидж» авиакомпании «Аэрофлот» и, особенно, «РЖД». В телекоммуникационной индустрии России наиболее успешным можно назвать ребрендинг (в 2005—2006) торговой марки «Билайн», а наиболее радикальным, хотя и не всеми принятым — ребрендинг ОАО «МТС» и других компаний, входящих в холдинг «Система Телеком».
Пример ребрендинга на рынке сотовых услуг — ребрендинг ГК «Связной» в 2008 году. К логотипу компании добавлена разноцветная полоса, изменилась палитра фирменных цветов: к привычному оранжевому и голубому прибавились белый, зелёный, жёлтый и фиолетовый. Был изменён шрифт написания логотипа. Также через ребрендинг прошёл и телеканал ДТВ — с 2011 года он называется «Перец», изменилась тематика канала. В 2012 году был произведён ребрендинг ситкома «Папины дочки» — сериал перешёл на новый формат, а также несколько сменилось его название — «Папины дочки. Суперневесты». Google Play — результат ребрендинга портала Android Market.
Ребрендинг (англ. rebranding) — активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления, с изменением позиционирования. Проводится в русле изменения концептуальной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании (продукте) произошли довольно существенные изменения. Рестайлинг и репозиционирование бренда — составные части процесса ребрендинга (см. ниже). Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих [1].
Этапы создания бренда
1. Целеполагание. · Анализ миссии компании или организации (предприятия) · Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации · Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ) · Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI) 2. Планирование проекта.
· Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.) · Определение команды заказчиков, участников и исполнителей · Определение сроков проекта · Выявление иных условий или ограничивающих факторов 3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов). · Осведомлённость о бренде у целевой аудитории · Знание о бренде целевой аудитории · Отношение к бренду целевой аудитории · Уровень лояльности к бренду · Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому Анализ рыночной ситуации · Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование) · Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей. · Рынки сбыта (спрос, доля, динамика). Формулирование сущности бренда · Миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории · Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества · Атрибуты бренда (имя, логотип/фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.) Стратегия управления брендом · Разработка правил создания маркетинговых материалов и описание процедур по управлению брендом (бренд-бук). · Определение лиц, ответственных за развитие бренда (хранителей бренда) · Разработка плана действий по продвижению бренда (интегрированные маркетинговые коммуникации) · Разработка плана и процедур по мониторингу бренда и оценке эффективности Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации · Медиаплан · Изготовление рекламной продукции · Размещение рекламной продукции в каналах коммуникаций · Комплексные программы лояльности Мониторинг бренда и оценка эффективности действий · Мониторинг измеряемых параметров (KPI) бренда, определённых на этапе 1 · Сравнение текущего состояния бренда с желаемым · Коррекция стратегии или тактики
Исследование бренда Сегментация Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия. Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие: · Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.) · Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. · Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов. Целевой сегмент рынка — это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), отобранных для маркетинговой деятельности предприятия. Чтобы быть выбранным в качестве целевого, сегмент должен обладать достаточным потенциалом спроса. Кроме того, целевые сегменты должны быть стабильными, позволяющими достаточное время осуществлять выработанную стратегию маркетинга.
Шаг первый: составьте полный список критериев сегментирования Выпишите все возможные критерии сегментации потребителей, которые придут вам в голову. Чем подробнее список, тем проще выделить микрониши, особенно на рынках с высоким уровнем дифференциации товара. Для того, чтобы ускорить процесс, воспользуйтесь нашей энциклопедией основных принципов сегментации потребителей: · социально-демографические признаки сегментации рынка · географические признаки сегментации рынка · поведенческие признаки сегментации рынка
· психографические признаки сегментации рынка Затем, посмотрите внимательно на выписанные критерии и вычеркните те, которые точно не походят для разделения потребителей рынка на однородные группы. В результате первых двух шагов у вас получится список возможных критериев сегментирования рынка. Из данного списка вам необходимо будет выбрать 2-3 ключевых критерия, которые наилучшим образом объясняют разницу в поведении компаний в отрасли. Остальные критерии из данного списка будут носить описательный характер и помогут вам подробно охарактеризовать каждый сегмент. Несколько слов о том, откуда брать информацию для описания каждого критерия. Перед тем, как приступить к процессу рыночной сегментации, вам необходимо погрузится в рынок и досконально изучить его. Нельзя без понимания рынка пытаться выделить сегменты. Ознакомьтесь с последними обзорами исследовательских агентств о вашем рынке, проведите глубинные интервью или фокус-группы с собственниками бизнеса или лицами, отвечающими за принятие решения на вашем рынке, опросите менеджеров по продажам, непосредственно контактирующих с клиентами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|