Методы маркетинговых исследований
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Методы маркетинговых исследований – это приёмы, процедуры и операции эмпирического, теоретического и практического изучения и анализа маркетинговой среды, в которой существует компания [2]. Классификация методов исследования по месту проведения: · полевые методы исследования – исследование маркетинговой среды в естественных условиях (опросы, тестинги); · кабинетные методы исследования рынка; Классификация методов исследования рынка по частоте применения исследования:[ · регулярные исследования (периодические исследования); · повторные исследования – исследования, проводимые с целью уточнения, подтверждения полученной ранее информации; · однократные наблюдения (целевые исследования); По охвату рынка различают следующие методы: · сплошные исследования; · выборочные исследования; В зависимости от объекта наблюдения различают методы исследования: · исследование внешних маркетинговых объектов; · самонаблюдение (например, исследование качества обслуживания клиентов). По способу получения информации различают следующие методы исследования рынка:[ опрос – это способ получения информации через выяснение мнений целевой аудитории; · наблюдение – это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения; · эксперимент – это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения; · имитационное моделирование – представляет собой метод маркетингового исследования, с применением заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования;
· метод экспертных оценок — комплекс процедур, направленных на получение от специалистов информации, её анализ и обобщение. Классификация методов исследования рынка по регулярности привлечения аудитории: · случайная выборка – случайным образом выбранные для изучения респонденты, относящиеся к целевой аудитории; · аксесс-панель [3] – постоянная база респондентов, участвующих в маркетинговых опросах. По методике сбора данных при проведении маркетинговых исследований методы исследования рынка можно классифицировать на две группы: · количественные – методы исследования, основанные на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов; · качественные маркетинговые исследования – включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за взаимодействием субъектов с объектом исследования. В этом случае, все наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.
1 этап разработка методики
2 этап сбор информации Вопросы, входящие в анкеты бывают открытыми и закрытыми. Открытые вопросы предоставляют право формулировать ответы самостоятельно табл. 4.4. Это обстоятельство хотя и делает обработку результатов опроса более сложной, в ряде случаев может предложить неожиданный вариант решения изучаемой проблемы и таким образом компенсировать затраты. Таблица 4.4. Виды открытых вопросов
Закрытые вопросы предлагают опрашиваемому набор возможных вариантов ответов (табл. 4.5.).
Таблица 4.5. Виды закрытых вопросов
· Задание 2 позиционирование бренда (выбор целевого сегмента и исследования)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|