Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы маркетинговых исследований




Методы маркетинговых исследований – это приёмы, процедуры и операции эмпирического, теоретического и практического изучения и анализа маркетинговой среды, в которой существует компания [2].

Классификация методов исследования по месту проведения:

· полевые методы исследования – исследование маркетинговой среды в естественных условиях (опросы, тестинги);

· кабинетные методы исследования рынка;

Классификация методов исследования рынка по частоте применения исследования:[

· регулярные исследования (периодические исследования);

· повторные исследования – исследования, проводимые с целью уточнения, подтверждения полученной ранее информации;

· однократные наблюдения (целевые исследования);

По охвату рынка различают следующие методы:

· сплошные исследования;

· выборочные исследования;

В зависимости от объекта наблюдения различают методы исследования:

· исследование внешних маркетинговых объектов;

· самонаблюдение (например, исследование качества обслуживания клиентов).

По способу получения информации различают следующие методы исследования рынка:[

опрос – это способ получения информации через выяснение мнений целевой аудитории;

· наблюдение – это способ получения информации без какого-либо воздействия на объект наблюдения;

· эксперимент – это такой метод исследования рынка, при котором изучают влияние определенных факторов на объект изучения, методом контролируемого изменения одного или нескольких факторов и отслеживания их влияния на объект изучения;

· имитационное моделирование – представляет собой метод маркетингового исследования, с применением заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования;

· метод экспертных оценок — комплекс процедур, направленных на получение от специалистов информации, её анализ и обобщение.

Классификация методов исследования рынка по регулярности привлечения аудитории:

· случайная выборка – случайным образом выбранные для изучения респонденты, относящиеся к целевой аудитории;

· аксесс-панель [3] – постоянная база респондентов, участвующих в маркетинговых опросах.

По методике сбора данных при проведении маркетинговых исследований методы исследования рынка можно классифицировать на две группы:

· количественные – методы исследования, основанные на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов;

· качественные маркетинговые исследования – включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за взаимодействием субъектов с объектом исследования. В этом случае, все наблюдение и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.


 

1 этап разработка методики

 

2 этап сбор информации

Вопросы, входящие в анкеты бывают открытыми и закрытыми. Открытые вопросы предоставляют право формулировать ответы самостоятельно табл. 4.4. Это обстоятельство хотя и делает обработку результатов опроса более сложной, в ряде случаев может предложить неожиданный вариант решения изучаемой проблемы и таким образом компенсировать затраты.

Таблица 4.4.

Виды открытых вопросов

Название приема Суть приема Примеры
Неструктуриро-ванный вопрос Допускает любую формулировку ответа Что Вы думаете о фирме "Ford"?
Подбор словесных ассоциаций Опрашиваемый называет отдельные слова, ассоциируемые у него со словами, которые называет интервьюер Какие ассоциации возникают у Вас при слове фирма "Ford"?
Завершение предложения Завершить незаконченное предложение Я покупаю товары фирмы "Ford", потому что...
Завершение рассказа Закончить незавершенный рассказ Вы посетили магазин фирмы "Ford" и Вами овладели мысли и чувства...
Завершение рисунка Представить себя на месте одного из двух героев, изображаемых обычно на веселых рисунках, и от его имени высказать свое мнение На рисунке изображены два участника диалога. Один из них говорит: "В магазине фирмы "Ford" всегда есть широкий выбор. Что Вы можете возразить в ответ?
Тематический тест на восприятие Придумать рассказ по картинке Например, изображены два покупателя у прилавка магазина фирмы "Ford". Что происходит или может произойти?

Закрытые вопросы предлагают опрашиваемому набор возможных вариантов ответов (табл. 4.5.).

Таблица 4.5.

Виды закрытых вопросов

Название приема Суть приема Примеры
Альтернативный Сделать выбор из двух альтернативных ответов Покупали ли Вы товары фирмы " Ford "? ДА НЕТ
С вариантами ответом Выбор сделать из трех и более вариантов Главным достоинством товаров фирмы " Ford " Вы считаете: 1.Высокое качество? 2.Долговечность? 3.Приемлемую цену?
Со шкалой значимости Оценить важность той или иной характеристики товара по предлагаемой шкале По сравнению с другими характеристиками товара "А"цена имеет значение для Вас:
       
наибольшее большое имеет не имеет
Со шкалой Лайкерта Указать степень согласия (несогласия) с определенным утверждением Товары, не рекламировавшиеся в средствах массовой информации, не заслуживают доверия:
         
совсем не согласен не согласен затрудняюсь ответить Согласен Полностью согласен
Со шкалой оценок Оценить признак по представленной шкале Высчитаете,что качество товара"А":
         
отличное хорошее удовлетворительное плохое очень плохое
Семантический дифференциал Выбрать балл на шкале между двумя полярнымипонятиями Отметьте в каждой строке место трактора фирмы"Ford",фирмы"МТЗ""и идеального для Вас трактора:
Дорогой           Недорогой
Надежный           Ненадежный
Доступный           Недоступный
Отличная управляемость           Плохая управляемость
                                     

 

 

·



Задание 2 позиционирование бренда (выбор целевого сегмента и исследования)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...