Анализ жизненного цикла товара
Впервые дистанционное образование появилось в конце 18-го века и осуществлялось в основном за счёт традиционной почтовой переписки. С развитием технологий образовательные учреждения стали искать возможности их применения в дистанционном образовании. Однако, основном использование технологий ограничивалось фотографиями и кино-роликами, которые в 1910-1920 годах переросли в видеофильмы. Преградой для более широкого использования технологий были колоссальные затраты на производство новых (технологически) учебных материалов. Именно по этой причине многие университеты продолжали предлагать дистанционное образование по переписке. В 30 годах прошлого века радиотрансляции образовательных программ потерпели неудачу, опять же из-за слишком больших затрат. Одновременно с этим в США прошли запуски телевизионных образовательных программ и каналов. Во время второй мировой войны развитие технологий в образовании приостановилось, но все первые попытки показали, что технологии и образование вещи совместимые и могут работать вместе. В течение уже почти 60-ти лет после войны радио и телевизионные технологии успешно используются в образовании, давая студентам возможность обучаться по более индивидуальной и гибкой схеме. В России дистанционное (заочное) образование получило свое наибольшее развитие через почту. В СССР существовали несколько крупных заочных университетов, которые работали только с дистанционными (удалёнными) студентами. Заочное образование в России работало (и в некоторых случаях до сих пор работает) по следующей схеме: студенты приезжали в университет два раза в год. Сессия заочных студентов была составлена из экзаменов по предметам прошедшего семестра и установочным лекциям на следующий семестр. В университете студентам выдавали учебный материал, а недостающий высылали по почте. Студенты получали контрольные работы, которые они либо высылали в университет в течении семестра, либо привозили с собой на сессию. Такая схема, при отсутствии технологий, представлялась наиболее эффективной, так как студент не просто работал самостоятельно, но и получал возможность лично пообщаться с преподавателями. Оценка успеваемости проводилась в присутствии преподавателя, что позволяло объективно оценивать достижения студентов.
Однако, положение студента в данном случае отнюдь не самое выгодное – знания, конечно, получить можно, но для этого надо тратить деньги на дорогу (и не малые) и консультации получить тоже не у кого. Студент остается предоставленный сам себе на полгода и ему приходиться получать все знания самостоятельно. Появление Интернет технологий в 90-х годах было революцией в западном дистанционном обучении. На сегодняшний день наблюдается большой прогресс в использовании Интернет технологий в дистанционном образовании. Онлайн-обучение даёт и студентам и университетам весомое количество преимуществ. Студенты могут учиться независимо от места и времени, дома или на работе, не тратить время на дорогу. Интернет позволяет проводить оценку успеваемости без приезда в университет, а также возможность пользоваться максимально возможным количеством учебных и дидактических материалов. Университеты же могут работать со студентами, которые находятся в различных точках страны (мира). Интернет технологии в образовании также дают возможность набирать большее количество студентов и предоставлять им те же возможности, что и студентам очного отделения. Спрос на возможность обучаться дистанционно, получать качественные учебные материалы и возможность получения ответных комментариев возник достаточно давно. Формат электронного обучения удовлетворяет каждый из этих потребностей. Все это обеспечивает долгий жизненный цикл товара с постоянной стадией насыщения. [15]
Сегодня в России рынок дистанционного обучения развивается стремительно. По состоянию на 2016 год на российском рынке существует около 18-ти обучающих IT-проектов, наиболее популярными платформами являются такие проекты, как Stepic, CodeAcademy, GeekBrains, Microsoft Virtual Academy. Ниже представлена таблица с существующими на рынке в России обучающих платформ в сфере IT и их годом основания, а также указан формат платформы: бесплатный или платный. Далее построен график жизненного цикла товара.
Таблица 6. Обучающие платформы на российском рынке
Рис. 9. Жизненный цикл товара Данный жизненный цикл можно имеет вид “гребешковой кривой”, каждый новый цикл обусловлен открытием нового типа площадки, нового формата обучения и подачи информации. IT-индустрия набирает все большую и большую популярность, так как в настоящий момент происходит активный процесс компьютеризации и роботизации фактически всех сфер жизни. Это обуславливает успешное существование обучающих онлайн-площадок именно в сфере IT. Прогнозируется, что спрос на данный товар в ближайшее время будет активно увеличиваться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|