Формы проведения учебно-исследовательской практики.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАРЕЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Факультет Дошкольной и социальной педагогики и психологии Кафедра дошкольной и социальной педагогики Кафедра Физического и психического здоровья ребенка УТВЕРЖДАЮ ________________ Декан факультета Власова Л.П. «____» _____________20____г. ПРОГРАММА учебной ПРАКТИКИ Учебно-исследовательская В составе основной общеобразовательной программы по подготовке: бакалавров По направлению 050700.62 Педагогика Профиль: Детская практическая психология Форма обучения: очная, заочная Курс: 3, семестр 6 Петрозаводск Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендация ПрООП по направлению подготовки бакалавров 050700.62 Педагогика по профилю Детская практическая психология Программа учебной практики разработана с использованием программ практик РГПУ, ТГУ (г. Тольятти). Разработчики программы: К.п. н., доцент кафедры ДиСП И.В. Александрова Старший преподаватель кафедры ДиСП Р.В. Судакова Доцент кафедры ФиПЗР Л.К. Минакова Старший преподаватель кафедры ФиПЗР Т.В. Пушкина Старший преподаватель кафедры ФиПЗР Ю.Б. Стельмах К.психол.н., старший преподаватель кафедры ФиПЗР Н.Н. Шельшакова «__» __________20___г. _____________/ ___________ Программа учебной практики«Учебно-исследовательская» обсуждена и утверждена на заседании кафедры Физического и психического здоровья ребенка от…….. 2011 года, протокол №….; кафедры Дошкольной и социальной педагогики от…….. 2011 года, протокол №….;
Заведующий кафедрой ДиСП: Марина Владимировна Фадеева, к.п.н., доцент Заведующий кафедрой ФиПЗР: Ольга Павловна Сидловская, старший преподаватель «__» __________20___г. _____________/ ___________ Программа учебной практики«Учебно-исследовательская» согласована с отделом трудоустройства выпускников и занятости студентов КГПА.
Начальник отдела ТВ и ЗС ____________/______________ Настоящая программа не может быть использована другими вузами или подразделениями КГПА без разрешения разработчика программы 1. Цели учебной практики: Целями данного вида учебной практики является становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения учебно-исследовательских задач профессиональной деятельности. 2.Задачи учебной практики: · Овладение студентами общепрофессиональными умениями, позволяющими решать задачи научно-исследовательской, консультационной и культурно-просветительской деятельности. · Становление целостных представлений студента о своеобразии развития ребенка дошкольном возрасте в условиях специально организованного педагогического процесса. · Развитие умений осуществлять анализ результатов деятельности в условиях учебно-исследовательской практики. · расширение и конкретизация теоретических знаний о возрастных закономерностях психического развития детей дошкольного возраста; · ознакомление студентов с особенностями диагностико-консультативной деятельности в дошкольных учреждениях, с формами и методами взаимодействия специалистов педагога-психолога и воспитателя по изучению индивидуальных и возрастных особенностей развития детей; · расширение представлений студентов о методах и методиках изучения психического развития детей дошкольного возраста; · формирование умений студентов по изучению особенностей психического развития детей дошкольного возраста;
· формирование умений студентов по составлению психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста. 2. В результате прохождения данного вида производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Учебно-исследовательская практика» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 «Педагогика». - базовой части («Детская психология», «Социальная психология»; «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» и т.д.) - вариативной части («Дошкольная педагогика», «Теория и технологии развития речи детей», «Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста», «Теория и технологии экологического образования детей», «Теория и технологии музыкального воспитания детей», «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности», «Теория и технологии физического воспитания детей» и т.д.). Учебно-исследовательская практика является логическим продолжением работы по: · углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков у студентов-бакалавров в процессе учебных («Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов», и производственных («Педагогическая практика в группах раннего возраста» · формированию учебно-исследовательских навыков студентов в процессе проведения курсовых исследований. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении «Учебно-исследовательской практики» Студенты должны знать: · основные категории педагогики; · особенности обучения и воспитания детей в период дошкольного детства в условиях семьи и детского сада;
· теоретические основы психолого-педагогических исследований; · особенности организации и планирования педагогического процесса в ДОУ; · основные методы исследования в педагогике, этапы педагогического исследования; · особенности психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста; · психолого-педагогические методы изучения детей раннего и дошкольного возраста; · принципы организации обследования детей; · педагогические принципы и методы воспитания и обучения детей разных возрастных групп; · разнообразные наглядно-дидактические и технические средства для детей, учитывающие возрастные возможности;
· определять комплекс методов в соответствии с задачами и темой предстоящего исследования; · анализировать документацию ДОУ; · проектировать программу экспериментального исследования; · планировать, организовать самостоятельный исследовательский процесс; · корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в педагогической науке; · строить педагогический процесс в разных возрастных группах; · определять методологический аппарат предстоящего исследования; · планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и исследователя; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные конкретным видам деятельности; отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников в различных видах деятельности; планировать мероприятия по взаимодействию с родителями в целях воспитания и обучения детей; · проводить диагностические обследования и анализировать физическое и познавательное развитие ребенка; на этой основе корректировать собственную педагогическую деятельность и воспитательно-образовательный процесс; сопоставлять практическую работу в ДОУ с теоретической готовностью к профессиональной деятельности; выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.
· составлять план обследования детей, обосновывая методы и методики изучения детей раннего и дошкольного возраста; · организовать психодиагностическую процедуру; · проводить обследование детей с целью выявления возрастных и индивидуальных особенностей психического развития; · анализировать результаты проведенного обследования, квалифицировать выявленные особенности развития, · оформлять полученные данные в диагностическом дневнике; · оформлять психолого-педагогическую характеристику с рекомендациями по оптимизации психического развития детей с учетом выявленных индивидуальных и возрастных особенностей · уметь планировать и осуществлять беседу с педагогами и родителями по результатам обследования детей;
· навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии; · основами библиографической грамотности; · навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных учреждениях; · научным стилем речи; · владеть методикой проведения эксперимента. · методами и методиками психологической диагностики; · умениями организовывать психодиагностическую процедуру с учетом возрастных особенностей детей; · способами рационального ведения диагностической документации; · умениями составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка раннего и ребенка дошкольного возраста; · умениями обосновывать пути оптимизации психического развития детей с учетом выявленных индивидуальных и возрастных особенностей.
«Учебно-исследовательская практика» проводится на 3 курсе в 6 семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. Практика состоит из педагогического и психологического блоков. Педагогический блок – 1 неделя и 1 день. Психологический блок - 1 неделя и 1 день. Студенты работают 6 часов в день, чередуя первую и вторую смены.
Прохождение «Учебно-исследовательской практики» является необходимой основой для успешного прохождения итоговой государственной аттестации, включающей государственный экзамен по педагогике и методике дошкольного образования, защиту выпускной квалификационной работы. Формы проведения учебно-исследовательской практики.
Данный вид педагогической практики является очной, диагностической.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|