Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения учебно-исследовательской практики.




 

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3зачетных единиц, или 2 недели и 2 дня, или 108 часов.

 

Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
  Учебно-исследовательская     2 и 2 дня             зачет

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения «Учебно-исследовательской практики»:

Общекультурными (ОК)

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

Общепрофессиональными (ОПК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

В области педагогической деятельности (ПК):

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

В области культурно-просветительской деятельности:

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

Специальными профессиональными компетенциями (СК)

· способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

· способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

· способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

· готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

7. Структура и содержание учебно-исследовательской практики.

Общая трудоемкость учебно-исследовательской практики бакалавров по направлению подготовки Педагогика составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля  
Проектная Диагностическая Консультативно-просветительская Научно-исследовательская Самостоятельная
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК
1.1. Установочная конференция           Знакомство с планом практики
1.2 Работа в дошкольном образовательном учреждении: знакомство с ДОУ, составление визитной карточки по результатам экскурсии и беседы, запись режима дня, фотозапись наблюдения за работой воспитателя во 2 и 1 половине дня, выполнения заданий № 1, 2           Проверка индивидуального плана практики, согласование и утверждение программы, опытно-экспериментальной работы, выполнения заданий № 1, 2.
1.3 Опытно-экспериментальная работа и выполнение заданий по педагогике № 3,4           Просмотр протоколов наблюдения за выполнением культурно-гигиенических навыков, фотозарисовок развивающей среды по отдельным разделам программы, заданий 3,4
1.3 Включение студентов в воспитательно-образовательный процесс: выполнение заданий по педагогике № 5           Утверждение конспектов режимных процессов (проверка выполнения задания № 5).  
1.4 Оформление результатов педагогического исследования и анализ самостоятельной работы           Анализ оформления документации по педагогическому блоку
  Всего: 54            
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК
2.1 Участие в установочной конференции           Участие в конференции
2.2 Изучение документов специалистов по контролю за ходом психического развития ребенка дошкольного возраста           Анализ истории развития ребенка, анализ дневника практики
2.3 Подготовка диагностического инструментария           Проверка диагностического альбома
2.4 Комплексное изучение личности ребенка дошкольного возраста           Проверка диагностического дневника протоколы обследования
2.5 Обработка диагностического материала           Проверка диагностического дневника
2.6 Подготовка тематических аннотированных списков литературы и Интернет-сайтов по специфике возрастного развития детей дошкольного возраста           Проверка дневника практики
2.7 Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия с ребенком дошкольного возраста на основе выявленных индивидуальных и возрастных особенностей           Проверка дневника практики
2.8 Анализ и самоанализ деятельности           Собеседование
2.9 Сбор материалов, оформление отчета и выводов по практике         Отчеты по практике. Дневник практики. Доклад на конференцию или спецсеминар
  ВСЕГО: 54            
                 

7.1 Виды деятельности студентов на учебно-исследовательской практике (педагогический блок)

Подготовительный этап:
– составление плана студента практиканта,
– составление и согласование с руководителем плана-графика формирующего этапа эксперимента;
- подбор необходимого оборудования для реализации программы формирующего эксперимента.

1 задание:

Знакомство с ДОУ, составление визитной карточки по результатам экскурсии и беседы.

Запись режима дня

Запись основных моментов в работе воспитателя на следующие два дня с обозначением формы и времени включения студента с исследовательской программой.

2 задание:

Запись сведений о детях, которые входят в экспериментальную группу, их семьях, условиях проживаниях.

Протокол наблюдения за самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью с воспитателем в первую и вторую половину дня.

Беседа с медицинским работником о состоянии здоровья детей. Протокол беседы.

Опытно-экспериментальная работа и проектная деятельность в ДОУ


– поэтапная реализация формирующего эксперимента согласно плану-графику, утвержденного у научного руководителя.

Задание 3:

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков у детей, по результатам наблюдения. Предоставить протоколы наблюдений.

Задание 4:

Анализ развивающей среды в группе. Ее соответствие требованиям

Задание 5:

План включения студента в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с планом воспитателя (участие в режимных процессах, организация разных видов деятельности детей в соответствии с программой исследования)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...