Определение фактической периодичности ТО и пробега до КР
Введение
Одной из задач поставленных техническим обслуживанием автомобилей, является: “…полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы транспортной системы“. Решение поставленных задач в сфере автомобильного транспорта будет осуществляться за счет совершенствования и повышения уровня эффективности и качества работы всех служб автотранспортных предприятий (АТП). Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Реализация этих организационно-технических предприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей. В связи с этим при техническом обслуживание и ремонте автомобилей всё более широкое распространение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, то есть управлять техническим состоянием автомобиля, теория надежности, используемый также для управления техническим состоянием автомобиля, наконец, широкое внедрение в практике работы АТП находят централизованная и автоматизированная системы управления производством (ЦУП и АСУ). Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теорий надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирование и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующее технологическое оборудование. Необходимым также является знание основных вопросов проектирования реконструкции производственных участков и АТП в целом.
Характеристика ПАТП и объекта проектирования
Данное ПАТП находится в городе Тула и выполняет перевозку пассажиров. Подвижной состав представляет собой автомобили марки ГАЗ-24 Условия эксплуатации подвижного состава относится к III категории в умеренной зоне. Данное ПАТП насчитывает 380 единиц подвижного состава, в том числе 120 автомобилей после капитального ремонта. Подвижной состав эксплуатируется 365 дней в году, средняя продолжительность работы автомобиля на линии составляет 12 часов при среднесуточном пробеге 302 км. Время начала и конца выхода автомобиля на линию с 5:00 до 7:00. В малярном цехе ПАТП производится работа по окраске кузова автомобиля. Расчётно-технологическая часть
Исходные данные, применяемые для технологического расчёта
Таблица 1
Расчёт и корректирование периодичности ТО и пробега до КР Определение расчётных периодичностей ТО и пробега до КР
Lкр = Lнкр * К1 * К2 * К3; LТО-1 = LнТО-1 * К1 * К3; LТО-2 = LнТО-2 * К1 * К3;
Где, LТО-1; LТО-2 – расчётные периодичности ТО-1, ТО-2; Lкр – расчётный пробег до КР; LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1; LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2; LнТО-1 = 5000 км; LнТО-2 = 20000 км; табл. 2[5] Lнкр = 300000 км – нормативный пробег до КР; табл. 4[5]
К1 – коэффициент, корректирующий периодичность ТО и пробег до КР по условиям эксплуатации; К2 – коэффициент, корректирующий пробег до КР по модификации подвижного состава; К3 – коэффициент, корректирующий периодичность ТО и пробег до КР по климатическим районам.
К1 = 0,8; К2 = 1.,0; К3 = 1,0; табл. 3[5] Lкр = 300000 * 0,8 * 1,0 * 1,0 =240000 км LТО-1 = 5000 * 0,8 * 1,0 = 4000 км LТО-2 = 20000 * 0,8 * 1,0 = 16000 км
Определение средневзвешенного пробега до КР
L’кр = (А’и * Lкр + 0,8 * А”и * Lкр)/Аи,
Где, А’и = 260 авт. – среднесписочное количество автомобилей до КР; А”и = 120 авт. – среднесписочное количество автомобилей после КР; Аи = 380 авт. – среднесписочное количество автомобилей.
L’кр = (260 * 240000 + 0,8 * 120 * 240000)/380 = 224842 км.
Определение фактической периодичности ТО и пробега до КР
LфТО-1 = Lcc * m1,
Где, Lсс = 302 км – среднесуточный пробег; m1 = LТО-1/Lсс = 4000/302 = 13,245 13; LфТО-1 = 13 * 302 = 3926 км. LфТО-2 = LфТО-1 * m2; m2 = LТО-2/LфТО-1 = 16000/3926 = 4,07 4; LфТО-2 = 3926 * 4 = 15704 км. Lфкр = LфТО-2 * m3; m3 = L’кр/LфТО-2 =240000/15704 = 15,2 15; Lфкр = 15704 * 15 = 235560 км.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|