Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требование техники безопасности к помещению

 

Электротехнический цех должен быть оборудован общеобменной, местной и принудительной системой вентиляции. Общеобменную вентиляцию в помещениях следует предусматривать по следующей схеме: вытяжку воздуха из верхней зоны над тупиковыми постами; приток воздуха в рабочую зону и в рабочие осмотровые канавы.

Расчётные температуры воздуха для помещений хранения, ремонта и обслуживания автомобиля принимают согласно санитарным нормам, обеспечивающим рациональные метеорологические условия. Отопление помещений должно быть воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. Вне рабочее время приточные системы вентиляции частично переключаются на рециркуляцию.

На рабочих местах и помещениях, где полы имеют цементное, бетонное, клинкерное или каменное покрытие, необходимо устанавливать деревянные переносные настилы, что предохранит работающих от переохлаждения ног.

На каждого работающего должно быть не менее 4.5м2 площади пола при вместимости помещения не менее 15 м3 .

Работа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей необходимо выполнять на отдельных изолированных или огороженных участках.

Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, а ворота для въезда на территорию АТП и выезда из неё – внутрь или должны быть раздвижными.

В производственных помещения не разрешается применять открытый огонь.

Помещение электротехнического цеха должно иметь хорошее центральное освещение, а также дополнительные подсветки над рабочими местами и станками.

Оборудование, инструменты, части агрегатов должны располагаться по специально отведённым местам.

На рабочих местах должна производиться уборка после работы на них.

 

Противопожарные мероприятия

 

Территория АТП должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описания порядка и очерёдности эвакуации, дежурства водителя в межсменное время и выходные дня, порядок хранения ключей зажигания.

Помещение для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.

На стоянках автомобилей во избежании пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнём, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а так же оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках.

Обтирочные концы в течение рабочей смены собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце смены выносят на специально оборудованные свалки.

Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели.

Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты баллона от источника тепловой энергии.

Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев с которых при работе превышает температуру окружающего воздуха более чем на 40 градусов (если к ним не предъявляются другие требования); электронагревательные приборы без огнестойких подставок, а т.ж. оставлять их длительное время включенными в сеть без присмотра; применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические проводов или кабели с неизолированными концами; пользоваться повреждёнными розетками, осветительными приборами соединительными коробками, рубильниками и др. электроустановочными изделиями.

Электроаппараты и приборы, искрящие по условиям работы, устанавливаемые в пожароопасных помещениях, в зависимости от зоны класса помещений должны быть закрытыми, пыленепроницаемыми или маслонаполненными, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во всех случаях следует располагать вне пожароопасных помещениях.

На электротехническом участке должны находиться порошковые огнетушители. Контакты всех электроприборов должны быть надёжно закреплены и заизолированы во избежания искрения при работе прибора.


Заключение

п/п

 

Наименование показателей

 

Обозначение

 

Ед.

Значение показаний
По расчёту
1 2 3 4 6
1 Среднесписочное кол-во автомобилей Аи авт 195
2 Среднесуточный пробег Lсс км 235
3 Коэффициент технической готовности т - 0,898
4 Коэффициент использования и - 0.713
5 Годовой пробег ΣLгод км 11926720
6 Объём работ Тцех чел*час 6642
7 Производительность в км и в чел*час Пкм Пчел*час км/чел (чел*час)/чел 3975573 2214
8 Кол-во исполнителей Рт чел 3

 


Технологическая карта

 

Таблица 11. Замена втягивающего реле стартера МАЗ

№ операции

№ пер.

Наименование и краткое содержание операции

Оборудование, приспособление

Инструмент
 
005   1. Слесарная Открутить гайку М10 плюсового провода реле. Верстак     Ключ S17мм
  2. Снять наконечник плюсового провода реле.    
  3.  Открутить 4 винта М6 крепления реле к корпусу стартера.   Отвертка
  4. Снять втягивающее реле.    
  5. Установить втягивающее реле.    
  6. Закрутить 4 винта М6 крепления реле к корпусу стартера.   Отвертка
  7. Установить наконечник плюсового провода реле.    
  8. Закрутить гайку М10 плюсового провода реле.   Ключ S17мм

 

Тшк = Тт * n * Ку * Кс * Кзд

 

где,

Тт – норма калькуляционного времени;

n – количество деталей;

Ку – коэффициент, учитывающий условия работы исполнителей;

Кс – поправочный коэффициент, зависящей от сложности собираемого узла или агрегата автомобиля;

Кр –– поправочный коэффициент, зависящей от сложности разбираемого узла или агрегата автомобиля; Кс =1,54; Кр =1,21 табл.2 [2]

Кпр – коэффициент приведенного табличного времени на сборочные работы, к табличному времени на на разборочные работы.

Кзд = 1,0 – коэффициент, учитывающий затруднённый доступ исполнителя.

Открутить гайку М10 плюсового провода реле. Тт = 0,58 мин; Кпр =0.91 табл.9[2] n = 1 шт; Кзд = 1,0; Ку =1,0;


Тшк1 = 0,58 * 1 * 1,0 * 1,21 * 0,91*1,0 = 0,64 мин.

 

1. Снять наконечник плюсового провода реле.

Тт = 0,13 мин; Кпр =0,75 табл. 16[2]

n = 2 шт.; Кзд = 1,0; Ку =1,0;

 

Тшк2 = 0,15 * 1 * 1,0 * 1,21*0,75* 1,0 = 0,12 мин.

 

2. Открутить 4 винта М6 крепления реле к корпусу стартера.

Тт = 0,33 мин; Кпр =0,90 табл. 13[2]

n = 4 шт.; Кзд = 1,0; Ку =1,0;

 

Тшк3 = 0,33 * 4 * 1,0 * 1,21*0,90* 1,0 = 1,44 мин.

 

4. Снять втягивающее реле.

Тт = 0,13 мин; Кпр =0,75 табл. 16[2]

n = 1 шт. Кзд = 1,0; Ку =1,0;

 

Тшк4 = 0,13 * 1 * 1,0 * 1,21*0,75* 1,0 = 0,12 мин.

 

5. Установить втягивающее реле.

Тт = 0,13 мин; табл. 16[2]

n = 1 шт.; Кзд = 1,0; Ку =1,0;

 

Тшк5 = 0,13 * 1 * 1,0 * 1,54* 1,0 = 0,2 мин.

 

6. Закрутить 4 винта М6 крепления реле к корпусу стартера.

Тт = 0,33 мин; табл. 13[2]

n = 4 шт. Кзд = 1,0; Ку =1,0;


Тшк6 = 0,33 * 4 * 1,0 * 1,54* 1,0 = 2,03 мин.

 

7. Установить наконечник плюсового провода реле.

Тт = 0,13 мин; табл. 16[2]

n = 1 шт. Кзд = 1,0; Ку =1,0;

 

Тшк7 = 0,13 * 1 * 1,0 * 1,54* 1,0 = 0,2 мин.

 

8. Закрутить гайку М10 плюсового провода реле.

Тт = 0,58 мин; табл. 9[2]

n = 1 шт. Кзд = 1,0; Ку =1,0;

 

Тшк8 = 0,58 * 1 * 1,0 * 1,54* 1,0 = 0,89 мин.

∑ Тшк =5,64 мин.


Литература

 

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и СТОА. М: Транспорт, 1980г.

2. Гурвич И.С., Полонская Н,И, Методика технического нормирования в ремонтном производстве, г. Ростов – Дон, 1986г.

3. Крамаренко Г.В., Техническое обслуживание автомобилей. М: Транспорт, 1982г.

4. Козлов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта, М: Транспорт 1986г.

5. Мирза К.Г., Методические указания по выполнению курсового проекта по специальности №1705, г. Тула, 2000г.

6. Напольский Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТОА, М: Транспорт, 1993г.

7. НИИАТ, Типовые проекты рабочих мест на транспортном предприятии, М: Транспорт 1972г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...