Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт коэффициента технической готовности автомобилей

 

т = Дэ.ц./(Дэ.ц. + Др.ц.); где

 

Дэ.ц. – дни нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Др.ц. – дни простоя автомобиля в ТО, ТР, КР за цикл.

 

Определение дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии

 

Дэ.ц. = Lфкр/Lсс = 180480/235 = 768 дней.

 

Определение дней нахождения автомобиля за цикл ТО, ТР, КР

 

Др.ц. = Дкр * Ккр + ДТО,ТР * К’4ср (Lфкр/1000);

 

Где,

Ккр = 0,13 коэффициент, корректирующий долю п.с. в КР;

Дкр – дни простоя автомобиля;

Дкр = Дфкр + Дтрансп;

Дфкр – фактические дни простоя автомобиля в КР;

Дтрансп – дни для транспортировки автомобилей на АРЗ и обратно;

ДТО,ТР – дни простоя автомобиля в ТО и ТР;

Дфкр = 18 дня; ДТО,ТР = 0,22 дн/1000км; табл. 7[5]

Дтрансп = 2дня;

Дкр = 18 + 2 = 20 дней;

 

К’4ср – среднее значение коэффициента, корректирующий простой автомобиля в ТО и ТР.

 

2.3.3 Расчёт коэффициента К’4ср

 

Таблица 2

Пробег автомобилей Аи К’4 Аи * К’4
До 0,50 Lкр 100 0,7 70
0,50 … 0,75 Lкр 100 1,0 100
0,75 … 1,00 Lкр 60 1,3 78
Свыше 1,00 Lкр 120 1,4 168
Итого 380   416

 

К’4ср = Аи * К’4/ Аи = 416/380 = 1,09;

Др.ц. = 20 * 0,31 + 0,22 * 1,09 * (235560/1000) = 63 дней;

т = 780/(780+ 63) = 0,925.

 

Определение коэффициента использования автомобиля

 

и = (Дрк) * т * Ки;

 

Где,

Др = 365 дня, рабочие дни в году АТП;

Дк = 305 дня, календарных дней в году;

Ки = 0,95 – коэффициент, учитывающий невыход автомобилей на линию из-за болезни, отпуска водителя, погодных условий и других причин.

 

и = (365/365) * 0,925 * 0,95 = 0,879.


Определение годового пробега автомобиля

 

Lгод = Lcc * Дк * и = 365 * 302 * 0,87875 = 96844,6 км;

Lгод = Аи * Lгод = 380 * 96844,6 = 36800948 км.

 

Расчет годовой программы ТО

 

Расчет годовой программы ТО-1 и ТО-2

 

N(ТО-2)г = Аи * ((Lгод / L(ф)ТО-2) – (Lгод / L(ф)КР));

N(ТО-2)г = 380 * ((96844,6 / 15704) – (96844,6 / 235560)) = 2187 возд;

N(ТО-1)г = Аи * (Lгод / L(ф)ТО-1) – N(ТО-2)г;

N(ТО-1)г = 380 * (96844,6 / 3926) –2187 = 7186 воздействий.

 

Расчет годовой программы ЕО, выполняемого перед ТО и ТР

 

NЕО(т)г =1,6(N(ТО-1)г + N(ТО-2)г)=1,6*(7186 +2187)=14997 возд;

 

Расчет годовой программы ЕО, выполняемого по возвращению автомобилей с линии

 

NЕО(с)г =а(Аи * (Lгод / Lсс)- NЕО(т)г =1,12(380*96844,6/302)-14997=121483 возд;

 

Расчет годовой программы Д-1 и Д-2

 

N(Д-1)г =1,1N(ТО-1)г + N(ТО-2)г=1,1*7186+2187=10091,6 возд;

N(Д-2)г =1,2N(ТО-2)г = 1,2*2187=2624,4 возд;


Расчет удельных трудоёмкостей ТО и ТР

 

Расчет удельной трудоёмкости ЕО, выполняемого по возвращению автомобилей с линии

 

tЕО(с) = tнЕО(с) * К2 * Кр;

 

где,

tнЕО(с) – нормативная трудоёмкость ЕО, выполняемого

по возвращению автомобилей с линии;

tнЕО(с) =0,25 чел*час; табл. 4[5]

К2 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по модификации подвижного состава;

К2 =1,0; табл. 3[5]

Кр - коэффициент, учитывающий механизацию УМР;

Кр =1,0;

tЕО(с) =0,25*1,0*1,0=0,35 чел*час.

 

Расчет удельной трудоёмкости ЕО, выполняемого перед ТО и ТР

 

tЕО(т) =0,5* tЕО(с) =0,5*0,35=0,175 чел*час.

 

Расчет удельной трудоёмкости ТО-1, ТО-2

 

tТО-1 = tнТО-1 * К2 * К’5,

tТО-2 = tнТО-2 * К2 * К’5;

 

где,

tнто-1– нормативная трудоёмкость ТО-1;

tнто-2– нормативная трудоёмкость ТО-2;

tнто-1 = 2,5 чел*час;

tнто-2 = 10,5 чел*час; табл. 4[5]

К’5 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по числу технологически совместного подвижного состава;

 

К’5 =1,00; табл. 3[5]

tТО-1 = 2,5*1,0*1,00=2,5 чел*час;

tТО-2 = 10,5 *1,0* 1,00 = 10,5 чел*час.

 

Расчет удельной трудоёмкости ТР

 

tтр = tнтр * К1 * К2 * К3 * Кср4 * К’5 * К”5,

 

где,

tнтр – нормативная трудоёмкость ТР;

tнтр = 3,0 чел*час/1000км табл. 4[5]

К1 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по условиям эксплуатации.

К3 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по климатическим районам;

Кср4 – среднее значение коэффициента, корректирующий трудоёмкость по пробегу автомобиля с начала эксплуатации;

К”5 - коэффициент, корректирующий трудоёмкость по способу хранения п.с.

 

К1 =1,2; К3 =1,0; К”5 =1,0; табл. 4[5]

 

Расчёт коэффициента Кср4.


Таблица 3

п/п Пробег автомобилей Аи К4 Аи * К4
1 2 3 4 5
1 До 0,25 Lкр 65 0,4 26
2 0,25 … 0,50 Lкр 35 0,7 24.5
3 0,50 … 0,75 Lкр 100 1,0 45
4 0,75 … 1,00 Lкр 60 1,4 84
5 1,00 … 1,25 Lкр 20 1,5 13
6 1,25 … 1,50 Lкр 30 1,6 14
7 1,50 … 1,75 Lкр 10 2,0 16
8 1,75 … 2,00 Lкр 40 2,2 19
9 Свыше 2,00 Lкр 20 2.,5 10,5
  Итого 380   221,5

 

К’ср4 = Аи * К4/ Аи = 470,5/380 = 1,24;

tтр = 3,0 * 1,2 * 1,0 * 1,0 * 1,24 * 1,00 * 1,0 = 4,464 чел*час/1000км.

 

Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР

 

Расчёт годового объёма работ ЕО, выполняемого по возвращению автомобилей с линии

 

TЕО(с)г =NЕО(с)г * tЕО(с) =121483*0,35=42519,05 чел*час.

 

Расчёт годового объёма работ ЕО, выполняемого перед ТО и ТР

 

TЕО(т)г =NЕО(т)г * tЕО(т) =14997*0,175=2624,475 чел*час.

 

Годовой объем работ по УМР равен:

 

TУМР =TЕО(т)г + %УМР * TЕО(с)г= =2624,475*0,4*42519,05=19632 чел*час.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...