Схема питания тяговой сети участка и схема соединения рельсовых нитей
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Электрическая тяга»
Курсовая работа По дисциплине «Электрические железные дороги» На тему: «Расчет системы электроснабжения участка Постоянного тока»
Проверил Выполнил Ветлугина О.И. студент шифр 00/03-л/к-1416 Слободчиков Д.В.
Екатеринбург 2005 Содержание
Введение.......................................................................................................... 3 1. Исходные данные……………………….....................................................4 1.1Общие данные................................................................................…………….4 1.2 Индивидуальные данные…..........................................................………….4 2 Анализ исходных данных........................................................................... 5 2.1 Схема питания тяговой сети участка и схема соединения рельсовых нитей....………………………………………………………………..................5 2.2 Определение сопротивления тяговой сети................................ ……………7 3 Построение графика движения поездов...................................................….10 4 Выбор сечения графика движения поездов...............................................12 5 Определение токов фидеров и тяговых подстанции.................................14 6 Составление и расчет мгновенных схем...................................................20 7 Расчет мощности тяговой подстанции станции Б......................................30 Заключение.....................……........................................................................32 Список литературы...................................................…….............................33 Введение
Система электроснабжения электрифицированных железных дорог отличается от систем электроснабжения промышленных предприятий тем, что от нее получают питание движущиеся поезда, не тяговые железнодорожные потребители, промышленные, сельскохозяйственные и коммунальные потребители, находящиеся в зоне электрифицированной линии, также отличается по предъявляемым к ним требованиям, условиям работы, используемому оборудованию и устройствам и по задачам, решаемым ими.
Устройства электроснабжения обладают высокой надежностью работы, бесперебойностью электроснабжения, экономичностью. Широко применяются и разрабатываются новые, более совершенные и экономичные методы обслуживания и диагностического контроля элементов системы электроснабжения. На тяговых подстанциях установлены более экономичные и совершенные преобразовательные агрегаты, коммутационное оборудование, внедрена автоматика и телемеханика, позволяющие повысить надежность работы и сократить численность обслуживающего персонала. На контактной сети улучшаются конструкции подвесок, методы их контроля, обслуживания и ремонта, снижается износ контактных проводов при токосъеме. С внедрением электрической тяги высокими темпами развивается транспортная электроэнергетика. Вдоль железных дорог проводится модернизация оборудования; устройства электроснабжения переводятся на телеуправление. Все это предопределило особенности теории работы таких систем, методов их расчетов и проектирования и привело к появлению науки об электроснабжении электрифицированных железных дорог. Целью данной курсовой работы является расчет системы электроснабжения участка постоянного тока методом равномерного сечения графика. Для этого необходимо решить ряд задач: -построить график поездов; -определить токи фидеров; -составить и рассчитать мгновенные схемы; -рассчитать мощность тяговой подстанции; -рассчитать коэффициент полезного действия. 1 Исходные данные 1.1 Общие данные 1.1.1 Участок А - Б - В - двухпутный, звеньевой с автоблокировкой длиной l = 24 км.
1.1.2 Тип рельсов и их длина - Р 75 длиной 25 м. 1.1.3 Тип графика движения - параллельный с однотипными поездами. 1.1.4 Схема питания тяговой сети - узловая. Посты секционирования расположены в середине каждой межподстанционной зоны. 1.1.5 Расположение тяговых подстанций на участке - тяговые подстанции расположены на станциях А, Б, В. 1.1.6 Напряжение на шинах тяговых подстанций - 3300 В. 1.1.7 Графики тока, потребляемого электровозом при движении по участку, приведены на рисунках 3 и 4. 1.1.8 Доля трансформаторной мощности тяговой подстанции, приходящаяся на районную нагрузку - 30%. 1.1.9 Типподвески-М-95+2МФ-100+А-185 1.2 Индивидуальные данные 1.2.1 Техническая скорость движения: - в четном направлении.......60 км/ч; - в нечетном направлении....60 км/ч. 1.2.2 Длина перегона: - между станциями А и Б – 9,6км; - между станциями Б и В – 14,4км. 1.2.3 Интервал попутного следования - 10 мин. Остановок поезд не делает. Анализ исходных данных Схема питания тяговой сети участка и схема соединения рельсовых нитей
На рисунке 1 представлена принципиальная схема соединения рельсовых нитей на двухпутном участка при двухниточных рельсовых цепях автоблокировки с помощью путевых дросселей.
1 - изолирующий стык; 2 - стыковое соединение; 3 - дроссель-трансформатор; 4 - междурельсовый соединитель. Рисунок 1 - Принципиальная схема соединения рельсовых нитей на двухпутном участке при двухниточных рельсовых цепях
На рисунке 2 представлена схема питания тяговой сети участка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|