Определение токов фидеров и тяговых подстанций
При одинаковых напряжениях на тяговых подстанциях и одинаковых площадях поперечного сечения контактных проводов обоих путей ток каждого электровоза может быть легко разложен на токи фидеров тяговых подстанций следующим образом.
Сначала находится распределение тока электровоза между подстанциями, затем определяются токи фидеров. При наличии нескольких поездов в межподстанционной зоне ток каждого фидера находится методом наложения нагрузок - как сумму токов от каждой нагрузки. Так для схемы на рисунке 7 при расположении поезда левее поста секционирования, который находится посередине межподстанционной зоны, токи фидеров от каждой нагрузки находятся по формулам:
(5.1)
(5.2)
Где - токи подстанций А и Б соответственно;
- расстояние от левой подстанции до электровоза;
- расстояние фидерной зоны.
При расположении поезда правее поста секционирования токи фидеров будут определяться по формулам:
(5.3)
(5.4)
Аналогичные выражения могут быть получены и для движения поезда по другому пути:
(5.5)
(5.6)
(5.7)
(5.8)
Рисунок 7- Мгновенная схема и токораспределение при узловой схеме питания
Результаты расчетов распределения тока электровоза по фидерам для каждой межподстанционной зоны и каждого направления движения занесены в таблицы 1 и 2.
Таблица 1 – Положение поездов, их нагрузки и токи фидеров в межподстанционной зоне А-Б
Номер мгновенной схемы
| Момент времени
| Условный номер поезда
| lЭ,
км
| IЭ,
А
| А1
| А2
| Б1
| Б2
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1
| 0
| 2л
| 0
| 1000
| 0
| 1000
| 0
| 0
|
1
| 0
| 13л
| 4,8
| 1180
| 295
| 295
| 295
| 295
|
всего
| 295
| 1295
| 295
| 295
|
2
| 1
| 2л
| 1
| 1000
| 52
| 844
| 52
| 52
|
2
| 1
| 13л
| 3,9
| 1100
| 223
| 430
| 223
| 223
|
всего
| 276
| 1273
| 276
| 276
|
3
| 2
| 2л
| 1,8
| 2000
| 188
| 1438
| 188
| 188
|
3
| 2
| 13л
| 2,9
| 1040
| 157
| 569
| 157
| 157
|
всего
| 345
| 2006
| 345
| 345
|
4
| 3
| 2л
| 2,8
| 1920
| 280
| 1080
| 280
| 280
|
4
| 3
| 13л
| 1,9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
всего
| 280
| 1080
| 280
| 280
|
5
| 4
| 2л
| 3,8
| 1560
| 309
| 634
| 309
| 309
|
5
| 4
| 13л
| 0,9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
всего
| 309
| 634
| 309
| 309
|
6
| 5
| 2л
| 4,7
| 1620
| 397
| 430
| 397
| 397
|
6
| 5
| 13л
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
всего
| 397
| 430
| 397
| 397
|
7
| 6
| 2п
| 5,6
| 1520
| 317
| 317
| 317
| 570
|
7
| 6
| 15п
| 8,6
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
всего
| 317
| 317
| 317
| 570
|
8
| 7
| 2п
| 6,6
| 1440
| 225
| 225
| 225
| 765
|
8
| 7
| 15п
| 7,7
| 1340
| 133
| 133
| 133
| 942
|
всего
| 358
| 358
| 358
| 1707
|
9
| 8
| 2п
| 7,5
| 1400
| 153
| 153
| 153
| 941
|
9
| 8
| 15п
| 6,8
| 1280
| 187
| 187
| 187
| 720
|
всего
| 340
| 340
| 340
| 1661
|
10
| 9
| 2п
| 8,5
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
10
| 9
| 15п
| 5,8
| 1220
| 241
| 241
| 241
| 496
|
всего
| 241
| 241
| 241
| 496
|
Таблица 2 – Положение поездов, их нагрузки и токи фидеров в межподстанционной зоне Б-В
Номер мгновенной схемы
| Момент времени
| Условный номер поезда
| lЭ,
км
| IЭ,
А
| Б3
| Б4
| В1
| В2
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1
| 0
| 16л
| 0,1
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
1
| 0
| 15л
| 5,7
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
1
| 0
| 14л
| 9,4
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
всего
| 0
| 0
| 0
| 0
|
2
| 1
| 16л
| 0,7
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
2
| 1
| 15л
| 3,8
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
2
| 1
| 14п
| 10,2
| 1300
| 190
| 190
| 190
| 731
|
2
| 1
| 1п
| 14,4
| 1000
| 0
| 0
| 0
| 1000
|
всего
| 190
| 190
| 190
| 1731
|
3
| 2
| 16л
| 2
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
3
| 2
| 15л
| 2,9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
3
| 2
| 14п
| 11
| 1420
| 168
| 168
| 168
| 917
|
3
| 2
| 1п
| 13,4
| 1000
| 35
| 35
| 35
| 896
|
всего
| 202
| 202
| 202
| 1813
|
4
| 3
| 16л
| 3
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
4
| 3
| 15л
| 1,9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
4
| 3
| 14п
| 11,9
| 1560
| 135
| 135
| 135
| 1154
|
4
| 3
| 1п
| 12,4
| 2000
| 139
| 139
| 139
| 1583
|
всего
| 274
| 274
| 274
| 2737
|
5
| 4
| 16л
| 4
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
5
| 4
| 15л
| 0,9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
5
| 4
| 14п
| 12,7
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
5
| 4
| 1п
| 11,4
| 1840
| 192
| 192
| 192
| 1265
|
всего
| 192
| 192
| 192
| 1265
|
6
| 5
| 16л
| 4,9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
6
| 5
| 15л
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
6
| 5
| 14п
| 13,5
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
6
| 5
| 1п
| 10,4
| 1600
| 222
| 222
| 222
| 933
|
всего
| 222
| 222
| 222
| 933
|
7
| 6
| 16л
| 5,9
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
7
| 6
| 14п
| 14,4
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
7
| 6
| 1п
| 9,5
| 1410
| 240
| 240
| 240
| 690
|
всего
| 240
| 240
| 240
| 690
|
8
| 7
| 16л
| 6,8
| 440
| 104
| 128
| 104
| 104
|
8
| 7
| 1п
| 8,5
| 1460
| 299
| 299
| 299
| 563
|
всего
| 403
| 427
| 403
| 667
|
9
| 8
| 16п
| 7,8
| -460
| -105
| -105
| -105
| -144
|
9
| 8
| 1п
| 7,5
| 1520
| 364
| 364
| 364
| 428
|
всего
| 259
| 259
| 259
| 284
|
10
| 9
| 16п
| 8,8
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
|
10
| 9
| 1л
| 6,4
| 1580
| 351
| 527
| 351
| 351
|
всего
| 351
| 527
| 351
| 351
|
| | | | | | | | | |
Ток тяговой подстанции находится как сумма токов всех её фидеров. Результаты токов фидеров т токов тяговых подстанций представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Токи фидеров и тяговых подстанций
Момент времени сечения графика,
мин
| Токи фидера, А
| Ток подстанций, А
| |
А1
| А2
| Б1
| Б2
| Б3
| Б4
| В1
| В2
| А
| Б
| В
| |
|
|
|
0
| 295
| 1295
| 295
| 295
| 0
| 0
| 0
| 0
| 1590
| 590
| 0
| |
1
| 276
| 1273
| 276
| 276
| 190
| 190
| 190
| 1731
| 1549
| 930
| 1921
| |
2
| 345
| 2006
| 345
| 345
| 202
| 202
| 202
| 1813
| 2351
| 1094
| 2015
| |
3
| 280
| 1080
| 280
| 280
| 274
| 274
| 274
| 2737
| 1360
| 1109
| 3011
| |
4
| 309
| 634
| 309
| 309
| 192
| 192
| 192
| 1265
| 943
| 1001
| 1457
| |
5
| 397
| 430
| 397
| 397
| 222
| 222
| 222
| 933
| 827
| 1238
| 1156
| |
6
| 317
| 317
| 317
| 570
| 240
| 240
| 240
| 690
| 633
| 1366
| 930
| |
7
| 358
| 358
| 358
| 1707
| 403
| 427
| 403
| 667
| 715
| 2895
| 1070
| |
8
| 340
| 340
| 340
| 1661
| 259
| 259
| 259
| 284
| 680
| 2518
| 543
| |
9
| 241
| 241
| 241
| 496
| 351
| 527
| 351
| 351
| 483
| 1615
| 702
| |
Сред
| 316
| 797
| 316
| 633
| 233
| 253
| 233
| 1047
| 1113
| 1436
| 1280
| |
эф. Токи
| 319
| 974
| 319
| 828
| 255
| 287
| 255
| 1318
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | |
По данным таблицы 3 строятся зависимости токов фидеров и подстанций от времени. На рисунках 8 и 9 представлены зависимости токов фидеров от времени на участке А-Б и участке Б-В соответственно.
На рисунке 10 представлены зависимости токов подстанций от времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: