Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документация системы качества

Курсовая работа

 

Тема: Система качества авиаремонтного производства

 

 

Выполнил: Воровченко А.Д.

Группа 506 – АКФ

Принял Овсянкин А.М

 

 

Киев 2008


содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

СИСТЕМА КАЧЕСТВА АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СК

ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР

ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СК

ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ АНАЛИЗЕ НАДЕЖНОСТИ АТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях мировой рынок выдвигает жесткие требования к поступающей на него продукции. Поэтому при принятии окончательного решения об использовании изделия учитывается комплекс показателей: научно-технические достижения, использованные при его создании, эксплуатационные показатели, результаты маркетинга, уровень производства и сбыта, качество сервиса и другие. В ряде отраслей, например в авиации, главное требование, предъявляемое к изделию - обеспечение безопасности эксплуатации.

Покупатель и потребитель отдают предпочтение новым образцам продукции, если:

- рост эффекта от ее применения опережает рост ее цены;

- продукция имеет новизну и высокое качество;

- продукция соответствует международным и национальным стандартам, условиям её применения ее в стране-покупателе;

- изготовитель гарантирует ее обслуживание, ремонт, снабжение запчастями до конца эксплуатации, организует специальные центры по техническому обслуживанию.

Обеспечение необходимого уровня качества продукции - единственно надежный путь удовлетворения потребностей в современной технике, прогрессивных материалах, увеличении спроса населения на товары.

Переход к рыночным отношениям требует кардинальных изменений в таких сферах, как стандартизация, квалиметрия, сертификация, маркетинг, защита прав потребителей и т.д.

Продукция обладает высоким качеством, если она соответствует требованиям стандартов и нормативной документации. При этом необходимо располагать механизмом подтверждения соответствия изделия предъявляемым к нему требованиям. Таким механизмом является сертификация.

Под сертификацией понимают комплекс действий, в результате которых специальным документом (сертификатом) или знаком соответствия подтверждается соответствие продукции или услуг требованиям стандартов или других документов, взаимосогласованных между потребителями и производителями.

Сертификация - один из важнейших механизмов управления качеством дает возможность объективно оценить продукцию, подтвердить потребителю ее безопасность, организовать контроль соответствия экологической чистоты, а также способствует увеличению конкурентоспособности

Сертификация является средством информации потребителей и может стать одним из наиболее эффективных средств правового регулирования торговых отношений, поскольку опирается на четко сформулированные и доступные для контроля нормативные документы.

Наличие сертификата, который свидетельствует о качестве продукции и результатах испытания ее в признанных международных центрах, сегодня является обязательным условием выхода на внешний рынок и показателем конкурентоспособности.

Сертификат Укравиатранса обязано иметь любое юридическое или физическое лицо, занимающееся деятельностью, связанной с разработкой, производством, ремонтом и эксплуатацией гражданской АТ, которое зарегистрировано на территории Украины. Для выхода на внешние рынки необходима дополнительная сертификация международным (межгосударственным) органом.

Проведение сертификации и надзор за деятельностью авиационной системы Укравиатранс осуществляет введением систем:

1. сертификации организаций и выдачи соотвествующего Сертификата;

2. постоянного надзора за деятельностью сертифицированных организаций с принятием соответствующих мер при несоблюдении ими установленных требований;

3. регулярных и внеплановых проверок соответствия сертификационным требованиям и предоставленных сведений, которые находятся в заявке на получение или продление срока действия Сертификата, фактическому положению с учетом всех изменений и дополнений, которые произошли.

Внедряя систему сертификации организаций, выдачи Сертификата и дальнейшего их инспектирования, обеспечивается защита общественных интересов (пассажиров, потребителей), влияние на деятельность организации по обеспечению летной годности и контроль ее, не посягая на ее самостоятельность и прямую ответственность за обеспечение безопасности авиации.

В данной курсовой работе рассматривается система качества авиаремонтного предприятия на примере системы качества АРЗ 410 ГА и более подробно одна из функций СК - статистические методы.

 


СИСТЕМА КАЧЕСТВА АВИАРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Авиаремонтные предприятия практически лишены права выбора относительно ввода системы качества, т.к. требования по организации СК содержатся в Правилах сертификации организаций по ТО и АП-145 и имеют законодательную силу. Однако в последнее время СК, разрабатываемыя авиационными Изготовителями, учитывают не только требования АП, но и международных стандартов качества ИСО серии 9000:94. Это не требует больших дополнительных затрат, но делает СК лучше и более полной, т.к.:

1. АП требуют обеспечения соотвествия продукции только типовой конструкции (установленным потребностям), при этом эффективность деятельности предприятия не контролируется. Стандарты [2 - 5] требуют учета требований всех акционеров, что позволяет внедрением системы качества достичь высоких экономических показателей.

2. При необходимости предприятие может быть сертифицировано на соотвествие требованиям ИСО, что позволит выйти на рынки, где гарантия соотвествия АП не является достаточной или убедительной.

Хорошо сформированная и структурированная система качества является надежным способом в деле оптимизации и управления качеством с точки зрения выгоды, затрат и рисков.

АРП должно строить свою деятельность на принципах TQM (Total Quality Management) - Общее управление качеством. Организационной и нормативной основой внедрения принципов TQM на предприятии является система качества, построенная в соответствии.

Система качества (СК) предполагает построение такой структуры управления производством, которая гарантирует:

- соответствие самолета заявленным требованиям потребителей и условиям на ремонт при минимальных затратах;

- ремонт каждого экземпляра самолета в соответствии с типовой конструкцией и требованиями безопасности его эксплуатации;

- предупреждение несоответствия уровня качества продукции установленным требованиям, обеспечение проведения Политики предприятия в области качества для достижения поставленных целей.

Достижение основных целей обеспечивается комплексным решением следующих задач СК:

- четким распределением полномочий и ответственности руководителей, подразделений, работников предприятия в области качества;

- документированием СК. Общая структура документации на систему качества оговорена обычно представляются в виде т. называемой «пирамиды качества» (рис. 1.1).

- обучением работников предприятия использованию ее методов и средств;

- выполнением документированных в виде стандартов предприятия (СТП), ГОСТ, ДСТУ, ОСТ, РТМ всех необходимых процедур, правил и методов обеспечения качества;

- активным взаимодействием по вопросам качества с партнерами, изготавливающими элементы конструкции самолета по кооперации, с поставщиками материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий (ПКИ);

- повышением технического уровня ремонта на предприятии, совершенствованием его инфраструктуры, непрерывным совершенствованием СК;

- организацией эффективного технического контроля операций и процессов ремонта и обеспечением его стабильности при ремонте особо ответственных составных частей самолета, проведением комплекса их испытаний;

- совершенствованием системы мотивации персонала предприятия на качественную работу;

- постоянным управлением факторами технологического процесса на всех этапах жизненного цикла продукции.

Основными факторами технологического процесса, влияющими на качество являются:

- качество работ по организации и управлению производством;

- состояние конструкторской, технологической, нормативной документации;

- качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения и контроля;

- качество сырья, материалов, полуфабрикатов, ПКИ;

- качество хранения и обращения продукции;

- система технического контроля;

- система подготовки и мотивации персонала;

- система гарантийного обслуживания и поддержки эксплуатации;

- состояние организации работ по управлению качеством;

- система информационного обеспечения работ.

Решение задач и достижение целей СК позволит:

- обеспечить конкурентноспособность продукции предприятия, максимально уменьшить свои потери и потери своих потребителей;

- обеспечить стабильное финансово-экономическое положение предприятия;

- сохранить и укрепить человеческие и материальные ресурсы;

- повысить жизненный уровень своих работников.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СК

 

Система качества строится на основе принципов общей теории управления и теории активных систем с учетом специальных требований к авиаремонтному производству и иерархической организационной структуры управления предприятием. Основное направление повышения эффективности в активных системах - создание у всех элементов системы на всех стадиях и этапах производства заинтересованности в принятии и осуществлении самостоятельных решений, исходя из достижения определенных потребителем (в том числе и другим элементом СК) показателей качества. Главная задача организации и управления в СК - создание условий, побуждающих все элементы системы к совершенствованию своей деятельности буквально во всех областях деятельности как в интересах достижения целей предприятия, так и в личных интересах.

Реализация такой СК обеспечивается выполнением следующих общесистемных требований:

- СК является элементом или подсистемой более общей системы управления всем производственным процессом, совместима с ней и учитывает все основные показатели качества: функционального назначения, надежности, технологичности и т.д;

- СК состоит из активных элементов и является самонастраивающейся и самоорганизующейся. Активность элементов обеспечена распределением ответственности и полномочий по функционально-замкнутому принципу и системой взаимных обязательств и претензий подразделений. Самоорганизация обеспечивается системой внутренних проверок и делегированием подразделениям обязанностей по документированию собственных функций;

- СК является постоянно совершенствующейся системой за счет проведения постоянных корректирующих мероприятий по результатам проведения внутренних проверок, анализа и оценки функционирования СК;

- СК обеспечивает универсальность процессов управления качеством по отношению к типу изделия за счет создания единой базы нормативной документации, увязанной с действующей в странах СНГ НД;

- СК ориентирована не столько на косвенное управление параметрами качества (процент бездефектного труда, процент сдачи продукции с первого предъявленияи т.п.), сколько на управление параметрами, прямо связанными с уровнем качества и надежности изделия через систему анализа информации потребителей и проведения постоянных корректирующих мероприятий;

- СК имеет два информационных контура управления: внешний (Разработчик, поставщики и потребители) и внутренний;

- СК нацелена на внедрение достижений науки и техники, постоянное совершенствование и развитие за счет:

а) уточнения состава и содержания функций СК при изменении задач в области повышения качества продукции;

б) анализа опыта эксплуатации и ремонта продукции;

в) периодического пересмотра СТП;

г) развития системы учета и анализа информации о качестве и применения оперативных корректирующих действий;

д) внедрения автоматизированных средств в решении задач управления качеством;

е) совершенствования форм стимулирования за качественную работу.

СК представляет собой совокупность объектов управления, управляющих органов и средств управления, образующих типовой управленческий замкнутый цикл, действующий на всех уровнях управления предприятием (см. рисунки 1.2, 1.3).

Объектами управления в СК являются факторы технологического процесса, непосредственно влияющие на качество ремонта самолета.

Управляющими органами в СК являются: Руководство предприятия, служба качества, руководители функциональных и производственных подразделений, совещания "День качества".

К средствам управления относятся любые мероприятия (управляющие воздействия), направленные на то, чтобы предупредить любое отклонение по качеству на любом этапе ремонта.

Функционирование СК осуществляется под общим руководством директора завода, который определяет и документально оформляет «Политику завода в области качества» и обеспечивает необходимые условия для ее реализации путем определения ответственности, полномочий и взаимодействия персонала руководящего, выполняющего и контролирующего работы в области качества и обеспечения летной годности. Знание "Политики в области качества" (в дальнейшем "Политики") обязательно для всех работников завода.

В каждом подразделении завода разработаны и внедрены "Положения о подразделениях", в которых определены функции подразделения в СК завода. Разработка и учет Положений о структурных подразделениях завода осуществляется в соответствии с «Руководством по разработке и вводу в действие положений об отделах, бюро, цехах участках и должностных инструкций».

Ответственность и полномочия должностных лиц подразделений завода изложены в соответствующих должностных инструкциях, разрабатываемых согласно "Руководству по разработке и вводу в действие положений об отделах, бюро, цехах /участках/ и должностных инструкций".

Для обеспечения выполнения требований "Политики" персоналу предоставлены соответствующие полномочия и ответственность для проведения мероприятий и выработки рекомендаций, направленных на:

а) предупреждение появления несоответствующей продукции;

б) проверку выполнения решений;

в) контроль за доработкой несоответствующей продукции, ее поставки или монтажа до тех пор, пока выявленные дефекты или неудовлетворительные условия не будут устранены.

Структурная схема управления системой качества завода 410 ГА приведена в [1,Приложение В]. Деятельность назначенных представителей авиационного регистра МАК регламентируется Авиационными правилами АП-183 1А "Руководство. Представители авиационного регистра".

Ответственным за функционирование СК завода является заместитель директора завода по качеству и сертификации.

Функции по управлению СК завода заместитель директора завода по качеству и сертификации реализует посредством организации:

а) разработки, внедрения и поддержания выполнения процедур СК в соответствии с требованиями Международного Стандарта ISO 9002-94, ДСТУ ISO 9002-95, а также государственных и межгосударственных авиационных правил;

б) контроля качества продукции и процессов;

в) метрологического обеспечения производства;

г) входного контроля материалов и комплектующих изделий (КИ);

д) неразрушающего контроля КИ;

е) выявления несоответствий СК, контроля разработки и выполнения корректирующих действий, а также оценки функционирования СК и по ее результатам подготовки соответствующей информации директору завода.

Действия, методы и функции по выполнению требований СК, ее организационная структура и организация работ подразделений по СК изложены в [1].

Управление процессом обеспечения качества на предприятии осуществляется на основе взаимосвязанного выполнения общих и специальных функций в рамках СК.

Общими функциями в системе являются функции, которые реализуются на всех этапах ремонта самолета и на всех уровнях управления:

- планирование;

- учет (контроль);

- оценка;

- анализ;

- регулирование.

Совокупность общих функций в системе реализуется в строгой последовательности, также образуя замкнутый типовой управленческий цикл.

Функция планирования заключается в установлении планирумых показателей качества продукции и работы (ПКПиР) и включает:

- перспективное планирование ПКПиР в рамках целевых организационно-технических программ;

- годовое планирование ПКПиР по цехам и отделам;

- оперативное месячное планирование ПКПиР подразделений;

- планирование работ по совершенствованию СК;

- оперативное планирование мероприятий в рамках совещаний по качеству;

- планирование работ по повышению квалификации и аттестации работников предприятия.

Функция учета (контроля) заключается в сборе и первичной обработке информации о качестве продукции и работы и о затратах на обеспечение заданного уровня качества. Включает в себя:

- сбор информации о несоответствиях и браке в производстве;

- сбор информации об отказах и неисправностях в процессе испытаний и эксплуатации;

- сбор информации о неисправностях и отказах ПКИ;

- сбор информации об основных составляющих технологического процесса;

- сбор информации о материальных (финансовых) потерях предприятия при ремонте и эксплуатации из-за низкого качества ремонта самолетов;

- сбор информации о затратах на мероприятия по качеству и эффективность от их реализации.

Функция оценки заключается в сравнении фактических и планируемых ПКПиР и включает:

- оценка качества ремонта продукции;

- оценка качества основных факторов производственного процесса (конструкторской и технологической документации, метрологического и материально-технического обеспечения, средств технологического оснащения);

- оценка исполнительской дисциплины;

- оценка метрологической дисциплины;

- оценка технологической дисциплины;

- оценка эффективности функционирования СК.

Функция анализа заключается в выявлении причин, вызвавших отклонение ПКПиР от заданных значений и включает:

- анализ качества работы подразделений и исполнителей;

- анализ технического уровня и качества продукции;

- анализ эффективности мероприятий по качеству;

- анализ замечаний от потребителей продукции;

- анализ эффективности функционирования СК.

Функция регулирования заключается в выработке и реализации управляющих воздействий на факторы производственного процесса с целью устранения выявленных отклонений от заданного уровня качества и включает специализированные функции экономического, организационного, технического характера, в том числе:

- разработка и реализация мероприятий по повышению технического уровня производства и качества продукции и работы;

- разработка и внедрение форм материального и морального стимулирования за обеспечение заданного уровня качества;

- организация труда, подготовка и расстановка кадров, решение социальных и бытовых вопросов.

В функции регулирования активно используются статистические методы, которые будут рассмотрены подробно далее. Примером управления процессом может служить статистическое регулирование технологического процесса с помощью контрольных карт. Этот метод позволяет предупреждать появление дефектов или отклонений и поэтому является предпочтительным перед методами, связанными с управлением качества по уже случившимся отклонениям.

СК тесно взаимодействует со всеми видами деятельности предприятия. Для воздействия на факторы производственного процесса в рамках системы реализуются специальные функции СК, охватывающие все cтадии жизненного цикла продукции, начиная с определения потребностей рынка и заканчивая удовлетворением требований. Типичными стадиями являются:

а) маркетинг и изучение рынка;

б) проектирование и разработка продукции;

в) планирование и разработка процессов;

г) закупки;

д) производство или предоставление услуг;

е) проверка;

ж) упаковка и складирование;

и) сбыт и продажа;

к) монтаж и сдача в эксплуатацию;

л) техническая помощь и обслуживание;

м) эксплуатация.

н) утилизация или вторичная переработка после завершения срока службы.

При реализации специальных функций также предусматривается осуществление типового управленческого цикла.

ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

 

Документация СК объединена в единую систему и действует при выполнении ремонта, технического обслуживания, модификаций АТ и контроле выполненных работ. Данная документация учитывается и контролируется путем разработки в ведения следующих документов:

а) указатель стандартов предприятия - СТП завода 410 ГА, утвержденный директором завода;

б) сводный перечень технологий завода (СПТ), утвержденный главным инженером;

в) сводный перечень технологических инструкций (СПИ), утвержденный главным инженером;

г) картотека межгосударственных, государственных, отраслевых стандартов;

д) программы летных испытаний воздушных судов и испытаний авиадвигателей на МИС;

е) журнал регистрации положений по организации СК;

ж) журнал регистрации положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

С целью обеспечения выполнения требований, установленных на продукцию и услуги, на предприятии осуществляется:

а) разработка программ качества;

б) разработка, освоение и внедрение новой техники (технологии);

в) совместимость процессов производства и контроля, а также установление соответствующей проверки продукции;

г) метрологическое обеспечение производства;

д) подготовка персонала.

К документации, связанной с вопросами обеспечения качества продукции и деятельности, относятся все документы, по которым действуют, руководствуются, выполняют требования, а также документы, которые оформляются в процессе деятельности, производства, контроля и испытаний продукции.

Документация системы качества состоит из документов пяти уровней иерархии (рис. 1.4):

- к первому уровню относится Политика высшего руководства предприятия в области качества.

- ко второму уровню относится [1], описывающее цели и задачи в области качества и систему качества. [1] является основополагающим документом системы качества ремонта авиационной техники на заводе.

- к третьему уровню относятся документированные организационные процедуры СК, устанавливающие способы осуществления деятельности и используемые при общем планировании и управлении деятельностью, влияющей на качество. Указанные процедуры (оформленные в виде СТП, а также документы внешнего происхождения - ДСТУ, ГОСТ, ОСТ, инструкции и др.) охватывают все элементы системы качества и описывают ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит, выполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество. Они описывают, как осуществляются различные виды деятельности, что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; как и какую использовать документацию и каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано.

- к четвертому уровню относятся: - оперативные рабочие процедуры, описывающие детальные действия по выполнению конкретной работы, с указанием технических подробностей, используемых материалов, оборудования и необходимой документации, методов контроля и регистрации (инструкции, положения); - планы и программы качества.

- к пятому уровню относятся документы регистрации результатов функционирования системы качества - протоколы качества (результаты испытаний, протоколы контроля, акты приемки, отчеты по внутренним аудитам, записи по подготовке кадров и их аттестации и другие регистрирующие документы, подлежащие сохранению), предусмотренные документацией системы качества третьего и четвертого уровней.

 


                             ИСО 9000 

                            ──────────

                             ИСО 9002

                            

 

                   

                                                     

                Руководство

                по качеству    РК                   

                                  

                               Процеду               

  Отрасле                   ры                  Госуда

  вые нор                                            рствен

  мативны             Методы, инстру            ные ор

  е доку                кции и т. д.            ганиза

  менты                                              ционны

  (ОСТ,             Техническая документа       е стан

   СТП)                   ция                   дарты 

                                                          (ГОСТ)

                      Отчеты по качеству с регис       

                      трацией данных по качеству        

                    

                   

 

Рис. 1.1 Структура документации по качеству (согласно ИСО)

 


I уровень

 

 


II уровень

 

 

III уровень

 

IV уровень

 

V уровень

 

 

Рис. 1.4 Структура документации системы качества завода 410 ГА


2. ПРИМЕНЕНИЕСТАТИСТИЧЕСКИХМЕТОДОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статистические методы управления качеством продукции - это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества на основе методов математической статистики.

В авиационной промышленности статистические методы проверки и контроля являются частью ежедневной работы. Такие статистические методы включают использование образцов планов и внедрение статистических методов контроля процессов, а также программное обеспечение. Во многих случаях внедрение подобных методов статистики и образцов могут обеспечить улучшение как результатов процессов, так и эффективности проверки. Улучшение процессов может также положительно отразиться на финансовой деятельности компании. Тем не менее, существуют примеры, когда внедрение указанных методов ведет наоборот к ухудшению результатов.

Использование методов статистики упоминается во всех международных стандартах качества. Правильное применение современных статистических методов является одним из важнейших элементов на всех стадиях петли качества и не ограничивается только этапами, следующими после производства изделия (или контроля). Статистические методы могут также успешно применяться при:

- анализе рынка;

- проектировании продукции;

- определении технических требований к надежности, долговчности и/или срокам службы;

- управлении технологическим процессом и/или изучении возможностей технологического процесса;

- определении уровней качества и/или планов технического контроля;

- анализе данных и/или оценке эксплуатационных характеристик и/или анализе дефектов.

Однако использование данных методов является вспомогательным и может внедряться только в случае целесообразности.

Стандарт указывает: «Поставщик должен определить потребности в статистических методах, применяемых при разработке, управлении и проверке возможности технологического процесса и характеристик продукции».

В основном предприятие само определяет степень применения стаитсических методов в своем технологическом процессе, и в случае использования методов статистики, стандарт [4] требует: "Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры использования и управления применением статистических методов".

Независимо от метода, выбранного предприятием, используемые методы должны быть документально оформлены. Обычно Руководство по качеству должно указывать используемые статистические методики без подробного описания их применения и методологии. Руководство должно содержать только краткий обзор используемых систем. Если предприятие не использует системы статистического управления, то в Руководстве не должно быть соответствующих указаний.

Отдельные процедуры должны быть созданы для управления различными типами статистических методов. Это облегчит в будущем пересмотр и обновление процедур и позволит создать отдельный документ для лиц, применяющих данные методы. Содержание процедуры по управлению статистическими методами, в дополнение к стандартным требованиям по составлению процедур (цели и области применения) должно указывать:

- применение методов статистики;

- идентификация необходимости методов статистики;

- выбор образцов планов или необходимых схем;

- необходимое обучение персонала;

- требования в отношении поставщиков;

- хранение планов и инспекторских записей как записей по качеству.

После создания отдельных процедур они подлежат одобрению для последующего внедрения. Кроме того, контрактом может устанавливаться условие об одобрении процедур Заказчиком перед их внедрением.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР

 

В стандарте [1] указано:

4.20 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ   

4.20.1На заводе разработаны и внедрены документированные процедуры по сбору, учету и анализу статистических данных:     

а) об уровне качества выпускаемой продукции;     

б) о функционировании системы качества;    

в) об отказах и неисправностях, выявленных на АТ в процессе ремонта и послеремонтной эксплуатации.    

4.20.2 Полученная информация анализируется руководством предприятия и используется при проведении "Дней качества", включается в ежемесячные "Анализы по качеству".     

4.20.3 Информация о конструктивных и производственных дефектах АТ, выявленных в процессе ремонта, направляется Разработчику (Изготовителю) АТ для проведения работ по оценке надежности АТ и принятия технических решений по устранению выявленных дефектов.       

4.20.4 Информация о неисправностях и дефектах, выявленных в процессе ремонта АТ, влияющих или могущих повлиять негативно на летную годность АТ, сообщается Закахчику, Разработчику (или Изготовителю) АТ.      

4.20.5 Процедуры выполнения работ по сбору статистических данных описаны в СТП 410.06.24-98, СТП 410.06.12-99, СТП 410.06.05-93, СТП 410.06.29-99, СТП 410.06.01-98.     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...