Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Кодексе, и их определения
КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года
Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ I
ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Кодексе, и их определения
1. В настоящем Кодексе применяются следующие основные термины и их определения:
1.1. воспитание — целенаправленный процесс формирования
духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности
обучающегося;
1.2. выпускник — лицо, получившее образование в учреждении
образования, организации, реализующей образовательные программы
послевузовского образования;
1.3. каникулы — плановые перерывы для отдыха при получении
образования в очной форме получения образования;
1.4. качество образования — соответствие образования требованиям
образовательного стандарта, учебно-программной документации
соответствующей образовательной программы;
1.5. лицо с особенностями психофизического развития — лицо,
имеющее физические и (или) психические нарушения, которые
ограничивают его социальную деятельность и препятствуют получению
образования без создания для этого специальных условий;
1.6. образование — обучение и воспитание в интересах личности,
общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений,
навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности
обучающегося;
1.7. образовательная деятельность — деятельность по обучению
и воспитанию, осуществляемая учреждением образования (организацией,
реализующей образовательные программы послевузовского образования,
иной организацией, которой в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять образовательную деятельность,
индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законода
тельством предоставлено право осуществлять образовательную
деятельность);
1.8. образовательная программа — совокупность документации,
регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых
для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного
уровня основного образования или определенного вида дополнительного
образования;
1.9. образовательный процесс — обучение и воспитание,
организованные учреждением образования (организацией, реализующей
образовательные программы послевузовского образования, иной
организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено
право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным
предпринимателем, которому в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)
в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ;
1.10. образовательный стандарт — технический нормативный
правовой акт, определяющий содержание образовательной программы
посредством установления требований к образовательному процессу
и результатам освоения ее содержания;
1.11. обучающийся — лицо, принятое для освоения содержания
образовательной программы;
1.12. обучение — целенаправленный процесс организации и стиму
лирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими
знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей;
1.13. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь
«Специальности и квалификации» — технический нормативный правовой
акт, который определяет коды и наименования профилей образования,
направлений образования, групп специальностей, специальностей, направ
лений специальностей, специализаций, квалификации и соответствующие
им первичные должности служащих (профессии рабочих) по Общегосу
дарственному классификатору Республики Беларусь «Профессии рабочих
и должности служащих» и является обязательным для применения при реализации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов;
1.14. организация — заказчик кадров — организация, заявившая
о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего
договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей
квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи
заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
1.15. получение образования — освоение содержания образова
тельной программы и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,
подтвержденное документом об образовании или документом об
обучении;
1.16. получение образования на дому — организация образова
тельного процесса, при которой освоение содержания образовательных
программ общего среднего образования, образовательных программ
профессионально-технического образования, образовательных программ
специального образования, образовательной программы дополнительного
образования детей и молодежи, образовательной программы профес
сиональной подготовки рабочих (служащих) обучающимся, который
временно или постоянно не может посещать учреждение образования,
осуществляется на дому;
1.17. ступень образования — завершенный этап обучения и воспи
тания на одном из уровней основного образования;
1.18. уровень основного образования — завершенный цикл освоения
содержания образовательной программы основного образования;
1.19. участники образовательного процесса — обучающиеся,
законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагоги
ческие работники;
1.20. учебно-методическое объединение в сфере образования —
совещательный орган, создаваемый на общественных началах в целях
выработки предложений по вопросам совершенствования научно-
методического обеспечения образования, подготовки специалистов,
рабочих, служащих;
1.21. учреждение образования — юридическое лицо
в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией
которого является осуществление образовательной деятельности;
1.22. целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих — подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
2. Иные термины определяются в отдельных статьях настоящего Кодекса.
Читайте также:
S: Пребиотические препараты, применяемые для лечения больных сальмонеллезом
VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
Бризантные взрывчатые вещества применяемые в военном деле
Вопрос 22 Лирическая комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»: своеобразие драматургии, размышления о прошлом, настоящем и будущем России.
Вопрос 69 Меры экономической поддержки, дифференцированно применяемые к конкретным промышленным предприятиям
Вопрос. Технико-криминалистические средства и методы применяемые при лабораторных исследованиях. Перспективы развития средств и методов криминалистической техники.
Вот правда об отношениях между вами и вашим Богом — точно так же как это по-настоящему честно о ваших взаимоотношениях с другими людьми.
Все статистические данные, приведённые в настоящем учебном пособии, относятся к началу ХХI в. и не являются абсолютно точными, а лишь отражают общую тенденцию развития энергетики.
Второе зеркало, отражающее в настоящем моменте наши критические суждения
Воспользуйтесь поиском по сайту: