Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 2. Основы государственной политики в сфере образования




1. Государственная политика в сфере образования основывается на
принципах:

1.1. приоритета образования;

1.2. приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека,
гуманистического характера образования;

1.3. гарантии конституционного права каждого на образование;

1.4. обеспечения равного доступа к получению образования;

1.5. обязательности общего базового образования;

1.6. интеграции в мировое образовательное пространство при
сохранении и развитии традиций системы образования;

1.7. экологической направленности образования;

1.8. поддержки и развития образования с учетом задач социально-
экономического развития государства;

1.9. государственно-общественного характера управления
образованием;

1.10. светского характера образования.

2. Основными направлениями государственной политики в сфере
образования являются:

2.1. обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования, в том числе права на получение образования как за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, так и на платной основе;


2.2. обеспечение доступности образования, в том числе лицам
с особенностями психофизического развития в соответствии с их
состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях
основного образования и при получении дополнительного образования;

2.3. создание специальных условий для получения образования
лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим
лицам коррекционно-педагогической помощи;

2.4. создание необходимых условий для удовлетворения запросов
личности в образовании, потребностей общества и государства
в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров;

2.5. обеспечение участия государственных органов и иных
организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы
образования;

2.6. осуществление перехода к обязательному общему среднему
образованию;

2.7. осуществление целевой подготовки специалистов, рабочих,
служащих;

2.8. обеспечение преемственности и непрерывности уровней
основного образования, ступеней образования в рамках одного уровня
основного образования;

2.9. обеспечение равенства белорусского и русского языков;

2.10. обеспечение деятельности учреждений образования по
осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан
духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни,
гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

3. В учреждениях образования не допускаются создание и деятель­
ность политических партий, иных общественных объединений,
преследующих политические цели, а также создание и анонимная или
иная противоречащая законодательству деятельность религиозных
организаций.

4. Учреждения образования в вопросах воспитания на основании
письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовер­
шеннолетних обучающихся) во внеучебное время могут взаимодей­
ствовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом
их влияния на формирование духовных, культурных и государственных
традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы
такого взаимодействия определяются Правительством Республики
Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

5. Организационной основой осуществления государственной
политики в сфере образования являются программа развития системы
образования, программы развития дошкольного, общего среднего,

 


профессионально-технического, среднего специального, высшего, специ­ального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых, утверждаемые Правительством Республики Беларусь на пятилетний период.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...