Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения данного курса




Метрология, стандартизация, сертификация

 

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация»

для студентов направления подготовки бакалавров ВПО

дневной и заочной формы обучения

 

 

Составитель Г.Ф. Бабюк

 

Ответственный секретарь РИС   _____________ __________________ (подпись) расшифровка подписи   «____» ____________ 201 __ г. Директор института _____________ наименование ______________ Ф.И.О. (подпись) «____» ____________ 201 __ г.
Зав. кафедрой (базовый вуз)_____________ (наименование) ______________ _________________ (подпись) расшифровка подписи «____» ____________ 201 __ г. Председатель методической комиссии _____________ __________________ (подпись) расшифровка подписи «____» ____________ 201 __ г.  
Подписи и контактные телефоны авторов ______________ Ф.И.О. (подпись) «____» ____________ 201 __ г.   тел. ____________ Зав. кафедрой /ПЦК _____________ (наименование) ______________ Ф.И.О. (подпись) «____» ____________ 201 __ г. Протокол № __ от ___________

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………    
Практическое занятие №1. ……………………………………………. Выбор рядов предпочтительных чисел    
Практическое занятие №2. …………………………………………….. Взаимозаменяемость. Допуски и посадки  
Практическое занятие №3………………………………………………. Единая система допусков и посадок (ЕСДП) гладких соединений      
Практическое занятие № 4……………………………………………… Точность формы и расположения поверхностей и их шероховатость  
Практическое занятие № 5. ……………………………………………. Основы теории размерных цепей. Назначение и способы расчета    
Практическое занятие № 6.…………………………………………… ИзучениеФедерального закона «О техническом регулировании»  
Практическое занятие № 7. ……………………………………………. Подтверждение соответствия  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания разработаны по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для подготовки бакалавров по направлению: 190600.62-эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов и предназначены для организации и проведения практических занятий.

Включают в себя семь практических занятий:

- пять (№1,2,3,4,5) - по основам взаимозаменяемости, где предусмотрено, пять вариантов заданий, что позволяет выполнять их как фронтально всей группе студентов, так и индивидуально по вариантам, задаваемым преподавателем;

- две (№ 6,7) - по стандартизации и сертификации, где предусмотрены задания, которое оформляется в виде отчета и проводится в малых группах в виде дискуссий, деловых и ролевых игр.

Для выполнения практических заданий студент должен предварительно изучить учебный материал по литературным источникам, список которых приведен в конце настоящих методических указаний. В процессе решения заданий необходимо пользоваться справочными таблицами и соответствующими стандартами и законами.

Рекомендуется все практические работы выполнять в отдельной тетради или на компьютере в текстовом редакторе: шрифт Times New Roman, 14, интервал – 1,5.Обязательно оформляется титульный лист

Схемы и эскизы, которые необходимы для решения, следует вычерчивать в масштабе с применением инструментов.

Продолжительность каждого занятия – 2 часа (ориентировочно).

Студенты должны быть аттестованы по всем прорабатываемым темам. Качество выполнения работы студентов оценивается посредством текущего контроля с использованием рейтинговой системы. Максимальное количество баллов по каждой работе – 5.

Оценки (баллы) за работы должны быть объявлены студентам и выставлены в журнал. Контрольные работы хранятся у студента и должны быть предъявлены преподавателю на экзамене. Студенты, пропустившие занятия или получившие неудовлетворительную оценку, обязаны сдать зачет по этой теме.

 

Требования к результатам освоения данного курса

 

На практических занятиях решаются задачи, конкретизирующие теоретические положения, изложенные на лекциях и в учебнике. Занятие обеспечивают активное повторение полученных знаний.

Целью практических занятий являются:

· показать студентам связь теории с практикой и научить решать их типовые задачи;

· проверить уровень понимания студентами вопросов, пройденных на лекциях и по учебникам, степень качества усвоения;

· выявлять, как каждый студент работает над собой;

· восполнить пробелы в пройденной теоретической части курса и помочь их усвоении;

· привить расчетные навыки, необходимые для работы на производстве и в научной работе;

· приобрести практический опыт работы с нормативной документацией.

Практические занятия тесно связанны с лекционными занятиями, как по теме, так и по времени проведения. Практические занятия заключаются в групповом решении задач в аудитории. Занятие начинаются с короткого семинара по теме. Вопросы, контролирующие знания и понимание темы по теории, предварительно подбираются и систематизируются преподавателем, располагаясь в логической последовательности, чтобы в результате ответов на них у присутствующих создалась цельная теоретическая основа - костяк предстоящего занятия. Тщательно подобран материал для решения задач. Задачи подобраны так, чтобы охватить все важные вопросы темы и не содержать повторений. Задачи взяты из практики, и не являются безжизненными упражнениями. Преподаватель рассматривает все варианты решения задачи, делает выводы из решенной задачи, обобщает их, и указывает, где подобные задачи могут встретиться на практике.

В качестве нормативной документации должны использоваться только стандарты вместо справочников и других перепечаток для того, чтобы студенты могли усвоить структуру исходных нормативных материалов. Во время занятия, как правило, каждый студент должен иметь стандарты. При проведении занятий используются рабочие чертежи, преимущественно в соответствии с будущей специальностью.

В результате освоения данных практических работ студенты должен освоить компетенции:

знать:

· определение взаимозаменяемости деталей машин и ее виды;

· определение номинального и действительного размеров, действительного отклонения;

· определение предельных размеров и предельных отклонений;

· определение допуска размера и виды расположения его поля на схеме;

· определение зазора, натяга, посадки; группы посадок;

· способы нормирования точности для гладких элементов деталей;

· способы обозначения требований к точности и расшифровку обозначений требований к точности;

· нормативные документы, действующие в нефтегазовой отрасли;

· виды, роль и значение подтверждения соответствия в техническом регулировании продукции и услуг, а также в обеспечении конкурентоспособности;

· основы обязательного и добровольного подтверждения соответствия.

 

уметь:

· подсчитывать предельные размеры и величину допуска размера по заданным номинальному размеру и предельным отклонениям;

· определять годность действительного размера по данным чертежа;

· определять характер сопряжения путем подсчета наибольшего и наименьшего значения зазоров или натягов по данным чертежа и сопряжения.

· рассчитывать основные характеристики посадок;

· рассчитывать простейшие размерные цепи;

· использовать нормативные правовые документы в своей деятельности написать обозначение посадки в системе отверстия и вала;

· определять предельные размеры элементов деталей, зазоры, натяги и допуски по приведенным отклонениям;

· пользоваться ГОСТ 25347-82 при выборе необходимых полей допусков для образования посадок;

· объяснять смысловое значение букв и цифр в условном обозначении полей допусков и посадок;

· использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

· планировать этапы проведения сертификации;

· применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику.

 

Владеть:

· методами метрологии и стандартизации и сертификации.

 

 

Практическое занятие №1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...