Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации.




2.1. Использование компьютера на уроках.

Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти «вечные» вопросы учителю приходится решать каждый раз при подготовке урока. Организуя каждый конкретный урок с компьютерной поддержкой, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Учащиеся лучше включаются в работу, если в начале новой темы показать её связь с предыдущими занятиями. Напомнить основные положения предыдущих уроков (урока) можно с помощью тестовых заданий, блиц-опроса, тезисов, схем, таблиц и т.д. Н-р, в 8 классе при изучении темы «Однородные члены предложения» целесообразно актуализировать знания, уже известные учащимся. Это можно сделать через анализ предложения. 1) Проводится синтаксический разбор предложения.

- Как вы определили, что предложение осложнено однородными членами?

2) Выборочное письмо.

- Выпишите из предложения словосочетания.

- Определите тип связи в данных словосочетаниях. Какое словосочетание образуют однородные члены предложения?

3) Выделение признаков однородных членов предложения.

(Слайд №2 – уч-ся называют признаки, на компьютере появляется каждый из признаков.)

                  Однородные члены    предложения

 


Завис. от 1 слова

           Отвеч. на 1 вопрос

                Явл. 1 и тем же чл. предл.

                               Соед. интон. перечисления

    2. Сообщайте план урока и ожидаемые результаты. Определяйте задачи урока. Н-р: 6 класс - Требования к знаниям, умениям и навыкам по теме «Правописание приставок пре- и при-»: Знать орфографическое правило, приводить нужные примеры. Находить в словах изученную орфограмму. Уметь обосновывать выбор орфограммы. Правильно писать слова с изученной орфограммой (слайд).

    3. Демонстрация заранее подготовленных компьютерных презентаций заметно усиливает познавательную активность учащихся. Но важно, чтобы презентации использовались не только в качестве наглядного пособия,  но и создавались учащимися. Это позволяет ставить ученика в позицию субъекта, что способствует личностно-ориентированному обучению, формированию информационной культуры учащихся  (для этого необходима совокупность умений по организа­ции информационных процессов: владение при­ёмами поиска, сбора, обработки, передачи инфор­мационных данных, методами анализа и синтеза информации; развитие умений применять современные тех­нические средства при выполнении информацион­ных процедур).

Н-р, презентация в 9 классе Тагая Евгения по теме «Бессоюзные сложные предложения» предполагала следующую работу класса: заполнить таблицу «Особенности пунктуации в БСП».

Цель использования ученической презентации «Помните» на групповом занятии в 8 классе: улучшение качества использования наглядно-иллюстративного материала, демонстрация информации с применением цвета, графики, эффекта мерцания, «оживления» иллюстраций (развитие ассоциативного мышления, например: юмор – голова поросёнка); переработка информации.

Показанная презентация повысила интерес учеников, темп урока (заменила фронтальный опрос, работу со словарём), способствовала развитию учеников, реализовывала межпредметные связи. Во время презентации ученики дополняют таблицу понятиями.

    4. Таким образом, необходимо стараться предоставить учащимся возможность действовать. Необходимое условие при создании презентаций учениками – формулировка задания (заданий) классу: составь схему, заполни таблицу, проблемный вопрос и т.д. Упражнения – важная часть урока. На каждом отдельном слайде предлагается задание и ключ для само- и взаимоконтроля. (Пример: см. презентации «Правописание пре- и при-», «Морфология»).

    5. Контролируйте уровень освоения учебного материала. (Н-р, см. презентацию «Морфология»).

    6. Используйте ясные правила оценки результатов учебной работы. Сформулируйте требования в начале обучения и постоянно используйте их при предъявлении и оценке результатов выполнения заданий.

 

Контроль ЗУН учащихся.

Особенностями компьютерного обучения является пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащегося на каждом этапе.  Компьютер создаёт условия для обеспечения оперативного контроля знаний учащихся, что даёт значительную экономию при проверке контрольных и самостоятельных работ, обеспечивает подготовку к ЕГЭ. Для компьютерного тестирования использую как тесты, разработанные в программе для создания презентации – PowerPoint (н-р, см. презентацию по теме «Глагол»), так и тесты, созданные в приложении TestInfo, готовую мультимедийную продукцию: диски серии «1С: Репетитор» («1С: Репетитор. Русский язык», «1С: Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ. 2005»), мультимедийную энциклопедию «Русская литература».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...