Организация групповых занятий с компьютерной поддержкой.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Все выше перечисленные приёмы и методы помогают организовать групповые занятия, особенно в старших классах, где максимально работа основывается на самостоятельной деятельности учащихся. Пример работы в10 классе можно отразить с помощью календарно-тематического планирования на 2 полугодие.
2.4. Компьютерные программы в учебном процессе. Компьютерные программы – это «динамичные модели интеллектуальной деятельности человека» (В.П.Долматов). Будучи уникальным современным средством наглядности – «интерактивной наглядности», обеспечивающей учащемуся активное взаимодействие с динамическими таблицами, опорными схемами и сигналами, алгоритмами, - компьютер обладает способностью «выпукло», т.е методически ярко, предъявить саму языковую наглядность, «материализовать» её с помощью цвета, графики, системы подчёркиваний, динамики изображения, эффекта мерцания и т.д. – всё это значительно облегчает восприятие и понимание. Кроме того, при работе с компьютерными программами организуется активная познавательная деятельность каждого ученика с учётом его индивидуальных особенностей.
Установлено, что наиболее перспективной формой компьютерных учебных программ для уроков русского языка являются комбинированные программы, сочетающие в себе свойства учебника, тренажёра и контролёра. (Примером такой программы могут служить уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс). По мнению проф. С.И.Львовой, несомненным достоинством данных программ является «органическая связь и сочетаемость с традиционными, проверенными временем методами и приёмами обучения, что существенно облегчает их применение в школьном преподавании и способствует поддержке обучающей деятельности учителя и учебной деятельности школьников на разных этапах обучения русскому языку». При работе с компьютерными учебно-игровыми программами решаются определённые воспитательные и образовательные задачи, скрытые под формой увлекательного игрового действия. Они могут либо предварять изложение нового материала, «помогая озадачить» учащихся и подготовить их к решению нужной орфографической (пунктуационной) задачи, либо использоваться как тренажёры, параллельно с традиционными формами обучения. Заключение. (определение эффективности и результативности работы по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе). Преимущество ИКТ – гибкость: можно использовать один и тот же материал как на уроках объяснения нового материала, так и на повторительно-обобщающих уроках, как на уроках, так и на групповых занятиях, в разных классах, частично и полностью. Формирование информационной культуры учителя и учащихся предполагает работу по развитию информационно-коммуникативных УН учащихся. Учебно-информационные умения и навыки учащихся:
выразительно читать художественные тексты, бегло – научно-публицистические; составлять сложный план, составлять схемы, таблицы, графики, свёртывать и развёртывать учебную информацию; составлять тезисы, составлять аннотацию, осуществлять пометки, выписки, цитирование, составлять рецензию; работать со словарём, энциклопедией, осуществлять библиографическое описание книги, составлять каталог прочитанных книг; осуществлять наблюдение объектов в соответствии с алгоритмом, самостоятельно использовать различные виды наблюдений, самостоятельно формировать программу эксперимента и оформлять отчёт о его результатах, использовать различные виды моделирования. Учебно-коммуникативные умения и навыки учащихся: составлять схемы, таблицы, графики, свёртывать и развёртывать учебную информацию; составлять тезисы, составлять конспект; осуществлять цитирование, составлять рецензию; догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи по контексту, выразительно говорить, вести диалог по изучаемым темам с использованием наглядности, владеть основными предметными терминами; выступать перед определённой аудиторией, составлять сложный план устного выступления, доклада; создавать устные и письменные тексты различных типов; владеть разными видами пересказа (изложения) текста. Так мы понимаем, что для того, чтобы научить ребёнка искать информацию, необходимо широко вводить в учебный процесс работу со всевозможными дополнительными источниками информации. Вовлечение учащихся в процесс использования ИКТ, создания собственных мультимедийных проектов невозможно без кропотливой работы по развитию и совершенствованию организационных, интеллектуальных, информационных и коммуникативных умений и навыков на каждом уроке. (См. в приложении алгоритмы). Таким образом, показателем эффективности и результативности работы по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе может служить уровень сформированности информационно-коммуникативной деятельности.
Систематическое и целенаправленное использование программно-методического комплекса, являющегося логическим продолжением традиционной работы и ставящего своей целью организовать индивидуальную работу по овладению мыслительными операциями, в комплексе с другими средствами обучения даёт более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру и на развитие стойкого интереса учащихся к русскому языку.
Список литературы. 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006. 3. Босова Л.Л. уроки информатики: Методическое пособие/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ, 2006. 4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 5. Шафрин Ю.А.Информационные технологии: В 2 ч. – М.: БИНОМ, 2004. 6. Стрыгина Т.В. Блоковая подача материала при изучении имени существительного с применением ПВЭМ.//Русский язык в школе. 1996. №3. С. 15-20. 7. Скрябина О.А. Изучение местоимения как части речи с использованием ЭВМ.// Русский язык в школе. 1998. №6. С. 9-18. 8. Хахалева Н.Н. Роль компьютера в процессе овладения орфографией.// Русский язык в школе. 2001. №1. С. 13-18. 9. Ларина И.Б. Опорный конспект в компьютерных программах по теме «Наречие как часть речи».// Русский язык в школе. 2001. №5. С. 17-21.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|