Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методический анализ Интернет сайтов, предполагающий обучение иноязычной лексике




 

Опираясь на Учебно-методический комплекс “The Internet” Scott Windeatt, David Hardisty, David Eastment, который предлагает различного рода задания для любого уровня, основанный на Интернет-ресурсах, было выбрано несколько упражнений для анализа. Данные упражнения связаны с обучением лексике, нацелены на старшую школу и при их выполнении обязательно наличие компьютеров (1 ПК на группу из 3 человек).

1. Virtual Kitchen p.75

На данное упражнение потребуется 15-30 минут, целью которого является поиск определённой информации на вебсайте, а также отработка вокабуляра на тему «Еда». Обязательными требованиями являются наличие компьютера с доступом к интернету.

При введении и отработке тематической лексики можно использовать разнообразные веб-сайты.

На данном этапе предложено посетить http://www.alleng.ru/engl-top/148.htm, на котором дан текст с вопросами по нему. Прежде чем читать текст и отвечать на вопросы, необходимо провести фронтальный опрос на тему здорового питания. Как предлагается в УМК, следует записать на доске наиболее подходящие варианты ответов учащихся, чтобы они могли использовать их при тесте, который подготовил учитель.

Тест на тему «Здоровое питание», подготовленный учителем на общие знания по теме

1. What nutrients do you know?

.   Should we eat fats less or more?

.   Where are there many fats? In sweets? In vegetables?

.   Does the meal change its structure when it’s ready? Are there any vitamins then?

.   Can the food be produced with the help of chemicals and additives?

.   What products should we eat constantly?

Данный тест даётся на 5-10 минут (если у учащихся возникают вопросы, им разрешено пользоваться интернетом), после чего учитель даёт ссылку на данный текст для его изучения, обсуждения, а также для отработки новых слов.

Данное упражнение является эффективным, так как оно непосредственно связано с темой, направлено на изучение и отработку конкретной лексики, затрагивает все психические процессы учащихся, а также позволяет им самостоятельно искать информацию в сети, на отдельном сайте. На этапе старшей школы данное упражнение вполне уместно и эффективно, так как оно вызывает интерес у школьников, затрагивает фоновые знания, уже имеющиеся у учащихся и позволяет учителю выявить уровень данных знаний путём опроса.

2. Step by Step p. 77

Данное упражнение занимает 20 минут от урока. Его целью является научить учащихся правильно следовать инструкциям.

На данном этапе предложено посетить http://www.bbc.co.uk/skillswise/words/grammar/texttypes/instructions/index.shtml, в котором достаточно полно дана информация о том, как давать инструкции, после чего следуют упражнения, игры, тексты и тесты на отработку инструкций. Прежде чем заходить на сайт и проделывать инструкции, учителю следует повторить, как лучше давать инструкции, обсудить с учащимися какие инструкции они выполняют чаще всего, затем перейти к выполнению инструкций на сайте. Для начала предложено пройти игру, где даются указания как добраться до того или иного места назначения, игра состоит из 10 шагов, которым следует учащийся, и по окончании он получает грамоту о прохождении данного уровня. Затем даётся текст, который нужно переписать, но уже с инструкциями.

 

 

Далее учитель подводит итоги, обсуждает с классом неизвестные слова, записывая их на доске. Данный вид задания не совсем направлен на изучение лексики, он требует дополнительных грамматических знаний, которые учащиеся могут и не знать. Более того, данный сайт не фокусируется на одной теме, что вызывает трудности у учащихся. Поэтому такой вид задания не будет эффективным, нет конкретной цели, определённой тематики. Такое задание больше направлено на изучение грамматических особенностей, но не лексических. Тем более нет конкретной цели для учащихся, им будет не интересно.

3. Knock, knock. Who’s there? P. 85

Упражнение займет около 30 минут и нацелено оно на понимание, а также воспроизведение собственных шуток.

Прежде чем посетить сайты http://www.ahajokes.com/foo018.html и http://www.ahajokes.com/eng011.html, учитель начинает урок с собственной шутки, если учащиеся не поняли, следует объяснение, затем учитель заводит разговор о шутках, просит вспомнить шутки на родном языке, затем на языке изучаемом. Далее класс делится на группы, учитель даёт учащимся задание посетить выше упомянутые сайты, выбрать одну шутку и рассказать её остальным на иностранном языке. После каждой шутки идёт небольшое обсуждение рассказанной истории или анекдота, записываются незнакомые слова.

Данный вид задания достаточно интересный, но нет конкретной темы. Многие учащиеся могут просто не понимать юмор, да и не все ребята принимают участие, так как класс делится на группы, и выбирается один человек, который рассказывает выбранную шутку, здесь многое зависит от смекалки учителя и от времени, которого может просто не хватить, если участвовать будет каждый. Это задание будет уместным на уроке, если осталось свободное время и желание у учителя развлечь учеников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...