Таблички для проведения этой технологии.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Во избежание истощения или повторения идей у учащихся класс делится на группы, каждой из которых предлагается мнение, по которому надо выразить свою позицию (каждому ученику). Таким образом, на данном этапе урока развитие коммуникативной компетентности происходит через развитие лингвистической компетентности, когда учащиеся преобразовывают отработанный языковой материал в осмысленное высказывание. Презентация «Витамины» (в приложении) На базе текста «Healthy living», стр. 65 из учебника «Move Ahead 2» (Macmillan) создана презентация. Такой способ подачи текста - это быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче. К тому же, технология использования персонального компьютера в обучении школьников стимулирует профессиональный рост учителя. Презентация направлена на развитие навыка чтения. На данном уроке чтение как средство обучения другим видам речевой деятельности предполагает использование текста · для введения лексического материала; · как стимул для краткого устного высказывания. Жанр текста: научно-популярный. Тип текста: по естественным наукам. Форма организации познавательной деятельности: коллективная. а) Цель: расширение лексического запаса по теме «Здоровая еда». Приём: чтение и семантизация незнакомых слов (См. Приложение 1, слайды 1-7.) Предлагаются разные полезные блюда, их плюсы и минусы. б) Цель: контроль понимания прочитанного. Прием: ответы на вопросы. (См. Приложение 1, слайд 8.) “How well do you know vitamins?” Посещение сайта. Цель: самостоятельное изучение материала, отработка вокабуляра Прием: ответы на вопросы
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная Описание: учащиеся проделывают тест, подготовленный учителем на тему здорового питания. Затем посещают сайт http://www.alleng.ru/engl-top/148.htm, изучают текст и проверяют свои ответы с написанный текстом. После чего идёт совместное с учителем обсуждение возникших проблем. Тест «Здоровое питание» 1. What nutrients do you know? . Should we eat fats less or more? . Where are there many fats? In sweets? In vegetables? . Does the meal change its structure when it’s ready? Are there any vitamins then? . Can the food be produced with the help of chemicals and additives? . What products should we eat constantly? III. Заключительный этап. Домашнее задание. Цель: снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания. Форма организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная. На мультимедийном экране 2 картинки с изображением еды. Учащиеся интерпретируют зрительную информацию. (См. Приложение 2.) Их задача дома - сравнить и сопоставить эти картинки. Это задание направлено на развитие стратегической компетентности. Учащиеся совершенствуют следующие умения: · составление плана реализации определенной коммуникативной цели; · выполнение плана на уровне высказывания. Такое домашнее задание способствует приобретению учащимися опыта переживания и размышления по поводу такой гуманитарной проблемы, как здоровый образ жизни; а также некоторого опыта ее решения. Конец урока. Цель: подведение итогов, рефлексия, мотивация оценок. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. В качестве заключения отметим, что на этом этапе происходит: · демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке; · самооценка деятельности учащиеся на уроке; · мотивация дальнейшей учебной деятельности; · оценка продвижения учащихся в изучении иностранного языка.
Заключение
Проанализировав научную литературу по обучении иноязычной лексике, интернет-сайты и особенности старшеклассников, изучающих иностранный язык можно смело сделать вывод о том, что Интернет-ресурсы способствуют формированию навыков самостоятельной работы у школьников старших классов. Интернет-сайты с готовыми упражнениями позволяют выявить количество ошибок каждого ученика при выполнении того или иного упражнения. Просмотрев компьютерный журнал успеваемости, учитель сразу же видит, как формируется лексический навык у того или иного школьника. Вид ошибок и их количество, зафиксированных в журнале успеваемости, позволяют учителю дать учащемуся конкретные упражнения, направленные на отработку той или иной операции, при выполнении которой он допускает ошибки.
Изучение психологических особенностей старшего школьника в данной работе помогает предотвратить трудности, которые могут возникнуть у учителя с общением с ними и в связи с этим организовывать современный урок таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого учащегося, а также их уровень знаний. Более подробно изучив Интернет-сайты, видно, что при обучении лексике они позволяют создавать комбинированные упражнения. Это серия заданий, сменяющих друг друга на экране компьютера. Учитель может составить комбинированное упражнение для каждого школьника, проанализировав его продвижение в изучении лексики. Интернет-использование на уроках иностранного языка помогает организовать проверку лексики на всех этапах ее изучения. При обучении с использованием компьютера старшеклассники выполняют упражнения одновременно, при этом каждому ученику сразу же сообщается результат. Без применения ЭВМ учителю очень сложно проверить выполнение всех упражнений всеми учащимися одновременно из-за недостатка времени на уроке. В связи с этим учитель предполагает, что если школьник умеет выполнять какую-то операцию с лексическим материалом при проделывании одного конкретного упражнения, то он, скорее всего, умеет выполнять эту же операцию (или аналогичную) в других упражнениях, которые у этого ученика не проверялись. Учителю приходится делать выводы об уровне сформированности лексического навыка на основе отдельных ответов не только у отдельных учащихся, но и у всего класса.
При обучении с использованием компьютерных технологий и Интернет-ресурсов контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счет того, что с его помощью решается проблема «обратной связи». Таким образом, компьютер создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равных по сложности упражнений всеми школьниками одновременно.[10] При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой они ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи. Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических сетевых ресурсов в учебный целях требуется огромная научно-исследовательская работа, результаты которой позволят определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.
Список литературы 1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2011.
. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических и филологических факультетов высших учебных заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, -М: Академия (2004 г.) - 336 с. с.288 3. Гез Н.И. «Методика обучения иностранному языку в средней школе» - М., 1982, 117 с. 4. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., 2009. с.3-5. Запутывание в сетях 5. Ефременко, В.А. Применение информационных технологий на уроке иностранного языка/В.А. Ефременко// Иностранные языки в школе.-2007.-№8.-С.18-21 . Китайгородская Г.А «Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам», М.: Просвещение, 1989 . Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению/Е.И. Пассов.-М: «Русский язык» (1989)-276 с. 8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с. - (Б-ка учителя иностр. яз.) . Пономарев, Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих. Задач//Проблемы принятия решения/ Я.А. Пономарев. - М.: Паука, 1976. 10. «Профессиональное сетевое сообщество учителей иностранных языков» http://www.distant.ioso.ru/community/forms.htm.- 10.05.2009 11. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 2010. - 287 с. 12. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. - М.: Прогресс, б.г. (1996). 13. Printha Ellis, en Wilson, James Tailor (Macmillan) “Move Ahead” Unit 8 “Food for thought”, Lesson 3, p. 65 . Scott Windeatt, David Hardisty, David Eastment “The Internet” /Oxford University Press, 2000, p.144
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|