Статистический анализ промышленной продукции
Введение
На современном этапе развития общества, с переходом к рыночным отношениям, резко повысилась управленческая роль руководителя производства (предприятия). В связи с этим в нашей стране проводятся многочисленные исследования, перенимается и пропагандируется опыт зарубежных стран в области менеджмента и маркетинга. Одним из важнейших моментов в деятельности руководителя, менеджера, экономиста является принятие решений в условиях неопределенности или на основе анализа работы предприятия за определенный период. Большое значение в управлении и планировании народного хозяйства имеет связный анализ статистических показателей. Статистическая наука в процессе развития выработала систему понятий, категорий и методов, с помощью которых познается ее предмет. Важной составной частью этой системы является система показателей статистики предприятия, тесно связанной с показателями экономической статистики. Полученные в результате анализа данные позволяют сделать выводы о работе промышленного предприятия, вскрыть имеющиеся недостатки. Исследователь, всесторонне проанализировав работу предприятия, имеет возможность предложить обоснованные мероприятия по улучшению планирования и управления работой отдельных подразделений или всего предприятия. Статистика предлагает различные приемы анализа показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Целью данной работы является приобретение навыков и умений расчета основных статистических показателей, полученных при изучении курса "Статистика предприятия"; а также умения обобщать и анализировать сразу несколько показателей, характеризующих работу промышленного предприятия и в результате анализа сделать обоснованные выводы Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
произвести статистический анализ промышленной продукции; произвести статистический анализ трудовых ресурсов; произвести статистический анализ производительности труда и заработной платы; произвести статистический анализ основных фондов; произвести статистический анализ финансовых показателей. При выполнении курсовой работы предполагается изучить литературные источники, описывающие вопросы статистики предприятия и методики расчета статистических показателей, необходимых для выполнения анализа. Статистический анализ промышленной продукции
На основании данных, приведенных в таблицах N 1-8, проанализировать работу предприятий. Вычислим по объему реализованной и валовой продукции относительные величины выполнения плана, планового задания и динамики. На основании этих показателей определим напряженность планов выпуска валовой и реализованной продукции. При вычислении относительных показателей выполнения плана, планового задания и динамики и определения напряженности планов выпуска руководствуемся следующими определениями: Относительная величина выполнения плана (ОВВП) определяется отношением фактического уровня в отчетном году к плановому уровню в отчетном году. Относительная величина планового задания (ОВПЗ) определяется отношением планового уровня в отчетном году к фактическому в базисном. Относительная величина динамики (ОВД) определяется отношением фактического уровня в отчетном году к фактическому в базисном. План производства продукции считается напряженным, если он выполнен не более чем на 101%. Результаты расчетов в таблице 1.1
Таблица 1. 1 Относительные величины выполнения плана, планового задания и динамики
Расчет показателей по валовой продукции для предприятия № 13:
ОВВП = (1570/1560) ×100 = 100,6%; ОВПЗ = (1560/1530) ×100 = 102,0%; ОВД = (1570/1530) ×100 = 102,6%.
Показатели для остальных предприятий и показатели для реализованной продукции рассчитываются аналогично. По таблице 1.1, делаем к вывод, что из четырех предприятий план по валовой продукции и по реализованной продукции не выполнило только одно предприятие (№50). Фактический выпуск продукции (как валовой, так и реализованной) на всех превосходит фактический уровень выпуска прошлого (базисного) года по всем предприятиям кроме предприятия №50, где фактический объем реализованной продукции ниже базисного. В целом по четырем предприятиям, плановое задание по валовому выпуску перевыполнено на 10,9%; плановое задание по реализованной продукции перевыполнено на 6,0%. Фактический выпуск валовой продукции превосходит фактический выпуск прошлого года на 10,9%; реализованной продукции - превосходит уровень прошлого года на 9,9%. План по валовой продукции оказался напряженным на трех предприятиях и в целом по четырем предприятиям. План по реализованной продукции оказался напряженным на двух предприятиях; в целом по четырем предприятиям план по реализованной продукции оказался не напряженным. 2. Сгруппируем предприятия на две группы: не выполнившие и выполнившие план объема реализации продукции. Для каждой группы определим: число предприятий; объем реализации по плану; фактически за предшествующий и отчетный год; процент изменения фактического объема реализованной продукции за отчетный год по сравнению с плановым и фактическим за предыдущий год; объем валовой продукции по плану и фактически за отчетный и предыдущий годы; процент изменения фактического объема валовой продукции за отчетный год по сравнению с планом и предшествующим годом.
К предприятиям, не выполнившим план реализации продукции относится предприятие № 50; к предприятиям, выполнившим план реализации продукции относятся предприятия №№ 13, 27, 37. Результаты группировки представлены в таблице 1.2
Таблица 1. 2 Группировка предприятий по степени выполнения плана реализации продукции
3. На основании группировки (п.2) определим, на сколько процентов реализовали продукции сверх плана предприятия, перевыполнившие план, на сколько процентов недовыполнили план реализации продукции предприятия, не выполнившие план. Изменение выполнения плана определяется как ОВВП - 100%. Предприятия, перевыполнившие план, реализовали продукции сверх плана на 6,6%. Предприятия, недовыполнившие план, недовыполнили план реализации на 17,4%. Произведем аналогичный анализ по валовой продукции. К предприятиям, не выполнившим план по валовой продукции, относится предприятие № 50; к предприятиям, выполнившим план по валовой продукции, относятся предприятия №№ 13, 27, 37. Результаты группировки представлены в таблице 1.3
Таблица 1. 3 Группировка предприятий по степени выполнения плана по валовой продукции
Предприятия, перевыполнившие план по валовой продукции, выпустили продукции сверх плана на 1,1%. Предприятие, недовыполнившее план, недовыполнило план выпуска на 6,9%. 4. Определим, на сколько процентов был бы выполнен план всеми предприятиями по реализации продукции и по валовой продукции, если бы предприятия, не выполнившие план, выполнили его на 100%. При этом, скорректированный фактический уровень для предприятий, не выполнивших план равен плановому уровню (см. табл.1.4). Степень выполнения плана всеми предприятиями определим отношением скорректированного фактического уровня к плановому.
Таблица 1.4. Расчет скорректированного фактического уровня по реализованной продукции и по валовой продукции
Степень выполнения плана по реализации всеми предприятиями (при условии выполнения плана всеми предприятиями):
(20 030/18 940) ×100 = 105,8%.
Степень выполнения плана по валовой продукции всеми предприятиями (при условии выполнения плана по валовой продукции всеми предприятиями):
(20 070/19 880) ×100 = 101,0%.
Вывод: План реализации продукции всеми предприятиями был выполнен на 103,6%. Однако, если бы предприятия, не выполнившие план, выполнили бы его на 100%, то план реализации продукции всеми предприятиями был бы выполнен на 105,8%. План по валовой продукции всеми предприятиями был выполнен на 100,1%. Однако, если бы предприятия, не выполнившие план, выполнили бы его на 100%, то план по валовой продукции всеми предприятиями был бы выполнен на 101,0%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|