Основные термины и определения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ _____________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ
Министр образования Республики Беларусь __________С.А.Маскевич ” 15 “ июля 2014 г. Высшее образование Первая ступень Цикл социально-гуманитарных дисциплин Вышэйшая адукацыя Першая ступень Цыкл сацыяльна-гуманiтарных дысцыплiн Higher Education First Degree Social and Humane Subjects Cycle Министерство образования Республики Беларусь Минск
Содержание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
_______ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ_________ Высшее образование Первая ступень Цикл социально-гуманитарных дисциплин Вышэйшая адукацыя Першая ступень Цыкл сацыяльна-гуманiтарных дысцыплiн Higher Education First Degree Social and Humane Subjects Cycle ___________________________________________________________________________________ Дата введения 2014-09-01 Область применения Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и принципы социально-гуманитарной подготовки выпускников учреждений высшего образования всех специальностей. Стандарт определяет требования к уровню социально-гуманитарной подготовки и формированию социально-личностных компетенций выпускника, обеспечению контроля качества образовательного процесса. Стандарт применяется при разработке нормативных правовых документов и учебно-программной документации, регулирующих образовательный процесс в учреждении высшего образования, а также при оценке качества подготовки специалистов. Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях высшего образования Республики Беларусь. Нормативные ссылки В настоящем образовательном стандарте использованы ссылки на следующие правовые акты: СТБ ИСО 9000-2006 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Кодекс Республики Беларусь об образовании (национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011, №13, 2/1795)
Основные термины и определения В настоящем образовательном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями: Диагностика компетенций – процесс выявления, анализа и оценки результатов обучения. Интегрированный модуль цикла социально-гуманитарных дисциплин – это система обязательных учебных дисциплин, объединенных в обязательный модуль и специализированных модулей по выбору студента, базирующихся на принципах научности, междисциплинарности и практикоориентированности. История Беларуси в контексте европейской цивилизации – учебная дисциплина, предметом которой является социально-экономическое, политическое, духовное и культурное развитие белорусского народа в контексте восточноевропейской и западноевропейской цивилизаций. Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение (СТБ ИСО 9000- 2006). Компетенция – знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения практических и теоретических задач. Основы идеологии белорусского государства – учебная дисциплина, предметом которой является совокупность знаний о сущности и роли идеологических процессов в развитии общества, особенностях идеологии белорусского государства и ее составляющих. Основы психологии и педагогики – интегративная учебная дисциплина, предметом которой является система базовых психолого-педагогических знаний и умений, способствующих формированию социально-личностных компетенций, психолого-педагогической культуры, психосоциальной адаптивности выпускника. Политология – учебная дисциплина, предметом которой являются политика и власть, структура и функционирование политических систем, способы политической деятельности. Социально-личностные компетенции – совокупность знаний и умений по социально-гуманитарным дисциплинам, а также способность выпускника использовать их для решения и исполнения гражданских и социально-профессиональных задач и функций. Социология – учебная дисциплина, предметом которой являются общество как целостная система взаимодействия социальныхинститутов, общностей, групп и организаций; отношения личности и общества, закономерности индивидуального и массового поведения людей.
Специализированный модуль цикла социально-гуманитарных дисциплин – это учебный курс по выбору студента, содержание и методика преподавания которого отличаются вариативностью и адаптивностью к личностно-профессиональным и социальным потребностям обучающихся. Философия – учебная дисциплина, предметом которой является система знаний о фундаментальных основах и принципах мировоззрения, характеризующего отношение человека к природе, обществу, культуре. Цикл социально-гуманитарных дисциплин – образовательная область, которая включает систему учебных дисциплин и курсов, раскрывающих специфику бытия, функционирования и развития человека, мирового сообщества и белорусского социума, а также способствующих приобретению знаний и опыта решения социальных, профессиональных и личностных задач. Экономическая теория – учебная дисциплина, предметом которой являются отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
Общие положения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|