Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные термины и определения




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

_____________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

 

Министр образования

Республики Беларусь

__________С.А.Маскевич

15июля 2014 г.

Высшее образование

Первая ступень

Цикл социально-гуманитарных дисциплин

Вышэйшая адукацыя

Першая ступень

Цыкл сацыяльна-гуманiтарных дысцыплiн

Higher Education

First Degree

Social and Humane Subjects Cycle

Министерство образования Республики Беларусь

Минск

 

 

Содержание

1 Область применения………………………..........................................4  
2 Нормативные ссылки………………………………………………….52  
3 Основные термины и определения …………………………………..52  
4 Общие положения………….…………...…..........................................64  
4.1 Цели социально-гуманитарной подготовки студентов в учреждении высшего образования……………………….………….…6  
4.2 Структура интегрированных модулей социально-гуманитарного цикла.........................................................................................................7  
5 Требования к уровню социально-гуманитарной подготовки выпускника…..........................8  
5.1 Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника …………………………..………………………………….8  
5.2 Требования к обязательному минимуму содержания и компетенциям по дисциплинам интегрированных модулей..…….....9  
6 Требования к формированию интегрированных модулей цикла социально-гуманитарных дисциплин ……………………… 15  
7 Требования к организации образовательного процесса..................16  
7.1 Требования к кадровому обеспечению …………….………......16  
7.2 Требования к научно-методическому обеспечению ……...…...16  
7.3 Требования к материально-техническому обеспечению …......17  
7.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов…………………………………………………………..…...18  
7.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы ……………………………………………………………….…18  
7.6 Общие требования к формам и средствам диагностики компетенций……………………………………………………………19  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

_______ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ_________

Высшее образование

Первая ступень

Цикл социально-гуманитарных дисциплин

Вышэйшая адукацыя

Першая ступень

Цыкл сацыяльна-гуманiтарных дысцыплiн

Higher Education

First Degree

Social and Humane Subjects Cycle

___________________________________________________________________________________

Дата введения 2014-09-01

Область применения

Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и принципы социально-гуманитарной подготовки выпускников учреждений высшего образования всех специальностей. Стандарт определяет требования к уровню социально-гуманитарной подготовки и формированию социально-личностных компетенций выпускника, обеспечению контроля качества образовательного процесса.

Стандарт применяется при разработке нормативных правовых документов и учебно-программной документации, регулирующих образовательный процесс в учреждении высшего образования, а также при оценке качества подготовки специалистов.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях высшего образования Республики Беларусь.

Нормативные ссылки

В настоящем образовательном стандарте использованы ссылки на следующие правовые акты:

СТБ ИСО 9000-2006 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Кодекс Республики Беларусь об образовании (национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011, №13, 2/1795)

Основные термины и определения

В настоящем образовательном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Диагностика компетенций – процесс выявления, анализа и оценки результатов обучения.

Интегрированный модуль цикла социально-гуманитарных дисциплин – это система обязательных учебных дисциплин, объединенных в обязательный модуль и специализированных модулей по выбору студента, базирующихся на принципах научности, междисциплинарности и практикоориентированности.

История Беларуси в контексте европейской цивилизации – учебная дисциплина, предметом которой является социально-экономическое, политическое, духовное и культурное развитие белорусского народа в контексте восточноевропейской и западноевропейской цивилизаций.

Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение (СТБ ИСО 9000- 2006).

Компетенция – знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения практических и теоретических задач.

Основы идеологии белорусского государства – учебная дисциплина, предметом которой является совокупность знаний о сущности и роли идеологических процессов в развитии общества, особенностях идеологии белорусского государства и ее составляющих.

Основы психологии и педагогики – интегративная учебная дисциплина, предметом которой является система базовых психолого-педагогических знаний и умений, способствующих формированию социально-личностных компетенций, психолого-педагогической культуры, психосоциальной адаптивности выпускника.

Политология – учебная дисциплина, предметом которой являются политика и власть, структура и функционирование политических систем, способы политической деятельности.

Социально-личностные компетенции – совокупность знаний и умений по социально-гуманитарным дисциплинам, а также способность выпускника использовать их для решения и исполнения гражданских и социально-профессиональных задач и функций.

Социология – учебная дисциплина, предметом которой являются общество как целостная система взаимодействия социальныхинститутов, общностей, групп и организаций; отношения личности и общества, закономерности индивидуального и массового поведения людей.

Специализированный модуль цикла социально-гуманитарных дисциплин – это учебный курс по выбору студента, содержание и методика преподавания которого отличаются вариативностью и адаптивностью к личностно-профессиональным и социальным потребностям обучающихся.

Философия – учебная дисциплина, предметом которой является система знаний о фундаментальных основах и принципах мировоззрения, характеризующего отношение человека к природе, обществу, культуре.

Цикл социально-гуманитарных дисциплин – образовательная область, которая включает систему учебных дисциплин и курсов, раскрывающих специфику бытия, функционирования и развития человека, мирового сообщества и белорусского социума, а также способствующих приобретению знаний и опыта решения социальных, профессиональных и личностных задач.

Экономическая теория – учебная дисциплина, предметом которой являются отношения, возникающие между людьми в процессе производ­ства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

 

Общие положения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...