Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к формированию интегрированных модулей цикла социально-гуманитарных дисциплин




Выделение в каждом интегрированном модуле обязательных для изучения дисциплин. Интегрированный модуль ”Философия“ в качестве обязательных дисциплин включает учебные дисциплины ”Философия“ и ”Основы психологии и педагогики“. Интегрированный модуль ”Экономика“ в качестве обязательных дисциплин включает учебные дисциплины ”Экономическая теория“ и ”Социология“. Интегрированный модуль ”Политология“ в качестве обязательных дисциплин включает учебные дисциплины ”Политология“ и ”Основы идеологии белорусского государства“. Интегрированный модуль ”История“ в качестве обязательной дисциплины включает учебную дисциплину ”История Беларуси в контексте европейской цивилизации“.

Определение учреждением высшего образования вариативных специализированных модулей по выбору студента с учетом тематики интегрированного модуля, профиля специальности, требований образовательного стандарта высшего образования по специальности к содержанию подготовки и компетенциям выпускника, а также имеющихся в учреждении высшего образования научно-педагогических школ.

Обеспечение практико-ориентированного и (или) междисциплинарногохарактера вариативных специализированных модулей по выбору студента.

Обязательный модуль предусматривает, как правило, одну форму текущей аттестации.

На усмотрение учреждения высшего образования обязательный модуль ”Философия“ может предусматривать две формы отчетности при условии сохранения определенного таблицей 1 настоящего образовательного стандарта количества часов и зачетных единиц.

Формы текущей аттестации по обязательным модулям
и специализированным модулям по выбору (экзамен, зачет (дифференцированный зачет) определяет учреждение высшего образования.

7 Требования к организации образовательного процесса

 

7.1 Требования к кадровому обеспечению

Преподаватели социально-гуманитарных дисциплин (модулей) должны:

– иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин (модулей), и, как правило, соответствующую научную квалификацию (ученую степень и (или) ученое звание);

– систематически заниматься научной и научно-методической деятельностью, регулярно проходить повышение квалификации на базовых и целевых курсах.

 

7.2 Требования к научно-методическому обеспечению

 

7.2.1 Общие требования к научно-методическому обеспечению

Научно-методическое обеспечение социально-гуманитарной подготовки обучающихся должно соответствовать следующим требованиям:

– каждая дисциплина (модуль) социально-гуманитарного цикла должна быть обеспечена учебно-программной и учебно-методической документацией; учебной, методической, хрестоматийной, справочной и научной литературой, включая электронные средства обучения; информационными базами и доступом к сетевым источникам информации; наглядными пособиями, мультимедийными, аудио- и видеоматериалами;

– включать методические рекомендации для преподавателей и обучающихся по изучаемым интегрированным модулям и всем видам учебной деятельности, в том числе самостоятельной работе обучающихся.

Кафедры, обеспечивающие преподавание социально-гуманитарных дисциплин (модулей), должны разрабатывать и внедрять в образовательный процесс инновационные образовательные системы и технологии, адекватные компетентностному подходу в подготовке выпускника (вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов, учебно-методические комплексы, информационные технологии, модульные и рейтинговые системы обучения, тестовые и другие системы оценивания уровня социально-личностных компетенций обучающихся и т.д.).

 

7.2.2 Требования к составлению учебных программ по обязательным и специализированным модулям

Типовые учебные программы разрабатываются по обязательным модулям: ”Философия“, ”Экономика“, ”Политология“, ”История“.

Типовая учебная программа по обязательному модулю определяет цели, задачи и содержание теоретической и практической подготовки обучающегося по входящим в модуль обязательным учебным дисциплинам с указанием объемов учебных часов, приходящихся на аудиторные занятия и самостоятельную работу; рекомендуемые формы текущей аттестации; методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов, курсантов, слушателей; рекомендуемые инновационные образовательные технологии; перечень основной и дополнительной литературы, другие информационно-образовательные ресурсы.

Учебные программы учреждения высшего образования по обязательным модулям разрабатываются на основе типовых учебных программ по обязательным модулям.

В учебной программе учреждения высшего образования по обязательному модулю разрешается перераспределять аудиторные часы обязательного модуля между разделами и темами типовой учебной программы.

Изменение содержания учебной программы учреждения высшего образования по обязательному модулю по отношению к типовой учебной программе (как дополнение, так и исключение изучаемых тем, вопросов) допускается, как правило, в пределах 30 % от аудиторного времени, отведенного на изучение обязательного модуля.

Учебные программы учреждения высшего образования по специализированным модулям по выбору разрабатываются учреждением высшего образования и утверждаются руководителем учреждения высшего образования.

Распределение аудиторных часов специализированных модулей по выбору по видам занятий устанавливает учреждение высшего образования.

 

7.3 Требования к материально-техническому обеспечению

Каждая дисциплина (модуль) социально-гуманитарного цикла должна быть обеспечена комплектом учебных материалов (включая электронные учебно-методические комплексы), в том числе не менее чем одним учебником (учебным пособием) на 5 студентов очной формы обучения и одним учебником (учебным пособием) на каждого студента заочной формы обучения.

Библиотечные фонды должны содержать отечественные и зарубежные научные (научно-методические) журналы по направлениям социально-гуманитарной подготовки выпускников, учебно-методическую, хрестоматийную, справочную литературу.

Учреждения высшего образования должны обеспечить для обучающихся доступ к сети ”Интернет“ и локальным сетям учреждений высшего образования, оказывать поддержку в создании электронных учебных ресурсов по профилям социально-гуманитарной подготовкиобучающихся, а также проведению учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...