Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к обязательному минимуму содержания и компетенциям по дисциплинам обязательных модулей




Модуль ”Философия“

Философия как рационально-теоретическое мировоззрение, ее роль и место в культуре. Проблемное поле философии. Основные этапы развития философской мысли. Особенность классической и неклассической философии. Философские учения о бытии. Основные идеи философской антропологии. Структура познавательного процесса. Философия науки. Особенности познания социальной реальности. Современное философское понимание строения и развития общественной жизни, взаимосвязи общества и природы.

Психология и педагогика в системе наук о человеке. Личность как субъект познания и активного преобразования мира и себя. Межличностные отношения и взаимодействие людей. Личность и группа как субъект и объект управления.

Образование как социокультурный феномен. Развитие, обучение и воспитание личности. Система образования Республики Беларусь в контексте мировых тенденций. Акмеолого-педагогические основы личностно-профессионального развития.

В результате изучения учебных дисциплин ”Философия“ и ”Основы психологии и педагогики“ студент должен:

знать:

– основные проблемы философии;

– ключевые философские идеи и категории;

– основные подходы к философской интерпретации бытия;

– фундаментальные компоненты философской теории человека;

– основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования;

– ключевые концепции функционирования и развития общества;

– глобальные проблемы современности, основные стратегии и перспективы их разрешения;

– понятия и категории, общекультурное значение и место психологии и педагогики в системе наук о человеке и обществе;

– положения современных концепций образования и развития личности, педагогические методы и технологии личностного и профессионального развития и самосовершенствования;

– индивидуально-психологические качества и особенности личности, способы мотивации и регуляции поведения и деятельности личности (группы);

– мировые образовательные тенденции, структуру и направления развития системы образования в Республике Беларусь;

– основы семейной педагогики;

уметь:

– формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего мировоззрения;

– применять философские идеи и категории при анализе социокультурных и социально-профессиональных проблем и ситуаций;

– характеризовать ведущие философские идеи современной научной картины мира, транслировать и популяризировать их;

– осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни;

– учитывать социокультурные тенденции, закономерности и принципы обучения и воспитания при анализе социально-образовательных ситуаций;

– организовывать продуктивное межличностное и социально-профессиональное взаимодействие с учетом поликультурной среды, индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, их возрастных и гендерных различий;

– использовать психолого-педагогические знания, методы и технологии обучения и воспитания в социально-профессиональной сфере, семейной жизнедеятельности, при проведении обучающих занятий с персоналом;

– осуществлять адекватную самооценку, разрабатывать и реализовывать проекты самообразования, самовоспитания и профессионального самосовершенствования.

Модуль ”Экономика“

Потребности. Ресурсы. Экономические блага. Проблема выбора в экономике. Экономические системы. Экономические институты. Собственность. Рыночная экономика. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. Равновесие потребителя. Издержки. Доходы. Равновесие фирмы. Рынки факторов производства. Совокупный спрос. Потребление. Инвестиции. Государственные расходы. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Спрос на деньги. Предложение денег. Равновесие денежного рынка. Бюджетно-налоговая политика. Монетарная политика. Социальная политика. Экономический рост. Мировое хозяйство.

Социология как наука о социуме. Социальные отношения. Социальная стратификация общества. Проблема социального неравенства. Социальное развитие. Социальные институты. Семья и религия как сферы социальных отношений. Эмпирические социологические исследования. Социологическая экспертиза.

В результате изучения учебных дисциплин ”Экономическая теория“ и ”Социология“ студент должен:

знать:

– основные экономические понятия и категории;

– основы поведения экономических субъектов в рыночной экономике;

– механизмы экономической политики;

– специфику экономических процессов в Республике Беларусь;

– основные черты современного мирового хозяйства;

– основные социологические понятия и категории;

– тенденции и особенности социальных и социокультурных процессов в мире и Республике Беларусь;

– содержание и особенности социальной политики в Республике Беларусь;

– социально-стратификационную модель белорусского общества, характеристики социальных общностей в Беларуси;

– основы конкретных методов и процедур эмпирических социологических исследований;

уметь:

– систематизировать и анализировать экономическую информацию из различных источников;

– использовать экономические знания для принятия рациональных решений в профессиональной деятельности;

– аргументировать собственную позицию при обсуждении проблем развития экономики Республики Беларусь и мирового хозяйства.

– анализировать социальные процессы в Беларуси, странах СНГ и других странах мира;

– осуществлять самостоятельный поиск, отбор и анализ социологической информации по конкретной проблеме;

– использовать социологические знания в процессе взаимодействия с основными социальными организациями и институтами общества, социальными группами и общностями;

– использовать социологические знания и умения для осуществления предстоящих социально-профессиональных ролей;

– адаптироваться к условиям современной социокультурной динамики.

Модуль ”Политология“

Политика. Политические системы. Политическая власть. Политические институты. Государство – основной институт политической системы. Партийные системы. Политические процессы. Политическая деятельность. Избирательные системы. Внутренняя политика. Международные политические отношения. Геополитика. Внешняя политика.

Идеология. Мировоззренческие основы идеологии белорусского государства. Консерватизм, либерализм, социализм в контексте идеологии белорусского государства. Белорусская общность. Национальная идея. Идеология белорусской государственности. Традиционные идеалы и ценности. Конституция Республики Беларусь – политическая основа идеологии белорусского государства. Идеологические процессы. Стратегия общественного развития.

В результате изучения учебных дисциплин ”Политология“ и ”Основы идеологии Белорусского государства“ студент должен:

знать:

– основные политологические категории, подходы к анализу политических явлений в современном мире и Республике Беларусь;

– специфику формирования и функционирования политической системы Республики Беларусь;

– сущность, структуру политических процессов в современном мире и Республике Беларусь;

– основные направления государственной политики Республики Беларусь;

– систему современных международных политических отношений, внешнюю политику Республики Беларусь;

– основные категории теории идеологии;

– мировоззренческие основы и особенности идеологии белорусского государства;

– роль идеологии белорусского государства в развитии современного общества;

– взаимодействие идеологии с политическими процессами;

– современные идеологические течения;

уметь:

– анализировать политические процессы в современном мире и Республике Беларусь;

– оценивать перспективы развития современных политических процессов;

– участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия;

– применять политологические знания в решении социально-про-фессиональных проблем, учитывать влияние политики на другие сферы общественной жизни;

– осуществлять личностный выбор политической позиции гражданина, аргументировать его, учитывать традиции политической культуры белорусского общества.

– анализировать идеологические процессы в Республике Беларусь;

– обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства;

– проявлять качества идеологической толерантности;

– использовать идеологическое знание в социально-профессиональной деятельности.

Модуль ”История“

Исторические этапы формирования белорусского этноса. Государственные образования на белорусских землях в IX – XVIII вв. Положение Беларуси в составе Российской державы. Беларусь в условиях реализации советской модели модернизации и геополитических реалий 1920-1930-х гг. Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны. БССР: достижения и проблемы созидательного труда народа (1945 – 1991 гг.). Республика Беларусь на рубеже ХХ-начале ХХІ вв.

В результате изучения учебной дисциплины ”История Беларуси в контексте европейской цивилизации“ студент должен:

знать:

– особенности формационного и цивилизационного подходов к изучению и пониманию истории Беларуси в контексте восточноевропейской и западноевропейской цивилизаций;

– содержательные характеристики процесса этнического и национального формирования белорусского народа на разных исторических этапах;

– сущностные характеристики исторических форм государственных образований на территории Беларуси и становления белорусской государственности в ХХ-начале ХХІ в.:

– характерные черты и результаты реализации исторических моделей модернизации белорусского общества, в том числе советской;

– место и роль белорусских земель в геополитических процессах в различные исторические периоды, вклад белорусского народа в победу в Великой Отечественной войне, значение и место суверенной Республики Беларусь в современном мире;

– достижения белорусского народа в развитии духовной и материальной культуры;

уметь:

– применять формационный и цивилизационный подходы при характеристике особенностей исторического развития белорусского народа;

– характеризовать условия и результаты этнического и национального формирования белорусского народа в различные исторические периоды;

– анализировать процесс последовательной смены исторических форм государственных образований на территории Беларуси, оформления и укрепления суверенитета Республики Беларусь:

– осуществлять сравнительный анализ реформ и революций в процессе модернизации белорусского общества, оценивать результаты деятельности советской общественно-политической системы в БССР;

– характеризовать геополитическое положение белорусских земель в различные исторические периоды, вклад белорусского народа в победу в Великой Отечественной войне, анализировать место и роль суверенной Республики Беларусь в условиях европейской интеграции и мировой глобализации;

– объяснять влияние различных культурно-цивилизационных факторов на историческое развитие белорусского народа и использовать историко-культурное наследие Беларуси в своей деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...