И единение с истинным сверхъестественным
В рубрике «Физики шутят» есть пересказ того, как научный мир вышел за пределы классической физики. Майкельсон сделал эксперимент, из которого следовало, что свет догнать нельзя. От этого сам Майкельсон и другие учёные пришли в большое недоумение, потому что результат эксперимента противоречил здравому смыслу. Но работник патентного отдела Эйнштейн сказал: «Да. Свет догнать нельзя». Потом он добавил к этому утверждению, известные каждому физику, преобразования Лоренца и получил «специальную теорию относительности», так изменившую всё научное мировоззрение. В «событии 15.02.2013» («С 15.02.2013») я замечаю те же очертания, - как будто тот же план раскрытия истины. Учёные всего мира многие годы делали эксперимент, состоящий в слежении за космическими объектами. И вдруг множество средств наблюдения – научных и бытовых (то же плодов науки) – дали такие показания, из которых следовало, что произошло то, что по теории вероятностей невероятно. Чтобы сохранить цеховое самоощущение здравого смысла и чистоту натурализма, учёные машинально отключили своё недоумение и не присматриваются к степени невероятности происшедшего. Но неувязка ни куда не делась. Как «природа боится пустоты», так наука не терпит тьмы (неясности). Нужно что-то сказать, а расчётам соответствуют только такие слова: случилось невероятное, следовательно, вероятно, случилось чудо. Значит, углубляться в эти расчёты «не корректно». С другой стороны люди смотрят, созерцают и могут понимать увиденное оком христианского ума. Но прочитывание смысла небесных явлений нам рекомендуется всегда принимать за нечто искусительное и, на всякий случай, - никогда не делать этого... («… и не прикасайтесь к ним» - Быт.3,3).
Но, - и по форме явления миру, и по содержанию, - это послание как раз и направлено, в первую очередь, именно к научному сообществу и к Русской Православной Церкви! И, как будто, - на равных! Наука для всех людей сделала «С 15.02.2013» известным в его фактологической полноте - на материальном плане. И наука же может по-своему обосновать и засвидетельствовать это, как чудо, - но только соединив свой анализ с христианским богословием. Получается, что самой формой знамения Господь сделал обязательным для его восприятия и осознания совместные усилия и религии, и науки. { ЭТО КЛЮЧЕВОЕ ЗАМЕЧАНИЕ }
Полное и животворящее осознание истины – за истинно духовными людьми. Своим же делом я предполагаю обязанность привлечь внимание к увиденному, чтобы, - если это не мираж, - знающие, умные, мудрые и авторитетные христиане достигли итогового понимания и стали инициаторами, того что должно.
Однако то, что действительно нерукотворно и не прописано в устоявшихся правилах, не всегда может достучаться до профессионалов. Поэтому, хотя бы, наиболее зрелищная часть «С 15.02.2013» - падение метеорита – должна была быть показана всему человечеству (а не только научному, или церковному мирам). И, как во всей библейской истории, правда проявилась через переизбыток зла там, где должно преобладать святости. Люди увидели это явление во многих подробностях, потому что именно теперь и именно в России так распространены видеорегистраторы и камеры наблюдения. Частые преступления и конфликты на дорогах – концентрация суетного зла в центре православия - размножили здесь и средства обличения. Эти же средства показали всему миру и образ знамения. Но и здесь (в ненаучном и внецерковном мире) – свои рамки, свои кандалы и своя могущественная ослепляющая суета. В умонастроении людей изменение (μετανοια) не произошло.
Итак, в этой части текста я концентрирую внимание на том, что адресатами божественного послания являются и Церковь, и учёные (эти две ветви носителей двух разных понятий и об истинности, и о пути постижения истины), а также и весь остальной мир людей, живущих по наличному естеству. И далее я всё время подразумеваю, что КЛЮЧЕВЫМ содержанием данного знамения является необходимость единения религии и науки в разуме и православии.
Вспоминая, что вспышка и взрыв метеорита – кульминация происшедшего – была в момент чтения Евангелия (трапезы Слова), можно увидеть в этом небесном явлении напоминание всему человечеству о воплощении Слова Божьего. Тогда, само собой, выходит на первый план, важное для всего толкования, сопоставление разных людей и сословий, которые по-разному встретили воплощённого Спасителя, с теми составляющими человечества, к которым (к каждому по-своему) обращено нынешнее событие.
1. Воплощение Спасителя встретили: 1.1. Мария и Иосиф. Особо и неповторимо Божьим промыслом избранные люди.Они соучаствовали в этом... Им содействовал Святой Дух, и сопутствовало божественное откровение. 1.2. Пастухи. Их простота и их профессия содержат в себе символику. Они получили откровение от ангелов. 1.3. Последние ветхозаветные пророки (Лук. 2, 25… Симеон... муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём… 36… также Анна пророчица… 37…, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.). Святой Дух был с ними, и они действовали по Его откровениям. 1.4. Волхвы – учёные того времени. Похоже, что в своих методах на пути к истине они неразрывно сочетали приёмы рационального натурализма с духовными учениями и практиками самосовершенствования, познания и приближения к божественному. Возможно они знали и слова «Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля» (Числа 24, 17). Они получали божественные откровения и следовали им. 1.5. Духовенство и богословы (первосвященники и книжники народные – Мат. 2, 4). Евангелие показывает, что в этот момент они были безынициативно пристёгнуты к царской власти. Живую и действующую истину не искали. Божественных откровений или не воспринимали, или, в угоду власти, конформистски их усваивали.
1.6. Власть в лице царя Ирода «и весь Иерусалим с ним» (приближённые и сторонники царя). Дар божий, - власть, - превратили для себя в идола. Порабощённость собственной властью сделала тех, кто получил её от Бога, врагами Бога. Они узнают о рождении Царя Иудейского от волхвов (учёных востока – Мат. 2, 1-3). Благодатного откровения не имеют. 1.7. Народ. В Евангелие он показан, как «весь Иерусалим», встревожившиеся вместе с Иродом (Мат. 2, 3) и, - как все, ожидавшие избавления (от завоевателей) в Иерусалиме, которым Анна пророчица говорила о рождении Христа (Лук. 2, 38). То есть они встретили рождение Иисуса с теми же суетными представлениями о Мессии, которые через 33 года (или 39 лет) привели Иудеев к злому разочарованию в Нём. Благодатного откровения не имеют.
2. «С 15.02.2013» встретили: 2.1. < - > 2.2. < - > 2.3. Духоносные старцы. Пока от таковых об этом ничего не слышно. Были ли у них откровения – неизвестно. 2.4. Учёные. По существу уникальности происшедшего они молчат. Притихли и лжеучёные, и оккультисты. Тут о чём-то истинно духовном и о божественном откровении говорить не приходится. Однако, ещё больше, чем волхвы, учёные стали причиной того, что о событии узнали и суетно встревожились многие. Впрочем, содержание и значение события не замечено, и поэтому ни интерес, ни тревога не закрепились и не произвели плодов ни в умах, ни в сердцах. Семена ещё даже не долетели до почвы. 2.5. Духовенство и богословы. О них не знаю (кроме сказанного, «по горячим следам», священнослужителями, оказавшимися в эпицентре – в Челябинске). Молчание. Были ли кому-то откровения – неизвестно. Хотя, один богослов получил умопомрачительный, по силе, двойной знак. Это подобно повторяющемуся сну, совпавшему с «С 15.02.2013», который не двусмысленно указал, что пришло время решительного и особенного взросления. Возможно, он отверг такие мысли, чтобы не допускать прелести, потому что для него в этом знаке действительно много личного. Наверное, об этом действительно лучше пока помолчать.
2.6. Власть. Такие тревоги власти обычно остаются «под ковром». (Мат. 2, 7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал…)
Итак, думая о времени воплощения Спасителя, можно заметить, что первая волна Благовести, - через Ангелов, пастухов, пророков Сретения Господня и волхвов, - отразилась от умов Израиля, как от стены. И только, всю свою жизнь находящаяся в эпицентре события (со – Бытия), «Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце своём» (Лук. 2, 19).
* * *
Сегодня 10 июля 2014 года. Последний (над звёздочками) абзац очень важен для меня. В нём и образец, и мотивация, и способ, которым может составляться и быть произведён этот текст, как производится новое, действием того, что ранее сотворено. (Быт. 1, 11…: да произрастит земля… 12 И произвела земля… 20…: да произведёт вода…). Тут есть для меня преткновение: безупречное новое производится только тем, что достаточно досотворено и богоугодно: «и увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1, 10). Но, может быть, по дару свободы, и повреждённый человек, хотя бы на краткие моменты, может осознавать свою нищету и, не перегружая ум промахами самомнения, откликаться на призыв: «да произведёт земля (человек)». И мне верилось, что от слов последнего (над звёздочками) абзаца, следуя дальше, я смогу соединить в единый поток, ещё не сказанные аргументы, необходимые для обоснования вывода (разгадки небесного посыла). Мне верилось, что тогда, говорящее о многом, событие перестанет оставаться только взрывом, вспышкой и «пустым звуком».
Моя надежда, что эти усилия не бесполезны, опирается на идею, по которой может быть определён и план действий: Из понимания смысла происшедшего должен стать виден и способ привлечения в эпицентр события достаточного числа обладателей талантов, которые дарованы им, может быть, именно для этого дела. Таланту необходим соответствующий вопрос (задача), как монете – товар, для обращения и роста вместе с ним.
Адепты идей (плодов) Эпохи Просвещения не могут не принять достойный вызов, предложенный их умам. Когда такой ум видит корректно поставленную задачу, которая ещё и выводит его из унылого ряда повседневности (профанированного мира), то откликается и его сердце.
Вот с такими мыслями я надеялся уже быстро произвести сырьё, из которого можно выработать необходимый товар для талантов Эпохи Просвещения. Предположение о возможности корректно поставить задачу, - так, что этим не смогут не заинтересоваться авторитетные учёные, - это, может быть, главный аргумент оправданности всего этого текста. Может быть, в сыром виде эта задача уже поставлена выше в 10-ти пунктах, и теплится надежда, что всё уже складывается для предварительного, но достаточного представления всего этого, как важной информации и для нашей Церкви. Однако, происходящее на Украине, приковывает к себе внимание. Не только я отвлекаюсь от того, что считаю главным, и поэтому мои слова теперь могут казаться ещё неуместней, чем год назад. И всё же, я вижу связь происходящего и на Украине, и в мировой геополитике, с тем, о чём силюсь сказать. И всё больше проступает сходство, того, что происходит с «Русским миром», и путём Иова. И это всё по теме. Поэтому я рискну – попытаюсь отобразить это расширение контекста событий, как припевом, нижеследующим абзацем.
В нынешней украинской беде, которая нагрянула вместе с вскрывшимся неблагополучием в нашей Церкви (гейлобби), как будто всё больше угадывается начало уроков, на которые прозвенел звонок (или протрубила труба) – «С 15.02.2013». Похоже, что появление толкования своевременно только теперь, когда, может быть, хоть кто-то уже склонен к нему прислушаться. Правда сейчас ещё, эта локальная военная вспышка, способная произвести глобальную детонацию, отличается от прежних войн только беспрецедентной очевидностью того, что главным стратегическим оружием стали средства и силы информационной войны. Значит той стороне, которая ближе к справедливости, истине, добру и милосердию, необходимо, чтобы во всех, участвующих сторонах (практически, - во всём мире!), было, как можно больше людей способных рассуждать и докапываться до истины. Новая информационная среда взаимной видеорегистрации и обличений (как на российских дорогах, где был зарегистрирован метеорит) заставляет всех учиться играть в открытую. Просто не пускать на подконтрольную территорию информационные потоки противника уже недостаточно. Мотивация намерений и воли каждой из сторон всё равно просачивается и имеет свои аргументы правды и силы, которые, так или иначе, реализуются. Поэтому аналитикам и руководителям всех сторон необходимо совершенствоваться в способности корректировать своё видение истины так, чтобы приближаться к универсальному пониманию реальности, с которым необходимо примириться всем сторонам, как, например, - с законом сохранения энергии. Чтобы удерживаться от мечтаний о вечном двигателе, гарантирующем безнаказанную власть над всеми и над всем. Это есть путь к Истине с раскрытыми и внимательными глазами научного мировоззрения. Но навыки и кругозор людей научного мира – это всегда новое поприще и для учеников Христа. Думаю, что Он вкладывал и такой смысл в Свои слова, говоря: «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5, 41). И, в свою очередь, для людей науки, которые ищут, среди многих вариантов, истинные ответы на «вечные вопросы», безупречные и универсальные решения могут отыскиваться и отбираться только с вхождением ума в сферу законов духовного мира, - «словами… изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным»: «о сем надобно судить духовно… духовный судит о всём» (1-е Кор. 2, 13-15). А осмысленность и жизненная устойчивость плодов этого опыта может прийти от нравственного богословия и истинно духовных – истинно религиозных людей. Многие всё это понимают, но не озабочены этим, как самой актуальной и ясно обозначенной задачей человечества сего дня. И я не могу не думать, что эта не озабоченность неправильна. Не могу прекратить так думать, пока не получу чёткого и соразмерного, видящейся мне, проблеме опровержения тому, что наглядно говорит само за себя. Не могу не думать, что, кричащая необходимость объединения высших даров и достижений человечества, в болезненно разделяющихся сферах духа и разума, должна быть озвучена. Но, оказывается, что всё это ещё нуждается в соразмерно громко и убедительно явленной мотивации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|