Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сцена. Умеренность или Алхимия.




 

Классическая иконография: Женская фигура, иногда с крыльями (что необычно для добродетели, которая не является ангельской силой), переливает жидкость из одного сосуда в другой. Одной ногой она стоит на суше, другой пробует воду. В современном развитии системы Таро – в традиции Кроули – карта получила название «Алхимия» и представляет собой аллегорическую фигуру.

Сюжет: Лаборатория алхимика. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому, обычно это удачный эксперимент в лаборатории. Урок состоит в том, что для того, чтобы получить что-то определенное и ценное, нужно правильно выбрать, отмерить и обработать ресурсы точное количество времени. Остальные участники группы обычно с удовольствием берут роли колб, реторт, печи, плавильни, алхимических веществ. Несмотря на видимую простоту сцены, она часто оказывается очень ресурсной и умиротворяющей для всех участников.

 

Сцена. Дьявол

Классическая иконография: Собственной персоной, в человеко-зверином демоническом обличье. В некоторых версиях, к постаменту его трона прикованы мужчина и женщина (демон и демоница).

Сюжет: Дьявол соблазняет героя на риск или на регресс так и тем способом, которым ему захочется. Смысл сцены в том, что это всегда риск гибели души. Однако Герой может как устоять перед искушениями Дьявола – и это будет пройденное испытание, так и сыграть с ним в опасную игру, в надежде на шанс выигрыша, если останется душевно крепок.

Интересно то, что эта сцена строится совершенно по-разному в разных группах. Где-то Дьявол пассивен, а всю работу делают его слуги. Иногда Герою достаточно его устойчивости. Однажды Героям действительно необходимо было пройти через территорию Дьявола, как через арену со Зверями в «Силе». Тогда же в сцене участвовали вечно пляшущая и немая Девочка в красных башмачках, пойманная Дьяволом и две фигуры пленников у его трона. Одному из Героев была задана загадка: что за грех совершили эти прикованные люди (и участница, играющая Дьявола, загадала ответ). На первую догадку был ответ отрицательный, на вторую то же – и тут запрыгала Девочка в красных башмачках, отчаянно жестикулируя. Герой догадался – «они совершили самоубийство». И это было действительным, загаданным ответом. Как об этом внезапно стало всем очевидно – можно только удивляться. Это была очень сильная сцена, настоящий разыгранный миф. С противником и помощником, но также и с уроком – про гибель души, которую забирает Дьявол.

 

Сцена. Башня.

 

Классическая иконография: Традиционно на этом аркане изображается башня, в которую попадает молния и та начинает разрушаться. В некоторых исторических колодах карта даже называлась «Молния». Впоследствии появляются две фигуры (обычно мужские), падающие с башни.

Сюжет: Герой оказывается на башне, которую разрушают различные стихии. Обычно это Огонь от Молний или Пожар, Землетрясение, Наводнение и Ураган. Герои встают на возвышения, и стихии пытаются их сокрушить. Обычная задача Героя – признать разрушение прежде устойчивых конструкций своего мира и идти дальше. Однако встречаются исключения: однажды Герой оставался на своей башне «не смотря ни на что», хотя и согнувшись, но крепко вцепившись в конструкцию. Это для него означало «выстоять», и это, конечно, тоже было удачным прохождением сцены и карты.

 

Сцена. Звезда.

Классическая иконография: обнаженная женщина стоит на одном колене, держа в руках два сосуда, откуда выливается вода, из одного – в воду, из другого – на сушу. Позади нее два дерева, на одном из них сидит птичка. Вверху большая звезда («утренняя звезда» Христа) и семь маленьких звезд – планет.

Сюжет: Герой направляется навстречу Звезде, которой никогда не достигнет. Его звезда его зовет. Здесь обычно выключается свет, как и в сцене с Отшельником. В мире остается только утомленный после «Дьявола» и поверженный после «Башни» Герой и Звезда его судьбы. Его идеалы, ценности, то, что никогда не будет полностью исполнено, но к чему он всегда способен стремиться. Другой вариант разыгрывания этой карты: собирание разрушенного после «Башни» Героя вначале с помощью мертвой воды памяти, затем оживления живой водой надежд и идеалов.

 

Сцена. Луна.

Классическая иконография: Две башни по бокам реки или дороги, возле которых сидят две собаки (или собака и волк) и воют на взошедшую на небе огромную Луну с человеческим лицом. С неба падают некие капли. Из пруда выползает рак или краб.

Сюжет: В свете Луны появляются ее спутники: собаки, волки, краб. Все зыбко и неясно. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив этот опыт нахождения в мороке и туманах иллюзий, ощутив власть владычицы фантазий, призраков, тревог и сомнений. Остальные персонажи опциональны.

 

Сцена. Солнце.

Классическая иконография: два обнаженных ребенка играющие посреди ограды или мальчик на белом коне. Часто в карте присутствует подсолнух.

Сюжет: В свете Солнца играют дети. Конь и подсолнух по желанию. Это место нового обнаружения Внутреннего Ребенка, уже на другом уровне, нежели в «Шуте». Признание ценности игры, непосредственности и спонтанности на фоне всех пережитых испытаний, страданий и полученной внутренней организации. Сцена оказывается ресурсным отдыхом от предыдущих «темных» карт. Это возвращение к себе самому, отделению своего от не своего в полном осознании самого себя и реальности.

 

Сцена. Суд.

Классическая иконография: Трубящий архангел и поднимающиеся из склепов зрелый мужчина, женщина и ребенок.

Сюжет: Ангелы трубя о Судном дне, поднимают мертвых людей и зовут живых. Они говорят: «Все, что было закончилось, теперь все будет по-другому. Просыпайтесь [мертвым]. Забудьте о том, что было [живым]». Сцена может быть построена и по-другому. Иногда, особенно в малой группе, предлагается участникам группы «лечь в гробы», а архангелы их поднимали для возрождения в новой жизни. Это более мягкий вариант сцены, с меньшим акцентом на общий групповой процесс, но с прежним исключительным вниманием к Героям. К этому моменту у директора уже появляется очевидное ощущение от структуры и динамики в группе, и сюжет может строиться интуитивно.

 

Сцена. Мир.

 

Классическая иконография: в Марсельской традиции и традиции Уэйта изображается полуобнаженная танцующая женщина с двумя жезлами в руках. Этот образ обрамляется растительным эллипсом и евангелическими животными - орлом, быком, львом и человеком - в христианской традиции (и символами колен Израилевых в иудейской) по углам карты. В современных колодах эти четыре фигуры заменяются символами четырех элементов. Графически карта отображает принцип мандорлы (или vesica piscis, рыбьего пузыря), вписанный в круг, затем в квадрат, обрамленный четырьмя кругами, что напоминает нам о символике мандалы.

Сюжет: Строится проход между четырьмя столбами. Все участники группы проходят через него, когда будут готовы. Это прохождение является выходом из мира символов и принципов в реальный мир. Несмотря на очевидную простоту сцены, она производит мощный эффект на участников и кроме того, служит необходимой функции перехода к актуальной действительности.

Путь Героя через Старшие арканы Таро показывает развитие индивидуальности, через испытания и подъемы, равно как социальные, так и духовные аспекты жизни. Это сбалансированная система, в которой есть место как индивидуализму, так и социальной этике. И каждый раз, разыгрывая эту тему, группа являет собой новый Миф, новую историю о встрече с судьбой, о смысле и прохождении человеческой жизни.

 

Список литературы:

 

1. Банцхаф Х. Таро и путешествие Героя: Мифологическая подоплека Старших арканов. – М.: КСП+, 2002.

2. Бедненко Г.Б. Старшие арканы: Теория и практика. – М.: Центрполиграф, 2009.

3. Михельсен Т. Полное руководство по Таро. – М.: Фаир-Пресс, 2006.

4. Nichols, Sallie. Jung and Archetypal Journey. – 1984.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...