Требования к обеспечению дорожных испытательных лабораторий персоналом и помещениями
Г.1 Методика определения потребности в персонале дорожных испытательных лабораторий Объемы лабораторных испытаний, как заказчика, так и подрядчика зависят от фактических объемов дорожных работ. Численность работников прямо пропорциональна объёму выполняемых работ и обратно пропорциональна выработке одного работника, выраженной в тех же единицах, что и объём. При определении необходимой численности работников лабораторной службы используется метод трудоемкости производственной программы. По трудоёмкости производственной программы определяется плановая численность работников, занятых на нормируемых работах:
где Чпл – плановая численность работников, необходимых для проведения лабораторного контроля выполняемых работ, чел.; Кс – коэффициент состава лабораторных испытаний, для лабораторий подрядных организаций – 1,0; для лабораторий заказчика при отсутствии строительного контроля по договору подряда – 0,2; для лабораторий заказчика при проведении строительного контроля по договору подряда – 0,05; Тпр.пр – трудоёмкость производственной программы – время, необходимое для выполнения планируемого объёма работ по испытаниям необходимого количества материалов, чел-ч; Тпл – планируемый годовой фонд рабочего времени (продолжительность работы) одного работника, ч; Кв.н – коэффициент выполнения норм выработки, предлагается принимать Кв.н=1; Кн – коэффициент неравномерности загрузки работника в течение года. Трудоёмкость производственной программы (Тпр.пр) определяют по формуле:
Тпр.пр= ∑ Тпр.прj, (Г.2)
где Тпр.прj – трудоёмкость лабораторных испытаний j-го материала, чел-ч. Трудоёмкость лабораторных испытаний j-го (Тпр.прj) материала определяют по формуле:
Тпр.прj = ∑ Нi*Qi, (Г.3)
где Нi – трудоёмкость одного лабораторного испытания i-го вида – норма времени (принимают в соответствии с «Типовыми нормами времени и расценками на лабораторные испытания дорожно-строительных материалов и грунтов» [23]), чел-ч; Qi – планируемое количество лабораторных испытаний, шт. Планируемое количество лабораторных испытаний i-го вида (Qi) зависит от проектных объемов различных видов дорожных работ и количества испытаний на единицу выполняемого объема, определяется по формуле:
где Opi – объем работ i-го вида, предусмотренный проектом, (т,м3, м2); Ki – количество лабораторных испытаний на единицу объема i-го вида работ, шт; Еpi – единица объема i-го вида работ, (т, м3, м2). Планируемый годовой фонд рабочего времени (продолжительность работы) одного работника (Тпл) определяют по формуле:
Тпл.=(Тк-Тп-Тв)*Тсм, (Г.5)
где Тк – календарная продолжительность работ, дней; Тп – число праздников, дней; Тв – число выходных, дней; Тсм – продолжительность рабочей смены, ч (при 40-часовой рабочей неделе Тсм=8,0 ч). Коэффициент неравномерности загрузки в течение года (Кн) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте принимаем равным 1,0. При выполнении ремонта коэффициент неравномерности загрузки в течение года принимают равным отношению фактической продолжительности работ к календарной продолжительности года (при наличии данных) или определяют по формуле:
Кн=Т2/365, (Г.6)
где Т2 – продолжительность выполнения работ II группы, равная продолжительности периода с достижения среднесуточной температуры 50 С весной до понижения ее ниже 100 С осенью, дней. Трудоемкость лабораторных испытаний можно определить по упрощенной формуле:
где Срi – стоимость выполнения работ i-го вида без НДС, тыс. руб;
Влк – стоимость объекта, приходящаяся на 1 чел-ч осуществления лабораторного контроля, тыс. руб. /чел-ч. Исследованиями установлено, что по состоянию на III квартал 2015 года значение Влк=34,26. Для придания формуле (Г.7) универсальности, введем в нее коэффициент инфляции:
где Ки – коэффициент инфляции, учитывающий увеличение стоимости дорожных работ относительно стоимости в III квартале 2015 года. Для планирования деятельности Федеральных казенных учреждений, выполняющих функции управления дорожным хозяйством, принимая для строительства, реконструкции и капитального ремонта Кс=0,05, а для ремонта Кс=0,2 с учетом формулы (Г.8), получим выражение:
где Срс – суммарная годовая стоимость работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, тыс. руб.; Срр – суммарная годовая стоимость работ по ремонту, тыс. руб. Формула (Г.9) может быть использована для расчета численности персонала лабораторий как Заказчика, так и подрядных организаций.
Г.2 Требования к обеспечению дорожных испытательных лабораторий рабочими помещениями В соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 условия проведения испытаний, в частности источники энергии, освещение и окружающая среда, должны быть такими, чтобы обеспечивалось правильное проведение испытаний. Лаборатория должна обеспечить, чтобы условия окружающей среды не приводили к недостоверным результатам или не оказывали неблагоприятного воздействия на требуемое качество любого измерения. Особое внимание должно быть уделено тем случаям, когда отбор образцов и испытания проводятся не в стационарных помещениях лаборатории. Лаборатории необходимо располагать в помещениях капитального типа, обеспечивающих постоянный температурно-влажностный режим (температуру 18-23°С, относительную влажность воздуха 55-80%), имеющих водопровод, канализацию, вентиляцию (в том числе принудительную) и телефон. Температурно-влажностный режим в момент испытаний должен соответствовать требованиям нормативных документов, регламентирующих их проведение. Помещения должны иметь достаточную освещенность (не ниже 100 лк). Помещения для проведения испытаний не должны подвергаться внешним воздействиям, приводящим к искажению результатов (пыль, шум, вибрация, электромагнитные возмущения и т.п.)
Помещения, в которых производится подготовка и испытания образцов материалов, должны быть оборудованы необходимыми устройствами для их промывки и очистки, вытяжными шкафами. Требуемая площадь помещений дорожной испытательной лаборатории определяется исходя из численности сотрудников и объема лабораторных испытаний. Ориентировочный объем помещений на одного работающего составляет 15 м3. Внутренняя планировка помещения дорожной лаборатории должна соответствовать характеру выполняемых испытаний и обеспечивать свободный доступ к местам их проведения. Работы, связанные с выделением вредных для здоровья веществ, должны производиться в вытяжных шкафах. Помещения лаборатории и условия труда должны соответствовать требованиям техники безопасности и пожарной безопасности. Лаборатория должна контролировать и регистрировать условия окружающей среды и их соответствие техническим требованиям, методикам и процедурам в специальном журнале. Соседние участки, на которых проводятся несовместимые работы, должны быть надежно изолированы друг от друга. Должны быть приняты меры по предотвращению взаимного влияния параллельно выполняемых испытаний. Приложение Д
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|