Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№
п/п
| Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции
(или ее части)*
| Раздел дисциплины, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части)
| В результате изучения раздела дисциплины, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части), обучающийся должен:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
| ОК-2
| способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Тема 1. Введение в экономическую теорию
Тема 2. Экономические системы. Отношения собственности.
Тема 3. Основные экономические понятия
Тема 4. Основные проблемы экономического развития общества
Тема 5. Деньги. Современные денежные средства
Тема 6. Рынок и механизм его функционирования
Тема 7 Спроса и предложение
Тема 8 Потребительское поведение
Тема 9. Издержки. Валовой доход (выручка). Прибыль
Тема 10. Конкуренция. Рынок совершенной конкуренции. Максимизация прибыли фирмы
Тема 11. Монополия
Тема 12. Олигополия, монополистическая конкуренция
Тема 13. Капитал фирмы и его структура
Тема 14. Производство и производственная функция
Тема 15. Рынок труда
Тема 16. Рынок земли. Цена земли и земельная рента
Тема 17. Рынок капитала.
Тема 18 Экономика неопределённости, информации и страхования. Теория фирмы
Тема 19. Введение в макроэкономику
Тема 20. Национальная экономика и система национальных счетов
Тема 21. Роль государства в рыночной экономике
Тема 22. Совокупные расходы. Модель равновесия доходов-расходов
Тема 23. Модель равновесия AD-AS
Тема 24. Экономический цикл
Тема 25. Инфляция
Тема 26. Безработица
Тема 27. Экономический рост
Тема 28. Государственный бюджет
Тема 29. Денежный рынок и рынок ценных бумаг
Тема 30. Фискальная политика
Тема 31. Денежно-кредитная политика
Тема 32. Социальная политика
Тема 33. Общее экономическое равновесие товарных и денежных рынков. Модель (IS-IM)
Тема 34. Теория сравнительных преимуществ и протекционизм
Тема 35. Платежный баланс и обменный курс.
| Основные понятия, категории и методы экономической теории.
Экономические законы, закономерности и особенности ведущих школ и направлений экономической науки.
Способы решения базовых экономических проблем.
Формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства
| Анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микро и макроуровнях.
Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий.
Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Всесторонне оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления, а также особенности преобразований в социальной и экономической сфере.
| Методами и приемами анализа экономических явлений на микро- и макроуровнях.
Навыками обоснования поведения потребителя, стратегии фирмы и макроэкономических агентов.
|
| ПК-4
ПК-12
| способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы.
| Тема 7 Спроса и предложение
Тема 8. Потребительское поведение
Тема 9. Издержки. Валовой доход (выручка). Прибыль
Тема 10. Конкуренция. Рынок совершенной конкуренции. Максимизация прибыли фирмы
Тема 11. Монополия
Тема 22. Совокупные расходы. Модель равновесия доходов-расходов
Тема 25. Инфляция
Тема 26. Безработица
Тема 27. Экономический рост
| Основные понятия, категории и методы экономической теории.
Экономические законы, закономерности и особенности ведущих школ и направлений экономической науки.
Способы решения базовых экономических проблем.
Формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства
| Анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микро и макроуровнях.
Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий.
Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Прогнозировать поведение экономических агентов и развитие экономических процессов и явлений на микро и макроуровнях.
Всесторонне оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления, а также особенности преобразований в социальной и экономической сфере.
| Основные понятия, категории и методы экономической теории.
Экономические законы, закономерности и особенности ведущих школ и направлений экономической науки.
Способы решения базовых экономических проблем.
Формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код компетенции
| Инструменты, оценивающие сформированность компетенции
| Показатель оценивания компетенции
| Критерии оценки
|
ОК-2, ПК-4
ПК-12
| Доклад
| А) полностью сформирована – 5 баллов
Б) частично сформирована – 3-4 балла
В) не сформирована – 2 и менее баллов
| Проводится в письменной и/или устной форме.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания доклада заявленной тематике (1 балл).
2. Качество источников и их количество при подготовке работы (1 балл).
3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы аудитории (1 балл).
4. Качество самой представленной работы (1 балл).
5. Оригинальность подхода и всестороннее раскрытие выбранной тематики (1 балл).
Максимальная сумма баллов - 5 баллов.
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовой пример контрольной работы:
Задача 1.
Коэффициент эластичности спроса на продукцию фирмы по доходу составил 3, по цене равен -1,5.
Как изменится выручка фирмы, если при прочих равных условиях доходы потенциальных покупателей возрастут на 10%, а цены на продукцию фирма увеличила на 5%?
Правильно ли поступила фирма, повысив цены?
Задача 2.
Для строительства жилых и хозяйственных объектов на острове морским путем ранее доставлялся только шифер. Одновременно с изменением тарифов на морские перевозки на остров стали поставлять кровельное железо. При этом объем продажи шифера не изменился. Что произошло с тарифом на морские перевозки (вырос или снизился)?
Задача 3.
До места назначения можно добраться на самолете и на поезде. Стоимость билета на самолет – 150 у.е., а на поезд 100 у.е. Время перелета 2 часа, время нахождения в пути на поезде – 10 часов. Какой вид транспорта Вы выберите, если Ваш доход в час составляет 5 у.е.
Поясните решение.
Задача 4.
Рассматривается краткосрочный период в деятельности фирмы. Производственный процесс фирмы характеризуется следующими показателями:
предельный продукт труда - =10 ед./чел;средний продукт труда = 15 ед./чел.
Как должно поступить руководство фирмы в отношении работающих (уволить часть из них, либо открыть дополнительные рабочие места), если при неизменном количестве других факторов производства фирма:
а) стремится повысить объем производства;
б) стремиться повысить производительность труда?
Как изменятся выручка фирмы и ее прибыль, если фирма наймет на работу еще одного сотрудника. При этом известно, что цена по которой фирма реализует свою продукцию равна 20 усл. ед, а заработная плата работника 50 усл. ед.
Задача 5.
Проведите экономический анализ состояния фирмы (прибыль, соотношения отдельных затрат и другие данные, необходимые для принятия решения в отношении перспектив производства) и определите Ваши дальнейшие действия: продолжение производства или закрытие фирмы при следующих условиях:
, , , .
Задача 6.
Функция спроса на продукцию монополиста , функция общих издержек: . Какая цена на продукцию и какой объем продаж обеспечат монополисту максимальную прибыль?
Воспользуйтесь поиском по сайту: