Анализ учебно-методического комплекта “English” для 2 класса под редакцией В.П. Кузовлева
Исходя из необходимости обучения диалогической речи учащихся, нами была реализована опытно-практическая работа, представляющая собой систему упражнений с использованием ситуаций. Анализ исследовательских работ по данной проблеме выделить нам следующую структурную организацию ситуации общения: ) говорящий (адресант); ) слушающий (адресат); ) отношения между говорящим и слушающим и связанная с этим; ) тональность общения (официальная - нейтральная - дружеская); ) цель; ) средство общения (язык или его подсистема - диалект, стиль, а также паралингвистические средства - жесты, мимика); ) способ общения (устный/письменный, контактный/дистантный); 8) место общения. Цель опытно-практической работы - доказать эффективность комплекса упражнений с использованием УКС, направленных на обучение диалогической речи. Задачи: . Проанализировать УМК, на базе которого проводилась опытно-практическая работа, с точки зрения наличия упражнений, необходимых для обучения диалогической речи за счет использования ситуаций на уроке английского языка. . Провести наблюдение и беседу, направленные на изучение уровня сформированности умений использования ситуаций. . Провести опытное обучение диалогической речи с использованием ситуаций. . Проанализировать полученные результаты. Разработанный проект был реализован в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №37 г. Кирова с 4 февраля по 4 марта 2013 года, во 2 «а» классе. В группе - 11 человек. Опытно-практическая работа основывалась на: - программе основного общего образования по иностранному языку; - учебно-методическом комплексе для 2 класса В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, С.А. Пастуховой, состоящего из следующих компонентов:
. Учебника (Student’s book); . Книги для учителя (Teacher’s book); . Книги для чтения (Reader); . Рабочей тетради (Activity book); . Контрольных и проверочных заданий; . Звукового пособия (CD-диск). Учебник построен в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю) и ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык». Следует, однако, заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему содержания значительно выше требований образовательного стандарта. УМК базируется на основных методических принципах: от простого к сложному, от изученного материала к новому. Основными методическими принципами являются: . Дифференцирование и интегрирование обучения; обучение по всем аспектам языка и видам речевой деятельности. . Сознательность и активность учащегося в овладении материалом; . Использование всех видов наглядности; . Принцип избыточности. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным ученикам усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Следует отметить, что данное УМК разработано на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает: - познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой; - развитие ученика, как индивидуальности; - воспитание нравственной, духовной личности; - овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме. УМК содержит ряд упражнений, использующих ситуации для обучения диалогической речи. Однако, их недостаточно.
Вследствие чего нами были разработаны упражнения для обучения диалогической речи с использованием ситуаций, а именно учебно-коммуникативных ситуаций, так как в главе I мы установили, что именно они наиболее эффективны в процессе обучения. За основу брались упражнения из учебника и рабочей тетради. Опытно-практическая деятельность включала 3 этапа: . Первый этап включал наблюдение и беседу, которые были направлены на изучение исходного уровня сформированности умений диалогической речи в данном классе. . Второй этап работы был направлен на разработку и реализацию упражнений с использованием УКС непосредственно в самом образовательном процессе. . Третий этап работы был направлен на анализ опытно-практической работы и определение эффективности разработанных упражнений. Как было отмечено выше, мы провели в рамках первого этапа наблюдение и беседу с педагогом, ведущим уроки английского языка во 2 «а» классе, чтобы выяснить какое место в учебном процессе занимает диалогическая речь. Данная цель определила следующие задачи: . Провести наблюдение и беседу; . Проанализировать полученные результаты. В результате наблюдения выяснилось, что диалогической речи отводиться небольшое количество времени на уроке - 11%-15% (5-7 минут). В учебнике зачастую в урок не входят упражнения, обучающие диалогической речи. В существующих упражнениях используются речевые задачи, однако, в соответствии с возрастными психологическими особенностями рекомендуется использовать именно ситуации при обучении диалогической речи. Следовательно, необходимо усовершенствовать существующие упражнения или составить новые. По результатам наблюдения мы определили уровень сформированности умений диалогической речи: у 7 учеников - 5, у 4 - 4. Для диагностики мы использовали шкалу оценки сформированности умений диалогической речи, предложенную в книге для учителя в учебно-методическом комплекте «English»для 2 класса под редакцией В. П. Кузовлева (см. Приложение 1) В ходе беседы с учителем подтвердились результаты наблюдения и диагностики. Таким образом мы можем сделать вывод о том, что уровень сформированности умений диалогической речи во 2 «а» классе недостаточно высокий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|