Реализация обучения диалогической речи с использованием ситуаций на уроке английского языка
Второй этап опытно-практической работы - разработка и реализация упражнений, направленных на обучение диалогической речи посредством учебно-коммуникативных ситуаций. Данная цель определила следующие задачи реализации программы: . Разработать упражнения, обучающие диалогической речи с помощью УКС. . Реализовать разработанные упражнения, провести опытное обучение диалогической речи. . Проанализировать результаты работы учащихся. Рассмотрим фрагменты уроков, в которых представлены упражнения, направленные на обучение диалогической речи при помощи УКС. Фрагмент урока 1. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык Тема: «I am Peter Pan» Практическая цель: формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, формирование лексических навыков; совершенствование навыков: произносительных, чтения по транскрипции, аудирования с целью извлечения конкретной информации. Фрагмент В конце урока учащимся предлагается обобщить знания о Питере Пене посредством диалога. Ученикам дается следующая УКС: «Представьте, что вы журналист, и вам необходимо узнать все о Питере Пене. Ваш друг знает все о нем. Расспросите у него о характере и привычках этого сказочного персонажа». Учащиеся составляют диалог в парах, учитель подходит к каждой паре и проверяет правильность выполнения данного задания в ходе выполнения работы. Затем прослушивается 1 диалог. Ученики были в замешательстве некоторое время, так как они еще не выполняли подобного задания, но за счет дополнительного объяснения задание стало понятно. Фрагмент урока 2. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык
Тема: «Wendy and her family» Практическая цель: формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, формирование лексических навыков. Фрагмент В конце урока в качестве обобщения ученикам необходимо составить диалог. Ранее им было задано принести фотографию или рисунок своей семьи. Детям было предложена такая ситуация: «Представьте, что к вам в гости пришел новый друг, и вы рассматриваете семейный альбом. Друг расспрашивает вас о членах вашей семьи. Расскажите ему про своих родственников, показывая их на фотографии». Ученики подготавливают диалог, затем учитель спрашивает несколько пар. Учащиеся испытывали трудности с использованием новой лексики, однако, когда им в помощь слова были выписаны на доску, данное затруднение исчезло, и диалоги получились хорошими. Фрагмент урока 3. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык Тема: «I’ve got a nice family» Практическая цель: формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, формирование грамматических навыков, развитие умения читать и понимать речь на слух с полным пониманием содержания. Фрагмент После объяснения нового грамматического материала ученики закрепляют ранее изученную лексику по теме «Семья» и «Внешность». Ситуация: «Представьте, что ваш друг рисует портрет вашей семьи и расспрашивает об их внешности. Опишите ему членов своей семьи». На доске представлена функциональная опора в виде незаконченных предложений. Учащиеся составляют диалог в парах, используя данную опору, учитель подходит к каждой паре и проверяет правильность выполнения данного задания в ходе выполнения работы. Затем прослушивается 1 диалог. Учащиеся хорошо справились с поставленной задачей, не нуждаясь в напоминании лексических единиц предыдущего урока. Фрагмент урока 4. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык Тема: «Peter Pan hasn’t got a mother»
Практическая цель: Формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, формирование грамматических навыков. Фрагмент После объяснения нового грамматического материала ученики закрепляют его при помощи диалога. Предлагается данная УКС: «Мы много говорили о своей семье. Сейчас давайте поговорим о семьях ваших друзей. Представьте, что вы сидите в на вокзале, между вами и вашим соседом завязалась беседа, чтобы скоротать время. Сосед начал рассказывать вам о своем друге и о его членах семьи, потому что он очень им гордится. Не останьтесь в долгу и расскажите ему о своем друге и его семье». Ученики подготавливают диалог, затем учитель спрашивает несколько пар. У детей наблюдался энтузиазм, благодаря которому общение между ними было похоже реальную ситуацию из жизни. Учащиеся вжились в роль. Фрагмент урока 5. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык Тема: «Have you got a sister?» Практическая цель: Формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, формирование грамматических навыков (вопросительная форма глагола have got, общие вопросы и краткие ответы), совершенствование навыков чтения по транскрипции и навыков аудирования. Фрагмент После объяснения нового грамматического материала ученики закрепляют его с помощью диалога. Им дается следующая УКС: «Представьте, что ваш сосед по парте должен составить рассказ о составе вашей семьи и задает вам вопросы о том, кто есть в вашей семье. Ответьте кратко на его вопросы, так как вы сильно торопитесь». Учащиеся составляют диалог в парах, учитель подходит к каждой паре и проверяет правильность выполнения данного задания в ходе выполнения работы. Выполнение задания не составило труда для учеников, так как образцы высказываний были предоставлены в учебнике. Фрагмент урока 6. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык Тема: «What are they like?» Практическая цель: Формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, совершенствование лексических навыков, произносительных навыков. Фрагмент В конце урока проверяется то, как учащиеся усвоили новые лексические единицы за счет диалога. Дается следующая УКС: «Представьте, что вы только что прочитали сказку «Золушка» и остались под большим впечатлением от ее героев. Расспросите своего соседа по парте о том, кто является его любимым героем в этой сказке и почему». Ученикам дается 2 минуты на подготовку, затем заслушиваются все диалоги, так как объем их невелик.
Учащиеся составили диалоги раньше данного им срока, их качество было хорошим. Поэтому можно сделать вывод, что дети хорошо усвоили материал урока, а так же диалогическая речь для них стала легче в использовании. Фрагмент урока 7. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык Тема: «Today is Friday» Практическая цель: Формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования. Фрагмент В конце урока учащиеся закрепляют новую лексику при помощи диалога. Им дается следующая УКС: «Представьте, что у вас сегодня неважное настроение и ваш друг интересуется почему. Вы ссылаетесь на то, что каждый день недели у вас разное настроение. Расскажите другу в какие дни какое у вас настроение и расспросите о его». Учащиеся составляют диалог в парах, учитель подходит к каждой паре и проверяет правильность выполнения данного задания в ходе выполнения работы. Затем прослушивается 1 диалог. Учащиеся справились с выполнением данного задания, с удовольствием беседуя друг с другом. Затруднения составляли только новые лексические единицы. Фрагмент урока 8. Класс: 2 «а» Преподаватель: Шитова Ю.С. Предмет: английский язык Тема: «Let’s go by ship!» Практическая цель: Формирование навыков диалогической речи с помощью УКС, формирование лексических навыков. Фрагмент В конце урока ученики закрепляют новую лексику при помощи диалога. Предоставляется данная УКС: «Представьте, что ваш сосед хочет съездить к своему другу за границу и просит вас посоветовать: на чем можно добраться до этого места от г. Кирова. Выясните: на чем ему нравиться путешествовать». Ученики подготавливают диалог, затем учитель спрашивает несколько пар. Ученики с легкостью применяют новые лексические единицы в диалогической речи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|