Рассмотрение дела об административном правонарушении
Стадия рассмотрения дела – главная в производстве по делам административных правонарушениях. Процессуальным основанием: составленный компетентным должн. лицом и надлежащим образом оформленный протокол о нарушении. При подготовке дела к рассмотрению и слушанию орган, рассматривающий дело обязан проверить качество протокола и не должен принимать к своему производству протоколы, составленные с нарушением требований закона по их составлению. В таких случаях материалы должны быть возвращены для доследования. Вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении: 1) устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс; 3) истребуют необходимые дополнительные материалы; 4) извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении определены в ст. 11.2 ПИКоАП. Особенности лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении: При рассмотрении дела участие физического лица, законных представителей обязательно. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без указанных лиц, если: 1) лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину и письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие; 2) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, уклоняются от явки невозможно осуществить их привод. Защитник участвует в деле об административном правонарушении, если об этом ходатайству физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, или его законный представитель.
При неявке защитника рассмотрение дела откладывается, но не более чем на 5 дней. Участие представителя юридического лица по делам об административных правонарушениях, в санкциях которых предусмотрена административная ответственность юридического лица – обязательно, за исключением случаев, когда юридическое лицо письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, ст. 11.5 ПИКоАП. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, уполном. рассматривать дела об АП. Председательствующий объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, докладывают явку участников, разъясняют лицам их права и обязанности, до начала дачи объяснений свидетелей удаляют их из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении, разъясняют право отвода, оглашают протокол об административном правонарушении, разрешают ходатайства, устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств. В процессе рассмотрения дела наиболее важное значение имеют анализ собранных материалов, обстоятельств дела. Анализируя ситуацию, субъект административной юрисдикции определяет характер совершённого деяния, степень виновности привлекаемого, оценивает все доказательства; он обязан внимательно разобраться в существе дела, принять меры для объективного разрешения вопроса, чтобы полностью исключить односторонний подход к нему. Объективная истина по делу устанавливается на основании представленных материалов, а также полученными в ходе слушания дела.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении: 1) было ли совершено административное правонарушение; 2) виновно ли данное физическое лицо в его совершении; 3) подлежит ли физическое лицо административной ответственности; 4) имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; 5) причинен ли вред административным правонарушением; 6) виновно ли юридическое лицо: 7) подлежит ли юридическое лицо административной ответственности, если санкцией статьи Особенной части; 8) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об АП коллегиальным органом ведется протокол заседания коллегиального органа. Подведение итога всей предшествующей работы – принятие постановления, где окончательная оценка поведения лица, привлечённого к АО, устанавливается его виновность или невиновность, определяется мера воздействия. Рассмотрев дело суд выносят одно из следующих постановлений: 1) о наложении административного взыскания; 2) о прекращении дела об административном правонарушении; 3) о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы лица, привлекаемого к административном ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности (ч.1 ст. 11.10 ПИКоАП). На заключительном этапе стадии рассмотрения дела чаще всего совершаются такие действия: постановление доводится до сведения субъектов производства, имеющих личный интерес в деле, о принятом решении сообщается администрации или общественной организации по месту работы, учёбы или жительства виновного, вносятся предложения об устранении причин и условий правонарушений. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника им под расписку вручается копия постановления по делу об административном правонарушении. Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение трех дней должна быть вручена или выслана заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, в случае отсутствия указанного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении (ч.2 ст. 11.11 ПИКоАП).
Порядок вступления в силу постановления о наложении административного взыскания. Постановление о наложении административного взыскания вступает в силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями первой и третьей статьи 10.3 настоящего Кодекса. Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации вступает в силу немедленно. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Сущность Для научной организации исследуемой юрисдикционной деятельности имеет большое значение четкое определение того, какой субъект власти какими делами ведает, кто какие дела оформляет, рассматривает, исполняет. Правильное решение вопросов подведомственности – необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных правонарушениях. Подведомственность неразрывно связана с компетенцией и является ее составной частью. В то же время подведомственность – это определенная, регулируемая правом связь двух сторон: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна. Ведать делами – значит решать вопросы в отношении определенных граждан, коллективных субъектов права. Для субъектов власти подведомственность – это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами. Необходимо различать · подведомственность организаций как их постоянную линейную подчиненность · подведомственность дел как обязанность подчиняться по определенным вопросам, делам.
Виды Общая такая, которая определяется общими нормами Специальная регулируемая специальными нормами (выступают как исключение из общего правила). четыре уровня подведомственности в строгой последовательности: • родовая определяющая, в рамках какого юридического процесса полностью или частично должны производиться действия по делу (например, дело рассматривается в административном порядке, а жалоба на постановление разрешается в процессе правосудия); • видовая определяющую, какой вид исполнительных органов обязан заниматься соответствующими делами (например, кто должен заниматься делами о нарушении санитарных правил: органы милиции, саннадзора, коммунального хозяйства); • территориальная определяющую, какой из органов данного вида обязан производить действия по определенному делу (например, территориальная или транспортная милиция должна провести расследование); • должностная определяющую, кто из сотрудников данного органа обязан заниматься делом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|