Критерии оценки деятельности студента
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России) УТВЕРЖДАЮ Зав.каф. гигиены и экологии Никифорова Н.Г..__________ «30» августа 2014
Методические указания для студентов Дисциплина «Гигиена» Индекс дисциплины
Раздел «Гигиена лечебно-профилактических учреждений»
Направление подготовки - специальность 060101 «Лечебное дело» Профиль подготовки - Квалификация - «специалист» Форма обучения - очная Курс III и IV Семестр VI, VII
Новосибирск -2014
Методические указания составлены на основании рабочей программы, Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «060101 – Лечебное дело» и учебного плана по дисциплине, утвержденного решением Ученого Совета НГМУ 27.05.2014 (протокол № 4).
Методические указания разработал
Рецензент(ы)
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры гигиены и экологии Протокол №__8__ от «__28_» _августа__2014__ г. Зав. кафедрой проф. д. биол. наук Никифорова Н.Г._______________________________
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии по гигиене, экологии и медицине катастроф_______________________________________________________________
Протокол №_4___ от «__30___»___августа 2014г. Председатель ЦМК проф. Ставский Е.А. ________________________ Использованные сокращения и условные обозначения
Введение Предметом гигиены является изучение закономерностей взаимодействия между живой и неживой природой, с одной стороны, и здоровьем и болезнью человека, с другой. Предмет гигиены в учреждениях здравоохранения, в соответствии с вышеизложенным, - изучение взаимодействия между организацией медицинского обслуживания граждан и состоянием их здоровья, а также разработка и реализация вытекающих из этого мероприятий. Высокий и все возрастающий интерес к больничной гигиене связан с обострением старых и возникновением новых проблем в оказании диагностической и лечебной помощи населению и в определенном смысле- с новым подходом к больничным стационарам как к особым социальным ячейкам общества и одновременно как к специфическим экологическим системам. В больничные стационары всех стран мира ежегодно попадают на лечение многие миллионы людей. Еще больше людей обращаются за помощью в амбулаторные лечебно-профилактические учреждения.
Современная больница – сложный комплекс зданий, обеспечивающий самые разнообразные функции. На современном этапе развития общества четко прослеживается тенденция к усложнению структуры и функций организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. В сфере здравоохранения задействована одна сотня тысяч медицинских работников. Работа медицинского персонала имеет целый ряд особенностей, специфических характеристик. За последние годы произошли существенные изменения в лечебном процессе, появились новые специальности, произошло расчленение специальностей на узкие направления, стала использоваться сложнейшая лечебно-диагностическая аппаратура. Особенностью труда некоторых категорий персонала было воздействие вредных факторов, число которых постоянно изменяется. Гигиенические аспекты регламентации условий труда медицинских работников являются частью гигиены труды, прослеживается взаимосвязь разных разделов гигиены. Требования к форме одежды, оснащению На практических занятиях студент должен быть в регламентированной для будущего медика одежде – белый чистый халат. Должен бережно относиться к мебели, демонстрационному материалу и оборудованию, используемой печатной продукции. Общие принципы методики проведения практических занятий В соответствии с основной целью преподавания гигиены для врачей лечебного профиля – формирование профилактической направленности мышления и практической деятельности - одной из форм обучения являются практические занятия Регламент проведения практического занятия (утвержден на заседании кафедры)
Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Рабочей программой на самостоятельную внеаудиторную деятельность по данному разделу отведено 10 часов. Данный вид работы включает выполнение УИРС «Гигиеническая оценка условий пребывания в лечебно-профилактических учреждениях» и самостоятельное изучение темы «Обеспечение радиационной безопасности в ЛПУ» с написанием отчета. Критерии оценки деятельности студента Критерии оценки решения ситуационных задач
Рекомендации для студентов, пропустивших практическое занятие:
И нформация о порядке отработки пропущенных занятий составлена в соответствии с общими требованиями ВУЗа и представлена на общем информационном стенде и в каждой учебной аудитории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|