Практика деятельности Министерства образования и науки Челябинской области в решении вопросов обеспечения кадрами спортивно-оздоровительных организаций
Министерство образования и науки Челябинской области (далее Министерство) - орган исполнительной власти области, осуществляющим государственную политику в сфере образования, науки, научно-технической деятельности. Основная задача работы Министерства - реализация единой государственной политики в сфере образования, науки с учетом областных социально-экономических, демографических, национальных, экологических и культурных особенностей. Направления деятельности: участвует в разработке проектов областных законов, нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, федеральных программ; разрабатывает и реализует областные целевые программы развития образования, научных исследований, экспертной деятельности; осуществляет в пределах полномочий лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию образовательных учреждений; определяет порядок и осуществляет контроль за государственной итоговой аттестацией выпускников образовательных учреждений и организаций, создает и организует работу областных медальных комиссий; осуществляет экономический анализ деятельности находящихся в ведении Министерства государственных областных унитарных предприятий и организаций, утверждает экономические показатели их деятельности; совместно с Министерством здравоохранений Челябинской области обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Принимает участие в развитии сети учреждений оздоровления детей и молодежи. Организует летнюю оздоровительную кампанию для учащихся и воспитанников образовательных учреждений; совместно с Министерством культуры Челябинской области, Главным управлением по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, учреждениями дополнительного образования, творческими союзами организует работу по развитию художественной самодеятельности, краеведения, туризма, технического творчества;
разрабатывает и утверждает национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов, областной базисный учебный план; создает научно-методические советы, межведомственные комиссии, экспертные рабочие группы по вопросам в установленной сфере деятельности; разрабатывает и реализует региональную программу профессионального образования молодежи, а также перечень профессий, направлений и специальностей, по которым ведется профессиональная подготовка; организовывает и осуществляет мероприятия по целевому губернаторскому приему студентов в учреждения высшего профессионального образования. Важнейшим направлением организационной работы Министерства является совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами сегодня становится важнейшим элементом реализации задач областной спортивной политики Челябинской области. Эффективное развитие физкультурно-спортивного комплекса Челябинской области предъявляет высокие требования к уровню подготовки кадров для спортивной индустрии региона. Для формирования в Челябинской области конкурентоспособного кадрового потенциала необходимо обеспечить развитие многоступенчатой, непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров для спортивной отрасли, предусматривающей: . профессиональное обучение молодежи в учреждениях среднего профессионального образования по профессиям и специальностям; . регулярное обязательное повышение квалификации работников спортивной отрасли и подведомственных Министерству учреждений и организаций;
. дальнейшее расширение и развитие учебно-производственной тренинговой базы; . формирование и постоянную актуализацию отраслевого заказа на потребность в специалистах разного уровня образования с учетом реализации областных целевых программ развития физической культуры и спорта, расширения и модернизации его материально-технической базы; . совершенствование образовательных стандартов к должностям работников спортивной отрасли; . использование зарубежного опыта по внедрению новейших методов обучения. Рассматривая сегодняшний кадровый потенциал системы Министерства необходимо для начала назвать несколько характерных цифр: общее количество работающих в подведомственных учреждениях и организациях Министерству составляет 7 125 человек по состоянию на 1 октября 2010 года; общее количество подведомственных учреждений и организаций Министерству - 134; в системе подведомственных учреждений Министерству работает около 1 800 тренеров, среди которых 185 заслуженных тренеров СССР и России. Среди основных приоритетов кадровой политики Министерства необходимо выделить следующие: повышение общего уровня профессиональных компетенций руководителей и специалистов учреждений системы спортивно-оздоровительных организаций области; формирование и воспитание кадрового резерва по основным направлениям функциональной подготовки специалистов спортивной отрасли Челябинской области; целевая подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров с целью повышения общей конкурентоспособности кадрового потенциала учреждений Министерства; целенаправленная работа с молодыми кадрами; совершенствование системы мотивации и кадрового развития персонала. В целях обеспечения спортивной отрасли квалифицированными кадрами тренеров и спортивных организаторов предусмотрено усиление подготовки специалистов среднего специального образования за счет объединения возможностей Спортивно-педагогического колледжа системы Министерства и училищ олимпийского резерва. В рамках реализации программы «Спорт, здоровье в Челябинской области 2» в разделе кадрового обеспечения спортивной отрасли достигнуты следующие результаты:
разработана и реализуется программа кадрового обеспечения спортивной отрасли на 2009-2010 гг.; работает система повышения квалификации кадров по основным направлениям их функциональной деятельности; ведется работа по стандартизации основных функциональных направлений деятельности специалистов учреждений системы спорта области; формируется система комплексной оценки профессиональных компетенций специалистов учреждений спортивно-оздоровительной системы; ведется работа по оптимизации организационных структур и стандартизации функций руководителей различных типов учреждений системы Министерства.
Таблица 1
Задачи по подготовке кадров для спортивной отрасли программе «Спорт, здоровье в Челябинской области 3». В рамках кадровой программы предусматривается комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивных специалистов с высшим образованием для нужд отрасли по следующим уровням профессиональных программ: 1. среднее профессиональное образование; 2. высшее профессиональное образование; . профессиональная переподготовка; . повышение квалификации. В рамках реализации программы «Спорт, здоровье в Челябинской области 2» разработана концепция моделирования и создания отраслевых профессиональных стандартов по основным категориям и профессиям специалистов учреждений спортивно-оздоровительной системы Челябинской области. Во исполнение распоряжения Министерства от 16 декабря 2009 года № 1239 «О проведении комплексной оценки профессиональных компетенций специалистов руководящего звена учреждений спорта Челябинской области» в целях определения соответствия специалистов учреждений спорта предъявляемым квалификационным требованиям в феврале-апреле 2010 года проведена комплексная оценка профессиональных компетенций специалистов руководящего звена учреждений системы спорта. Квалификационная оценочная комиссия в формате устного собеседования оценивала профессиональные компетенции директоров и их заместителей основных учреждений системы (ДЮСШ, СДЮСШОР и др.)
Среди основных вопросов оценки профессиональных компетенций были: стратегия и цели развития спортивной организации; основные показатели работы организации в целом и ее отдельных подразделений и сотрудников; возможности смешанной модели финансирования с привлечением внебюджетных средств; кадровая политика и развитие системы мотивации персонала; вопросы повышения квалификации персонала и др. По итогам комплексной оценки профессиональных компетенций специалистов руководящего звена учреждений подготовлены общие типовые рекомендации по основным направлениям функциональной деятельности руководящего звена. Предварительно среди целевых программ переподготовки и повышения квалификации уже сегодня можно выделить следующие программы: стратегический менеджмент и система оценки показателей деятельности; финансовая политика и механизм внебюджетного финансирования; PR-деятельность и корпоративная культура; кадровая политика и мотивация персонала; информационные технологии и электронный документооборот; коммуникационный менеджмент и управление конфликтами (особенно для тренеров); системная работа с родительскими комитетами и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|