Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика деятельности Министерства образования и науки Челябинской области в решении вопросов обеспечения кадрами спортивно-оздоровительных организаций




 

Министерство образования и науки Челябинской области (далее Министерство) - орган исполнительной власти области, осуществляющим государственную политику в сфере образования, науки, научно-технической деятельности.

Основная задача работы Министерства - реализация единой государственной политики в сфере образования, науки с учетом областных социально-экономических, демографических, национальных, экологических и культурных особенностей.

Направления деятельности:

участвует в разработке проектов областных законов, нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, федеральных программ;

разрабатывает и реализует областные целевые программы развития образования, научных исследований, экспертной деятельности;

осуществляет в пределах полномочий лицензирование, аттестацию, государственную аккредитацию образовательных учреждений;

определяет порядок и осуществляет контроль за государственной итоговой аттестацией выпускников образовательных учреждений и организаций, создает и организует работу областных медальных комиссий;

осуществляет экономический анализ деятельности находящихся в ведении Министерства государственных областных унитарных предприятий и организаций, утверждает экономические показатели их деятельности;

совместно с Министерством здравоохранений Челябинской области обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Принимает участие в развитии сети учреждений оздоровления детей и молодежи. Организует летнюю оздоровительную кампанию для учащихся и воспитанников образовательных учреждений;

совместно с Министерством культуры Челябинской области, Главным управлением по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, учреждениями дополнительного образования, творческими союзами организует работу по развитию художественной самодеятельности, краеведения, туризма, технического творчества;

разрабатывает и утверждает национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов, областной базисный учебный план;

создает научно-методические советы, межведомственные комиссии, экспертные рабочие группы по вопросам в установленной сфере деятельности;

разрабатывает и реализует региональную программу профессионального образования молодежи, а также перечень профессий, направлений и специальностей, по которым ведется профессиональная подготовка;

организовывает и осуществляет мероприятия по целевому губернаторскому приему студентов в учреждения высшего профессионального образования.

Важнейшим направлением организационной работы Министерства является совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами сегодня становится важнейшим элементом реализации задач областной спортивной политики Челябинской области.

Эффективное развитие физкультурно-спортивного комплекса Челябинской области предъявляет высокие требования к уровню подготовки кадров для спортивной индустрии региона.

Для формирования в Челябинской области конкурентоспособного кадрового потенциала необходимо обеспечить развитие многоступенчатой, непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров для спортивной отрасли, предусматривающей:

. профессиональное обучение молодежи в учреждениях среднего профессионального образования по профессиям и специальностям;

. регулярное обязательное повышение квалификации работников спортивной отрасли и подведомственных Министерству учреждений и организаций;

. дальнейшее расширение и развитие учебно-производственной тренинговой базы;

. формирование и постоянную актуализацию отраслевого заказа на потребность в специалистах разного уровня образования с учетом реализации областных целевых программ развития физической культуры и спорта, расширения и модернизации его материально-технической базы;

. совершенствование образовательных стандартов к должностям работников спортивной отрасли;

. использование зарубежного опыта по внедрению новейших методов обучения.

Рассматривая сегодняшний кадровый потенциал системы Министерства необходимо для начала назвать несколько характерных цифр:

общее количество работающих в подведомственных учреждениях и организациях Министерству составляет 7 125 человек по состоянию на 1 октября 2010 года;

общее количество подведомственных учреждений и организаций Министерству - 134;

в системе подведомственных учреждений Министерству работает около 1 800 тренеров, среди которых 185 заслуженных тренеров СССР и России.

Среди основных приоритетов кадровой политики Министерства необходимо выделить следующие:

повышение общего уровня профессиональных компетенций руководителей и специалистов учреждений системы спортивно-оздоровительных организаций области;

формирование и воспитание кадрового резерва по основным направлениям функциональной подготовки специалистов спортивной отрасли Челябинской области;

целевая подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров с целью повышения общей конкурентоспособности кадрового потенциала учреждений Министерства;

целенаправленная работа с молодыми кадрами;

совершенствование системы мотивации и кадрового развития персонала.

В целях обеспечения спортивной отрасли квалифицированными кадрами тренеров и спортивных организаторов предусмотрено усиление подготовки специалистов среднего специального образования за счет объединения возможностей Спортивно-педагогического колледжа системы Министерства и училищ олимпийского резерва.

В рамках реализации программы «Спорт, здоровье в Челябинской области 2» в разделе кадрового обеспечения спортивной отрасли достигнуты следующие результаты:

разработана и реализуется программа кадрового обеспечения спортивной отрасли на 2009-2010 гг.;

работает система повышения квалификации кадров по основным направлениям их функциональной деятельности;

ведется работа по стандартизации основных функциональных направлений деятельности специалистов учреждений системы спорта области;

формируется система комплексной оценки профессиональных компетенций специалистов учреждений спортивно-оздоровительной системы;

ведется работа по оптимизации организационных структур и стандартизации функций руководителей различных типов учреждений системы Министерства.

 

Таблица 1

ИТОГО по всем учреждениям

Год выпуска 2008 2009 2010 (11 месяцев)
Количество выпускников 428 420 421
ВУЗ (по специальности) 219 201 208
ВУЗ (другие) 131 161 141
Работа по специальности 105 100 104
Служба в армии 19 17 26
Остальные 0 3 12

 

Задачи по подготовке кадров для спортивной отрасли программе «Спорт, здоровье в Челябинской области 3».

В рамках кадровой программы предусматривается комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивных специалистов с высшим образованием для нужд отрасли по следующим уровням профессиональных программ:

1. среднее профессиональное образование;

2. высшее профессиональное образование;

.   профессиональная переподготовка;

.   повышение квалификации.

В рамках реализации программы «Спорт, здоровье в Челябинской области 2» разработана концепция моделирования и создания отраслевых профессиональных стандартов по основным категориям и профессиям специалистов учреждений спортивно-оздоровительной системы Челябинской области.

Во исполнение распоряжения Министерства от 16 декабря 2009 года № 1239 «О проведении комплексной оценки профессиональных компетенций специалистов руководящего звена учреждений спорта Челябинской области» в целях определения соответствия специалистов учреждений спорта предъявляемым квалификационным требованиям в феврале-апреле 2010 года проведена комплексная оценка профессиональных компетенций специалистов руководящего звена учреждений системы спорта. Квалификационная оценочная комиссия в формате устного собеседования оценивала профессиональные компетенции директоров и их заместителей основных учреждений системы (ДЮСШ, СДЮСШОР и др.)

Среди основных вопросов оценки профессиональных компетенций были:

стратегия и цели развития спортивной организации;

основные показатели работы организации в целом и ее отдельных подразделений и сотрудников;

возможности смешанной модели финансирования с привлечением внебюджетных средств;

кадровая политика и развитие системы мотивации персонала;

вопросы повышения квалификации персонала и др.

По итогам комплексной оценки профессиональных компетенций специалистов руководящего звена учреждений подготовлены общие типовые рекомендации по основным направлениям функциональной деятельности руководящего звена.

Предварительно среди целевых программ переподготовки и повышения квалификации уже сегодня можно выделить следующие программы:

стратегический менеджмент и система оценки показателей деятельности;

финансовая политика и механизм внебюджетного финансирования;

PR-деятельность и корпоративная культура;

кадровая политика и мотивация персонала;

информационные технологии и электронный документооборот;

коммуникационный менеджмент и управление конфликтами (особенно для тренеров);

системная работа с родительскими комитетами и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...