Указание места практики в структуре образовательной программы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
Виды (типы) практики, способы и формы ее проведения В соответствии с требованиями ФГОС ВО и Порядком организации практик, производственная практика по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» направленность (профиль) 38.03.06.02 «Маркетинг в торговой деятельности» (уровень бакалавриат) имеет: - вид практики – преддипломная; - способ проведения – стационарная; - форма проведения: преддипломная.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС ВО и УП в результате прохождения преддипломной практики по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» направленность (профиль) 38.03.06.02 «Маркетинг в торговой деятельности» (уровень бакалавриат), обучающийся должен приобрести следующие компетенции: ОК-2, ОК-4, ПК-3, ПК-9, ПК-12, ПК-14 включающие в себя следующее содержание:
Перечень формируемых знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности в соответствии с осваиваемыми компетенциями, включает в себя:
Указание места практики в структуре образовательной программы Преддипломная практика (Б2.П.2) по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» направленность (профиль) 38.03.06.02 «Маркетинг в торговой деятельности» (уровень бакалавриат), входит в Блок 2 Практики (Б2). Дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении предшествующих курсов: Маркетинг, Экономика организации, Коммерческая деятельность, Поведение потребителей, Маркетинговые коммуникации, Маркетинговые исследования, Торговый маркетинг, Ценовая политика, Управление маркетинг.
Дисциплины, для которых освоение учебной практики необходимо как предшествующее: Государственная итоговая аттестация. Время проведения учебной практики – на 4 курсе (заочная форма обучения ускоренная).
4. Объём практики, ее продолжительность, содержание Объем практики: 3 з.е. Продолжительность: 2 недели / 108 акад. часов
Целью преддипломной практики бакалавра по профилю «Маркетинг в торговой деятельности» является: расширение представления обучающихся функционировании маркетинговых структур на предприятии, реализация которой возможна за счет: - сбора необходимых материалов для написания отчета по преддипломной практике путем непосредственного участия студента в деятельности предприятия; - профессиональной подготовки бакалавра-маркетолога к работе в реальных рыночных условиях; - приобщения студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Базовыми задачами преддипломной практики являются: 1. адаптации и углубления на практике полученных знаний по профессиональным дисциплинам. 2. изучения специфики практики маркетинговой работы предприятий, организаций, имеющих маркетинговую службу, отдел маркетинга, либо работающих в условиях ориентации на принципы маркетинга. 3. выработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия-базы практики. 4. приобрести навыки самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы. Преддипломная практика предоставляет следующие возможности: - получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий; - получение понимания о том, в какого типа организации хотели бы работать выпускник; - получение информации о том, нужно ли углублять и в каком направлении знания, получаемые в вузе; - получить возможности трудоустройства на предприятии, где проходила преддипломная практика (некоторые предприятия могут идти на этот шаг в рамках стратегий формирования кадрового резерва); - получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями (в случае, если выпускник самостоятельно ищет место прохождения практики).
Выполнение задач преддипломной практики направлено на: 1. закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения по профилирующим дисциплинам вариативной части и формирование необходимых компетенций в соответствии с ФГОС; 2. сбор необходимого материала для бакалаврской работы; 3. изучение текущей, практической деятельности маркетологов на предприятиях; 4. углубленное изучение и анализ смежных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 5. приобщение студентов к аналитической работе на основе выполнения комплексных целевых индивидуальных заданий с научно-исследовательской работой под руководством преподавателя, способствующих более глубокому пониманию и освоению будущей профессиональной деятельности. Содержание вопросов программы практики Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. В ходе практики студент должен ознакомится с уставом предприятия, определив его хозяйственно-юридический статус, степень хозяйственной самостоятельности, форму собственности, организационную структуру управления предприятия; основные функции, права и обязанности предприятия; формирование капитала предприятия и использование его прибыли. Студент-практикант должен дать оценку месторасположения изучаемого предприятия относительно основных транспортных потоков, центра города, мест посещения большого количества людей, наличие подъездных путей. В отчете также отражается специализация предприятия, режим работы и оценка его оптимальности для данного предприятия; формы обслуживания покупателей и их совершенствование. В завершении раздела дается краткая экономическая характеристика предприятия за отчетный период, в сравнении с предшествующим. Раздел II. Внутренняя маркетинговая среда предприятия. Описание миссии предприятия, его стратегических установок, маркетинговой стратегии предприятия, маркетинговых целей компании. Состояние маркетинговой службы на предприятии: ее наличие (в случае отсутствия описываются отделы, выполняющие маркетинговые функции, дается заключение о необходимости создания такой службы (отдела), структура, тип службы (товарная, региональная, функциональная...)), права и обязанности директора по маркетингу, его подчиненных; описываются взаимоотношения службы с другими отделами предприятия. · Раздел «Товарная политика фирмы» предполагает изучение товарного ассортимента компании, его широты, полноты, глубины, построение “модельного ряда”, анализ объемов реализации товарам, в том числе: - изучение нормативных документов, регламентирующих порядок отчетности и учета розничного товарооборота (РТО) и товарных запасов; - изучение организации бухгалтерского учета и отчетности по РТО и товарным запасам; - изучение и анализ динамики РТО предприятия за ряд лет в действующих, сопоставимых ценах, натуральном выражении. Определение влияния цен на РТО: - изучение изменения структуры РТО и его ассортиментного состава в современных условиях; - анализ состояния, динамики и состава товарных запасов в отчетном периоде. Анализ товарооборачиваемости. В раздел товарной политики входит также построение графиков жизненного цикла товара, определение его типа, типа товара согласно матрице Бостон-Консалтинг групп, анализ ЖЦТ. Немаловажное значение имеет изучение политики обновления ассортимента, расчет коэффициентов устойчивости, обновления, % новых товаров в общем объеме продаж. · Оформление раздела «Ценовая политика компании» базируется на: - изучении нормативных документов, регламентирующих порядок учета и отчетности по ценам; - изучении порядка ценообразования, структуры цен; - изучении вариации цен; - анализ соответствия цен качеству товара и покупательским мнениям; - анализ эластичности цен; - расчет индексов цен; - изучение цен конкурентов. · Оценка системы товародвижения в рамках раздела «Сбытовая политика предприятия», предполагает знакомство студента-практиканта с порядком учета и отчетности по поступлению товаров, анализа привлекательности поставщиков, форм снабжения, завоза товара, расчет коэффициентов звенности, анализ выполнения договорных обязательств, оценку ритмичности, равномерности поставки, анализ сервисного обслуживания (если таковое имеется). · При работе над разделом «Система маркетинговых коммуникаций предприятия» следует отметить наличие программы ФОССТИС, описать структуру программы, дать анализ расходов предприятия на мероприятия по формированию спроса, стимулированию сбыта, оценить окупаемость средств, провести анализ (разработку) рекламного бюджета, дать расчёты эффективности рекламы, дать общую диагностику мероприятий коммуникационной политики фирмы. · Изучая систему планирования и контроля предприятия следует представить в отчёте по практике: - анализ / разработка программы предприятия, разработка плана маркетинга; - планирование РТО по объему и в ассортименте в разрезе кварталов и месяцев года; - планирование системы товародвижения, ФОССТИС, расчет рекламного бюджета на будущий период; - организация контроля на предприятии, внутренний и внешний аудит маркетинга в компании. Раздел III. Внешняя маркетинговая среда предприятия. В рамках данного раздела отчёта должны быть выполнены: · Оценка взаимоотношений предприятия с конкурентами на рынке. В процессе оценки конкурентной среды студент должен: дать характеристику рынку с точки зрения вида конкуренции, проанализировать отношения компании с основными конкурентами, оценить степень монополизации рынка, рассчитать реальную и потенциальную долю рынка для компании, коэффициенты интенсивности конкуренции на рынке, дать анализ товарного предложения, уровня цен на товары предприятия и конкурентов, дать заключение о позиции предприятия на рынке. · Оценка взаимоотношений предприятия с поставщиками продукции В ходе оценки данного фактора внешней маркетинговой среды предприятия должна быть дана общая характеристика рынка поставщиков предприятия, в том числе анализ их количества, анализ доли продукции поставщика (ов) в структуре поставок, анализ структуры рынка поставщиков на предмет заменителей поставляемой продукции, анализ степени дифференцированности продукции поставщика, оценка выполнения договорных обязательств поставщиками продукции, предложения по работе с поставщиками продукции. · Анализ потребителей предприятия. В данном разделе следует провести структуризацию потребителей продукции предприятия, дать анализ сегментов потребителей как конечных, так и промежуточных на предмет зависимости предприятия от каких либо из них. При общей характеристике групп конечных потребителей следует оценить социально-экономическую и демографическую структуру потребительского рынка, степень информированности потребителей о продукции предприятия, дать оценку структуры их требований и предпочтений. В разделе следует также оценить емкость рынка предприятия и перспективы развития спроса на продукцию предприятия. · SТЕР – анализ деятельности предприятии, в том числе возможных политический, экономических, социальных и иных изменений с точки зрения их влияния на рынок продукции предприятия и маркетинговую стратегию компании. Раздел IV. Маркетинговые исследования. В данном разделе студент указывает цели маркетинговых исследований предприятия, стратегию, виды проводимых на предприятии исследований, приводит программу исследований на будущий период, описывает исследовательские проблемы предприятия на текущий период, направления текущих исследований, в заключение раздела следует привести результаты проведенных исследований. В результате прохождения преддипломной практики бакалавр должен: Знать: практическое применение теоретических знаний в области организации маркетинговой деятельности на предприятии. Уметь: использовать современные технологии, методические приемы и процедуры для принятия маркетинговых решений, организации, разработки планов и осуществления контроля маркетинговой деятельности предприятия. Владеть: навыками экономического, социологического, информационного обоснования принимаемых маркетинговых решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|