Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководитель к подчиненному




Золотое правило этики: относитесь к своему подчиненному так, как бы хотели вы, чтобы к вам относился руководитель.

Этические нормы:

1. Принцип распределительной справедливости: заслуги подчиненного должны соответствовать награде.

2. Критика действий и поступки людей, а не их личности

3. Прием «бутерброда»: критику помещайте между двумя комплиментами

4. Не обрастать любимчиками

Подчиненный к начальнику

Золотое правило: относитесь к своему начальнику так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился подчиненный.

Этические нормы:

1. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им.

2. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном.

3. Не говорите всегда только «да» или «нет»

4. Не стоит обращать за помощью, предложением и т.д. через голову начальника (сразу к еще более вышестоящим)

Между коллегами

Этические нормы:

1. Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.

2. Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам

3. Будьте дружелюбными

4. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить

5. Не лезьте человеку в душу

Тема 6. Эстетика как наука

1.

Александр Баумгартен в 18 веке начал разрабатывать философскую науку о чувствах, которую назвал эстетикой.

Эстетика – это наука о чувственном познании прекрасного, выраженным в художественных формах.

Основные вопросы эстетики:

ü Проблема сущности искусства

ü Закономерности развития художественного творчества и восприятия

ü Проблема формирования эстетических эталонов в различных культурах

ü Проблема гения (почему есть гении?)

Связь с другими науками:

~ Философия

~ История

~ Культурология

o Искусствоведческие отрасли науки (вспомогательная функция): театроведенье, искусствоведенье

~ Социология искусства

~ Психология искусства

Задачи эстетики

Ø Изучение вышеупомянутых проблем

Ø Воспитание и развитие эстетического вкуса

Тема 7. Основные этапы развития эстетического сознания и эстетической деятельности

1. Донаучный период

На формирование эстетического сознания и эстетической деятельности на Востоке и на Западе оказало большое влияние различное отношение к миру и природе.

На Востоке считалось, что мир изначально создан прекрасным и гармоничным. Человек ничего не может улучшить, он должен только созерцать и подражать природе.

На Западе распространен деятельностный подход: мир создан в хаосе, человек привносит порядок, усовершенствует природу.

Искусство появилось в период палеолита (40 тыс. лет назад), свидетельством чего является наскальная живопись и украшение предметов быта и охоты. Но это было не искусство как таковое, т.к. рисунки носили практический характер (изображение мамонта – мишень, изображение охоты – на удачу).

В период Древнего мира эстетическое сознание и эстетическая деятельность достигли наивысшего рассвета в Древнем Египте. Эстетическая деятельность в Древнем Египте обслуживала заупокойный культ. Уже на тот момент была развита эстетизация тела (пластические операции, косметические процедуры)

2. Античность

Античная культура считается классической культурой, и стала эталоном, с которым сравнивают все последующие эпохи.

В античности были разработаны все эстетические категории (пропорции, мера, стиль…).

Древняя Греция

В период Древней Греции не было разделения на элитарное и массовое искусство. Сложился своеобразный эталон человеческой красоты. Образцом считался мужчина-атлет. Для Древней Греции характерен культ мужского тела. Искусство в Греции считалось сферой деятельности мужчин, женщина считалась «недочеловеком». Идеал женской красоты сформировался только в древнем Риме.

Древняя Греция

Последователи Пифагора обратили особое внимание на терапевтические функции музыки.

Сократ не разграничивал ремесло искусство. Основным художественным критерием считал правдоподобность. Большое значение придавал воспитательной функции искусства.

Платон отрицал любое познавательное значение искусства. Считал, что искусство обманчиво и вводит в заблуждение.

Аристотель считал, что прекрасное существует объективно, воплощено в реальном мире, для него характерна соразмерность и большое духовное содержание.

В период кризиса древнегреческой культуры происходит отказ от героических мотивов и переход к психологизму. В этот период сформировался эталон женской красоты: высокий лоб, длинные пальцы, достаточно упитанная фигура, миловидные черты.

Древний Рим

В период Древнего Рима появляется интерес к уникальности, неправильным чертам, изображению жестоких сцен. Возникает массовое и элитарное искусство.

Изначально древние римляне копировали древнегреческие произведения, но в отличие от древних греков, римляне отказались от погони за идеалом и привнесли в эстетическую деятельность практичность.

Стало развиваться в первую очередь гражданское строительство. Главными сооружениями уже были не храмы, а дворцы, виллы, амфитеатры.

В скульптуре развивался портретный жанр, для которого был характерен натурализм.

Большое распространение получили массовые праздники, трагедии предпочитали комедию, а комедии – гладиаторские бои.

Искусство утратило воспитательную функцию, театр редко поднимал социальные проблемы.

Считается, что Древний Рим – период упадка искусства, например, искусство поделилось не гражданское и элитарное, потеряло воспитательную функцию.

В конце периода Древнего Рима для эстетической деятельности наибольшее значение имела форма, а не содержание, что также свидетельствовало о кризисе культуры.

3. Средневековье

В античности человек видел красоту здесь и сейчас. С распространением христианства прекрасное стало ассоциироваться с потусторонним миром.

В период Средневековья наблюдается упадок эстетической деятельности и её примитивизация. Происходит переход от натурализма к символизму, безразличие к форме, т.е. главное не реализм изображения, а мистический смысл.

Господство на европейском континенте христианства способствовало проявлению общеевропейских стилей.

1. Романский стиль – неприступность сооружений, которые выполняли в первую очередь оборонительную функцию, что было связано с феодальной раздробленностью в этот период, одинаковость зданий всех типов, т.е. и собор и монастырь и замок выглядят одинаково.

2. «Звериный стиль» - украшение замков фигурами зверей (появились изображения последнего суда, мук грешников, все герои античных мифов – сатиры, минотавры – перекочевали в ад)

3. Готический стиль – связан с развитием городской культуры, готические соборы были центром общественной жизни в городах, идея возвышенности (тянуться к Богу - ввысь), много витражей, которые были достаточно каноничны. Появление готики связано с распространением идеи несовершенства земной жизни и всего материального. В это время происходит усиление мистицизма и символизма в искусстве, что нашло свое выражение на западе в витражах, на востоке – в иконах.

В это время идеалом считалась маленькая, хрупкого телосложения женщина с очень высоким лбом, желательно с морщинами, поэтому распространилась мода выщипывать часть волос надо лбом.

Для иконы характерна каноничность изображения. Тело выглядит плоским, источенным, лицо суровое, глаза непропорционально большие. Образ на иконе трактуется условно и отвлеченно. символический характер носили цвета, которые использовались в иконах и витражах:

ü Пурпурный – цвет божественного и царского достоинства

ü Белый – цвет святости и чистоты

ü Красный – символ жизни

ü Синий – цвет потустороннего мира

ü Черный – символ смерти

Символическое значение имели некоторые изображения:

o Яблоко – символ раздора

o Корабль – символ церкви (как Ноев ковчег)

o Виноград – пролитая кровь Иисуса Христа

Параллельно официальной церковной эстетической деятельности существовала народная культура, так называемая смеховая культура низовых жанров.

Воплощением народной культуры стал карнавал – массовое гулянье, на котором разрешалось нарушать религиозное предписание, поэтому карнавал выполнял компенсаторную функцию.

Для Средневековья характерна антигуманность эстетического сознания, поиск универсальной красоты, обеднение художественной культуры, её ограниченность и унификация (однообразие).

4. Эпоха Возрождения (стиль Ренессанс)

Получила свое название в связи с тем, что в этот период начали возрождаться античные традиции.

Эпоха Возрождения, основанная на идеях гуманизма и человеколюбия, в эстетической деятельности нашла свое выражение в стиле Ренессанс.

Основные идеи:

1. Единство законов развития природы и человека

2. Вера в неограниченные возможности человека, что в сочетании с формированием купеческого отношения к жизни (время - деньги) привели к невероятной плодотворности ренессансных художников.

3. Социальный оптимизм (поэтому непопулярна трагедия)

4. Распространение античного идеала всесторонне развитой личности (поэтому деятели Возрождения могли быть одновременно художниками, скульпторами, архитекторами, поэтами, учеными, медиками… например Леонардо Да Винчи)

5. Изменение социального статуса деятелей искусства (художники становятся уважаемыми людьми). Впервые появляются споры между художником и заказчиком из-за творчества, а не из-за денег. Формируется мнение, что талантливого человека нельзя мерить обычной меркой, т.е. им может быть позволено больше.

6. Превосходство чувственной стороны над материальной.

Основные черты стиля Ренессанс (основоположники – Филиппо Брунеллески, Мазаччо Томмазо, Донателло)

ü Трехмерность изображения

ü Реализм и развитие теории перспективы

ü Появление природы в живописи

ü Круглые статуи стали восприниматься как отдельный вид искусства, а не декоративное украшение архитектуры

ü Наукообразность художественной теории (разрабатывались нормативы художественной деятельности для различных видов искусства)

ü Развитие теории отдельных видов искусств и появление научных трудов по художественной деятельности

Идеал человеческой красоты

Тело стало восприниматься как важная эстетическая ценность. Возрос интерес к физической красоте.

Эталоном стала считаться женщина пышных форм. Происходит пересмотр положения женщин в обществе. Создается идеал образованной дамы.

Эталон – это изящно одетая, украшенная по всем принципам эстетики женщина, которая представляет собой своего рода произведение искусств.

Классификация женских красот:

1. Вид и внешность

2. Обаяние

3. Изящество

4. Величие

5. Грация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...