Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Корпоративный имидж организации как фактор ее конкурентоспособности




Содержание

Введение

Глава 1. Корпоративный имидж организации как фактор ее конкурентоспособности

Сущность и задачи формирования имиджа организации

1.2 Структурные модели имиджа организации

1.3 Этапы создания корпоративного имиджа организации

Глава 2. Характеристика деятельности компании ООО «Лакомка»

Стратегия развития компании ООО «Лакомка»

2.2 Организационная структура системы управления компании ООО «Лакомка»

Анализ внутреннего корпоративного имиджа компании ООО «Лакомка»

Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа в компании ООО «Лакомка»

Формирование стратегических целей компании ООО «Лакомка»

3.2 Разработка рекламной кампании и развитие внутреннего имиджа компании ООО «Лакомка»

Расчет экономической эффективности проекта мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Одним из основных показателей успеха руководителя заключается в умении проводить инновации и мобилизовать свой персонал на решение новых стратегических задач. Инновационность становится фактором выживаемости, устойчивости и перспективности фирмы. Особенное значение для руководителей приобретает социальная ответственность как перед людьми, работающими на предприятии, так и перед обществом в целом. Это означает, что миссия организации, система ее ценностей должны совпадать с общественными интересами. В связи с этим социальный аспект управления выходит на первый план, а разумное отношение к людям становится ключевым и неисчерпаемым ресурсом любой фирмы или организации.

В последние годы понятие «имидж» пользуется высокой популярностью и вытеснило русские синонимы. Стали привычными такие выражения, как «имидж политика», «имидж организации», «имидж проекта», «имидж города или региона».

Также появилось немало специалистов по формированию любого «эффективного имиджа» - имиджмейкеров. Совершенно очевидно, что организации для ее эффективного функционирования в обществе нужен соответствующий имидж. Отсутствие имиджа означает, что организацию не знают, а если знают, то, как правило, равнодушны к ней. Отрицательный имидж организации - это отвержение организации, игнорирование ее, нежелание иметь с ней дело. Иногда отрицательный имидж организации связан со страхом.

Эффективным является такой имидж организации, в содержании которого есть чувство гордости за принадлежность к данной организации, за честь сотрудничества с ней, уверенность в полезности и надежности партнерства.

Корпоративный имидж всегда сопутствует функционированию какой-либо группы. Он является важным фактором в межгрупповых отношениях, поскольку другие группы имеют определенное представление друг о друге. Социально-психологическим механизмом имиджа организации в обществе является общественное (групповое) мнение. Различные теории - экономические, социальные, психологические - имеют свой научный образ организации в виде той или иной концепции.

В отличие от науки у рядового человека, у общественности формируется определенное мнение об организациях как оформление опыта общения с ними, участия в них и осмысления различной информации, в том числе рекламной. Поэтому главной задачей предпринимательских структур является формирование такого корпоративного имиджа, который максимально будет способствовать успешной деятельности предприятия. В поисках критериев успеха исследователи зачастую используют метод индукции, когда характерные черты успешных предприятий суммируются как общие принципы руководства и предлагаются к использованию в других организациях.

Такой подход, несомненно, близок к практике, поскольку предлагаемые измерения проверены в реальных организациях и имеют непосредственное отношение к его эффективной деятельности. Однако основным недостатком данного подхода является то, что предлагаемый набор «компонентов успеха» у каждого исследователя свой и, как правило, не учитывает фактор времени и ту среду, в которой приходится функционировать организации.

Также необходимо отметить, что российским организациям недостает «презентабельности». Многие из них живут одним днем и не думают об установлении прочных отношений с контрагентами. Имеет место беспомощность в процессе создания собственного имиджа, недостает ни честности, ни понимания важности специальных имиджевых технологий.

Формирование корпоративного имиджа организации - это обретение компанией своего места в индивидуальном и коллективном сознании той или иной категории людей (целевой группы, рыночного сегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых и общественных отношений. Функциональный (положительный) имидж фирмы, предприятия или компании свидетельствует о принятии их рынком или общественностью. Таким образом, имидж организации - это ее социальный рыночный «сертификат» необходимости, признания ее полезности, того, что она удовлетворяет какие-то потребности более или менее многочисленного рынка.

В то же время, по нашему мнению, недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в полном объеме осуществлять управление развитием корпоративного имиджа в практическом плане, а также решать основные проблемы по ее формированию и совершенствованию.

Таким образом, актуальность темы представленной дипломной работы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения организации, и, вследствие этого, повышение эффективности ее деятельности на основе формирования и совершенствования корпоративного имиджа.

Цель работы - анализ особенностей формирования корпоративного имиджа в компании ООО «Лакомка» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи:

.   Определение понятия и основных элементов имиджа организации.

.   Исследование структурных моделей имиджа организации.

.   Описание этапов создания корпоративного имиджа организации.

.   Проведение анализа деятельности и стратегии развития компании ООО «Лакомка».

.   Исследование особенностей корпоративного имиджа компании ООО «Лакомка».

.   Разработка практических рекомендаций по совершенствованию корпоративного имиджа компании ООО «Лакомка».

Объектом исследования является компания ООО «Лакомка».

Предметом исследования являются элементы внешней и внутренней среды предприятия, влияющие на формирование корпоративного имиджа.

В работе использовались методы системного подхода, сравнительно-сопоставительные методы - анализ, синтез, аналогия, классификация, а также статистические методы количественных показателей.

Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в области управления человеческими ресурсами и рекламы: И.В. Алешиной, Д. Доти, А.Я. Кибанова, Ф. Котлера, В.А. Спивака, Р.А. Фатхутдинова и других.

Структура работы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставится цель и определяется практическая значимость работы.

В первой главе «Корпоративный имидж организации как фактор ее конкурентоспособности» определены сущность и задачи формирования имиджа организации, исследованы структурные модели имиджа, а также рассмотрены этапы создания корпоративного имиджа.

Во второй главе «Характеристика деятельности компании ООО «Лакомка» определены основные направления стратегии и структуры управления компании, а также выявлены основные проблемы во внутренней среде компании ООО «Лакомка».

В третьей главе «Проект мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа в компании ООО «Лакомка» разработана миссия компании, определены первоочередные стратегические цели, на основе которых предложена программа рекламной кампании и мероприятия по изменению внутреннего имиджа компании ООО «Лакомка».

В заключенииобобщаются результаты проведенного исследования, формулируются основные выводы и предлагаются рекомендации по использованию результатов работы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для формирования и последующего развития корпоративного имиджа в компаниях, предоставляющих свои услуги населению на рынке мучных кондитерских изделий.

 


Глава 1. Корпоративный имидж организации как фактор ее конкурентоспособности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...