Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия развития компании ООО «Лакомка»




 

В данной дипломной работе в качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Лакомка», созданное в 1998 году без ограничения срока его действия. Компания ООО «Лакомка» зарегистрирована Регистрационной палатой мэрии г. Санкт-Петербурга и имеет лицензию: ГС-2-47-01-03-0-7814113479-000187-1.

Организационно-правовая форма деятельности компании «Лакомка» - общество с ограниченной ответственностью (ООО). Учредительными документами ООО «Лакомка» является Устав. По российскому законодательству, обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Свою деятельность компания ООО «Лакомка» начинала с производства пельменей и занималась этим на протяжении одного года. Свой уход с рынка компания обосновала тем, что появилась большая конкуренция, и спрос на товар резко снизился, и «устоять» на рынке изготовления пельменей стало чрезвычайно сложно. Компания продолжила свою деятельность в изготовлении песочного печенья, но и в этой сфере им также не удалось завоевать рынок этого продукта. На сегодняшний день компания ООО «Лакомка» представлена на рынке как кондитерское производство бараночных изделий, благодаря дилерам, которые вывели компанию ООО «Лакомка» на московский рынок более семи лет назад.

В настоящее время компания имеет трех учредителей и является управляющей компанией. ООО «Лакомка» в своем составе имеет трех основных участника холдинга:

1. «Атлант» - фирма, предоставляющая оборудование для «Лакомки».

.   «Лакомка СПб» - арендует оборудование у «Атланта».

.   «Лакомка» - фирма, занимающая продажей бараночных изделий.

Партнерами ООО «Лакомка» являются:

.   ООО «Альфа - Тим» (Москва).

.   ООО «Лидер М» (Москва).

.   ИП Бодров В.В. (Обнинск).

.   ЗАО «Фебус» (СПб).

.   ООО «Юста» (СПб).

.   ЧП Семенютина (Мурманск).

.   ООО «Евроруспродукт».

.   «Седьмой Континент»,

.   «Мосмарт» и сетевые клиенты Московской области.

.   Мелкоформатные магазины Москвы.

.   Клиенты Обнинска, Московской, Калужской областей и Центрального региона.

.   Клиенты ближних и дальних регионов (Северо-запад, Приморский край).

.   Клиенты ближних регионов (Северо-запад) и Ленинградской области.

.   Клиенты Северного региона.

.   Клиенты Германии и Бельгии.

На сегодняшний день компания ООО «Лакомка» запатентовала зонтичный брэнд «Хоровод», фигурную и квадратную сушку, в данный момент компания занимается патентованием сушки «Кроха», так как они являются первыми производителями этого бараночного изделия. Компания ООО «Лакомка» имеет большой ассортимент мучных кондитерских изделий, представленный в Приложении 2, который постоянно обновляется. Продукция ООО «Лакомка СПб» известна на рынках Санкт-Петербурга, Москвы, Северо-Западного региона, Московской Области, Приморского края, а также в Германии и Бельгии.

В рамках данной дипломной работы было проведено маркетинговое исследование мучной кондитерской продукции, которое позволяет сделать следующие выводы. Мучные кондитерские изделия включают в себя разнообразные виды печенья, вафель, сухарей, рулетов, кексов, сушек, пряников, а также торты и пирожные. Торты и пирожные не вошли в рамки данного исследования. Доли рынка отечественной и импортной кондитерской продукции распределяются неравномерно. Если отечественные сухари, сушки, пряники имеют почти 100% охват рынка, то печенье вафли, кексы и рулеты делят рынок с иностранными аналогами. Насыщенность петербургского рынка печеньем и кексами практически достигла предела. Большинство оптовиков считает, что каждый производитель и поставщик кексов, рулетов и печенья занимает на рынке определенную нишу, тем не менее, этот рынок можно назвать высококонкурентным.

Основными производителями мучных кондитерских изделий г. Санкт-Петербурга являются 9 крупных хлебозавода, 3 кондитерских комбината, мукомольный комбинат и несколько небольших организаций. Ежегодно они производят около 26-ти тысяч тонн мучных кондитерских изделий. Жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство хлебозаводов занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или воскрешением некогда забытых. Серьезное место среди новой продукции занимают мучные кондитерские изделия. Однако по-прежнему на рынке кондитерских изделий сохранились традиционные монополисты в производстве определенных продуктов. Так, например, «Хлебозавод Василеостровского района» более половины прибыли получает от производства сухарей, ОАО «Хлебный дом» - единственный в городе занимается производством пряников.

На крупных предприятиях наблюдается угасание ярко выраженных специализаций. Заводы устанавливают новые линии по производству какого-либо вида товара, ищут свою нишу на рынке. Однако можно сказать, что в целом производительность заводов стала ниже, чем в предыдущие годы. Объясняется это тем, что на рынке очень жесткая конкуренция. Появление большого числа мини-производств, увеличение объемов импорта заставляет идти заводы по пути уменьшения объемов производства и увеличения ассортимента. Обновление производства осуществляется в основном за счет установки импортного оборудования. В ряде случаев иностранное оборудование изготавливалась конкретно для данного завода, и подстраивалось под отечественное сырье.

 

Табл.2.1 Основные производители мучных кондитерских изделий г. Санкт-Петербурга

Предприятия Объем производимых мучных кондитерских изделий в 2005 г. (тонн) Продукция
Хлебозавод Василеостровского района 6100 Сухари, кексы.
АО «Охтинское» 5190 Печенье, кексы
АООТ Хлебозавод «Заря» 3686 Мелкая сдоба.
ОАО «Пекарь» 3464 Печенье, вафли, рулеты
БКК АООТ «Нарвский» 2260 Печенье, мелк. сдоба
ОАО Хлебозавод «Крондштадский» 1354 Печенье, кексы
АОЗТ Кондитерский комбинат«Азарт» 627 Коврижки
Хлебозавод «Смольнинский» 624 Кексы, коврижки.
АО «Каравай» 159 Сушки, мелк. сдоба
АООТ Хлебозавод «Кушелевский» 52 Сухари
ОАО «Хлебный дом» 50 Пряники

Помимо кондитерских изделий производителей Санкт-Петербурга в городе продается большое количество отечественной продукции других городов России. В Санкт-Петербург везут печенье, пряники, сухари и сушку из Москвы, Луги, Брянска, Смоленска, Тулы, Воронежа и многих других городов России.

В Санкт-Петербурге порядка сорока фирм занимаются ввозом мучных кондитерских изделий. Общая сумма импортных операций в 2005 году по этой группе товаров составила 12,7 млн. US. Более 50% импорта мучных кондитерских товаров осуществляют 10 фирм. Среди них такие организации как ЗАО «Макон», ООО «Северный город», ООО «Северозападное агентство», ЗАО «Балт-трейд», «Кедр-2» ТОО. Чаще всего фирмы специализируются на продукции пищевой промышленности («Макон», «Северный город») или совмещают несколько отраслей («Балт-Трейд», «Бальзен-С.Петербург»).

Из мучных кондитерских изделий на территорию Санкт-Петербурга ввозится разнообразные виды вафель, печенья, кексов и рулетов. Основным поставщиками кондитерской продукции в Санкт-Петербург являются Германия (22% всех ввозимых мучных кондитерских изделий), США (13%), Финляндия (9%), Польша и Нидерланды (по 6%), Испания и Бельгия (по 5%). Еще шестнадцать процентов покрывают продукция из Дании, Великобритании, Израиля, с Виргинских островов и Кипра. Также 13% ввозимых мучных кондитерских изделий приходится на Латвии, Литву, Украину и Молдову. Поставки в основном осуществляются морским и автодорожным видами транспорта. Сумма экспортных операций с мучными кондитерскими товарами в 2005 году составила всего 729 тыс. US. Продукция экспортируется нерегулярно.

Одной из причин таких объемов экспортных операций может быть небольшой срок хранения отечественных товаров. В этом направлении заводы уже начали работать. Например, АООТ «Кронштадтский хлебозавод» подготовил инвестиционный проект по выпуску кексов длительным сроком хранения. Большинство заводов заняты проблемой увеличения сроков реализации продукции. «Пекарь» нашел дилера и продает небольшие партии изделий в Германию. Также экспортируют свою продукцию хлебозавод Василеостровского района. Таким образом, в целом, рынок мучных кондитерских изделий заполнен. Это относится практически ко всем видам мучных кондитерских изделий.

В настоящее время компания ООО «Лакомка» удерживает свои позиции, несмотря на стремительное развитие рынка мучных изделий Санкт-Петербурга. Основными конкурентами компании ООО «Лакомка» являются следующие компании - производители сушек:

)   ЗАО «Невская сушка»;

)   ООО «Балтийская сушка»;

)   ОАО «Каравай»;

)   ООО «Крекер Плюс;

)   СПб ОАО «Комбинат «Волховхлеб»;

)   ОАО «Хлебозавод Василеостровского района»;

)   Кондитерская фабрика «Сладкая жизнь».

В настоящее время компания ООО «Лакомка» запускает производство новых сушек, которые должны составить конкуренцию традиционным снэкам. Сейчас на предприятии работают две линии, еще две пустят в ближайшее время (инвестиции в установку оборудования - $100 тыс.). Компания будет производить новую продукцию, аналогов которой пока нет: сушки с морепродуктами, фигурные, шоколадные сушки. Мощность обновленного производства составит 150 т. в месяц. К концу 2010 г. планируют завершить строительство склада на 20 т. продукции.

С продуктом «Снэк а-ля рюс» компания ООО «Лакомка» планирует занять новый для себя сегмент рынка - бары. «Снэки в свое время перетянули к себе наших клиентов, теперь наша очередь», - уверена Марина Рождественская, генеральный директор ООО «Лакомка». В то же время существует и другая точка зрения: «Я не уверен, что такой объем будет пользоваться спросом, - сомневается Петр Богданов, генеральный директор ООО «Балтийская сушка». - Им придется самим формировать потребительский рынок. Хотя сухарики сейчас продвигаются очень хорошо».

Компания ООО «Лакомка» поставляла свою продукцию преимущественно в Москву, в продуктовые сети «Седьмой континент», «Мосмарт». В Петербурге реализовалась небольшая часть нефасованной продукции. «С приходом московских сетей на питерский рынок, а также с открытием «Auchan» мы будем продавать свою продукцию в Петербурге», - рассказывает Марина Рождественская. «Питерский рынок перенасыщен, - считает Петр Богданов. - Большие объемы и у хлебозавода Василеостровского района. Мы сами реализуем в Петербурге около трети выпускаемой продукции. Основная часть идет в регионы, немного - в Москву». Марина Рождественская, генеральный директор ООО «Лакомка», считает возможным воспользоваться московским опытом компании для развития бизнеса в Петербурге.

Таким образом, компания ООО «Лакомка» для сохранения своих позиций на рынке Санкт-Петербурга поддерживает постоянный имидж на рынке, в который входит:

)   высокое качество продукции;

)   постоянное обновление ассортимента.

Компания ООО «Лакомка» также придерживается выработанного фирменного стиля, основными целями которого являются:

)   идентификация изделий компании ООО «Лакомка» и указание на связь их с самой фирмой;

)   выделение товаров компании из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности руководства компании ООО «Лакомка» в положительном впечатлении, которое она производит на покупателя и потребителя.

Любая компания функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка компания получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое. Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, компания направляет информацию и деньги. В итоге компания оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой.

Общая политическая и экономическая нестабильность в стране заставила компанию ООО «Лакомка» нести определенные убытки в течение 1998-2001 г.г., а также получать значительно заниженную по сравнению с возможной прибылью, в частности, во время экономического кризиса 1998 года, вызванного, не в последнюю очередь, политическими причинами.

Для преодоления этих негативных явлений руководство компании ООО «Лакомка» было вынуждено идти на диверсификацию деятельности таким образом, чтобы не зависеть от какого-либо одного вида продукции или заказчика.

Среди правовых факторов, влияющих на компанию ООО «Лакомка» необходимо выделить изменения в налоговом законодательстве. В рассматриваемом периоде 2004-2005 гг. компания подвергалась налоговой проверке, которая выявила некоторые ошибки в финансовой отчетности. Последовавшие за этим экономические трудности заставили руководство фирмы более серьезно отнестись к соответствию правовым нормам.

Научно-техническое и технологическое развитие оказывает на деятельность ООО «Лакомка» большое влияние, как и на любое другое малое предприятие, что обусловлено необходимостью быстрее приспосабливаться к возможным изменениям техники и технологий для сохранения конкурентоспособности. Малый бизнес обычно более восприимчив к нововведениях, чем крупные корпорации. Он может быстро перестраивать производство, внедрять оригинальные идеи. Из-за ограниченных финансовых средств он заинтересован в ускоренной разработке технических проектов. Здесь также необходимо отметить, что деятельность компании ООО «Лакомка» предполагает использование специальных производственных линий, что ставит его в еще большую зависимость от следования технологическому прогрессу.

Природная среда оказывает на предприятие минимальное воздействие, так как оно не занимается добывающей и ей подобной деятельностью.

Компания ООО «Лакомка» имеет непосредственный выход на международный рынок, поскольку поставляет свою продукцию в Германию и Бельгию, которые предъявляют повышенные требования к качеству реализуемой компаний продукции.

Необходимо отметить, что в процессе разработки стратегии компании ООО «Лакомка» также важно учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения компании важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

SWOT-анализ является одним из основных инструментов стратегического, тактического, оперативного управления и оценки эффективности деятельности организации, подразделений, сотрудников. SWOT-анализ определяет принципы и механизмы постановки целей и задач, контроля их исполнения, а также оценки результатов деятельности. В рамках проведения исследования деятельности компании ООО «Лакомка» составлена сводная таблица, представляющая собой матрицу SWOT-анализа.

 

Табл. 2.2 SWOT -анализ компании ООО «Лакомка»

Сильные стороны Слабые стороны
Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
Широкий ассортимент продукции Средний уровень цен
Высокий контроль качества Неполная загруженность производственных мощностей
Достаточная известность Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
Высокая квалификация персонала Неучастие персонала в принятии управленческих решений
Возможности Угрозы
Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
Изменение рекламных технологий Появление товаров-субститутов
Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
Появление новых поставщиков Сбои в поставках продукции
Изменения моды Появление принципиально нового товара
  Снижение уровня жизни населения
Снижение налогов и пошлин Рост темпов инфляции
Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
Снижение безработицы Изменение уровня цен
Разорение и уход фирм-продавцов Скачки курсов валют
Уменьшение императивных норм законодательства Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
Совершенствование технологии производства Усиление конкуренции
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей Рост налогов и пошлин
Неудачное поведение конкурентов Появление новых фирм на рынке
  Рост безработицы
  Ухудшение политической обстановки
  Национализация бизнеса

Таким образом, основными стратегическими целями ООО «Лакомка» должны являться следующие:

)   увеличение рынка сбыта продукции;

)   повышение популярности марки «Лакомка»;

)   увеличение числа повторных покупок;

)   улучшение соответствия ассортимента продукции и желаний покупателей;

)   расширение производственных площадей за счет склада и офисных помещений, т.е. постройка нового задания.

Для того, чтобы управленческая команда и персонал организации были готовы работать на долгосрочные цели, они должны понимать и принимать тот смысл, который заложен в самом существовании данной компании. Реализация стратегии, в которой зафиксированы долгосрочные цели, будет невозможна без согласованной работы руководящего состава и поддержки всего персонала.

Проведенный PEST и SWOT-анализ показал, что для компании ООО «Лакомка» наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка. По результатам проведенного анализа также можно сделать выводы, что компания ООО «Лакомка» обладает достаточно устойчивыми ресурсами, которые позволяют ей проводить реформу системы управления персоналом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся мероприятий по формированию внутреннего имиджа является наиболее актуальным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...