Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников и литературы

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.,1985

2. Антология педагогической мысли России второй половины 19 – начала 20 века. – М.,1990.

3. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М.,1988.

4. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М., 1999. С.88- 100, 126 – 138, 147 – 154, 168 – 175, 270 – 293, 306- 313.

5. Галагузова М. А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М., 2000. С. 166- 192, 281-292, 294-307.

6. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. – Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 464с.

7. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование. №6

8. Гребенщиков И. В. Основы семейной жизни. – М., 1991.

9. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй.- М.: Пед. Общество России, 2003.- 192с.- (школа в микросоциуме).

10. Перспективы: Сборник научных очерков. – М.: Флинта, 1998.- 224с.

11. Козлов А.А. Наркоманическая личность / А.А. Козлов // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова.- 2000.- N 7- (http//www.narkotiki.ru)

12. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М., 1989.

13. Курек Н.С. Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте.- СПб.: Алетейя, 2001.-225с.

14. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М., 1951.—С. 215—216.

15. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. – М.,2003. С.59, 74, 77, 82, 85-86,120-121, 158 и др.

16. Макаренко А.С. Из лекции «Общие условия семейного воспитания», Педагогические соч.: В 8 т.—М., 1984.—Т. 4.—С. 60—62.

17.  Макаренко А.С., Из лекций о воспитании детей. Дисциплина, Педагогические соч.: В 8 т.— М., 1984.— Т 4.—С. 80—86.

18. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М., 1989.

19. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999. С.86-93, 163

20. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2005. С. 119-149, 149-161

21. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2002.

22. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,1997.

23. Наумчик В.Н., Праздников М.А. Социальная педагогика: Проблема трудных детей. Теория. Практика. Эксперимент: Пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, аспирантов пед. Высш. Учебн. Заведений.- Мн.: Адукацыя; выхаванне, 2005.- 400с., ил.

24. Никитин В. А. Социальная педагогика. – М., 2002. С. 63 – 95,133-152.

25. Олиференко. Дети группы риска

26. Педагогическая энциклопедия в 4- х томах. – М., 1966.

27. Перешейкина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 192с.

28. Проблемы измерения психологических характеристик девиантного поведения.- (http//www.center-razvitie.ru)

29. Просвещение и педагогическая мысль Древней Руси. – М., 1983.

30. Рабочая книга социального педагога / Авторы-составители Е.А.Романова, А.Б.Малюшкин.- М.: ТЦ Сфера, 2002.- 144с.

31. Российская педагогическая энциклопедия. – М.,1993.

32. Сухомлинский В.А. «Письмо к сыну». – М.,1979.

33. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. – М., 1974.

34. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. – М.: МПСИ: Флинта, 1999. – 672с.

35. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И.А.Фурманов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 351с.

36. Целуйко В.М. Психология семьи / В.М. Целуйко // Вы и ваши дети.- (http//www.azps.ru)

37. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002. С.89- 93.

38. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. Пособие. – Воронеж: изд. НПО «МОДЭК», 2003. – 928с.


Приложение 1 (таблицы)

 

Табл. 1.

Содержание, стиль и последствия дисциплинирующих воздействий в семьях делинквентов:

Стили и способы воспитания Результативность, последствия.
- авторитарный стиль. Приказная, критическая форма реагирования как на девиантные, так и на недевиантные формы поведения ребенка. -частые принуждающие коммуникации. «Социальные агрессоры» - дразнят и задирают сверстников и подвержены частым вспышкам гнева - принуждающий стиль поведения ребенка распространяется на ситуации в семье и за ее пределами. - зависимость от присутствия, наказывающего и страх перед ним. - 20% совершают преступления в юном возрасте.
- безучастный, игнорирующий стиль, при котором наказываются только некоторые антисоциальные проступки. - недостаточный надзором за детьми. «Ловцы внимания» - ложь, гиперактивность, поджоги и мелкое воровство. - 50% совершают преступления в юном возрасте.

 

Табл. 3.

Нарушения поведения у подростков по А.А.Александрову.

Реактивно – обусловленные (побеги, суициды), связанные с психотравмирующей ситуацией. Вызванные низким моральным уровнем личности (употребление наркотиков, алкоголизация, правонарушения), связанные с неправильным воспитанием. Обусловленные с патологией влечений (садизм и др.), связанные с биологическими факторами.

 

Табл. 4

Нарушения поведения у подростков по А.Е.Личко

По форме проявления:

Делинквентность, побеги из дома, бродяжничество, ранняя алкоголизация, сексуальная девиация.

По наличию причин, факторов, мотивов:

- биологические основы: Генетические факторы, органические поражения мозга. - социально-психологические факторы: Социальная среда и психологические особенности возраста.

 

Табл. 5.

Факторы, ведущие к деформации процесса социализации (по Г.Г Шиханцову)

1. Родители словесно и на деле утверждают аморальные или даже асоциальные образцы поведения.
последствия Усвоение ребёнком норм асоциального поведения.
2. Родители словесно придерживаются общепринятых нравственных норм поведения, но противоречат этому своим поведением.
последствия У детей воспитывается лицемерие, ханжество, в целом аморальные установки.
3. Родители словесно и на деле общепринятых нравственных норм поведения, но при этом не удовлетворяют эмоциональных потребностей ребёнка.
последствия Значительные затруднения в процессе коммуникации ребёнка со сверстниками и старшими, что затрудняет процесс социализации.
4. Родители применяют неправильные методы воспитания (на применении силы, унижении личности ребёнка)

 

Табл. 6.

Стиль воспитания

Виды нарушения поведения

мальчики девочки
1 Авторитарная гиперпротекция ВА,ОА ОА, АДН, ААН, КА,
2 Доминирующая гиперпротекция АДН  
3 Требовательная гиперпротекция ОА, ААН, ФА, ВА  
4 Ограничивающая гиперпротекция ОА, ААН  
5 Снисходительная гиперпротекция ФА, ВА АДН
6 Потворствующая гиперпротекция АДН ААН, ВА, Н, АДН
7 Потворствующая гипопротекция   АДН
8 Скрытая гипопротекция АДН ФА
9 Гипопротекция с жестоким обращением   ОА, Н, ААН
10 Скрытая гипопротекция с жестоким обращением   ФА
11 Жесткая гипопротекция АДН КА
12 Жестокая гипопротекция ФА  
13 Эмоциональное отвержение ААН, ОА, ААН ОА, ААН
14 Повышенная моральная ответственность КА, Н ОА
15 Требовательное обращение ОА, КА, АДН АДН
16 Жесткое обращение АДН АДН, ААН
17 Жестокое обращение ОА, ААН Н, ОА, ААН.

Условные обозначения: ОА – общая агрессивность, АДН – агрессивность деструктивной направленности, ААН – агрессивность асоциальной направленности, ФА – физическая агрессия, ВА – вербальная агрессия, КА – косвенная агрессия, Н – негативизм.

 

 
Рис. 1 Стили воспитания.
1 – авторитетный,
2 – потакающий,
3 – авторитарный.
4 – игнорирующий,

 

 


Приложение 2

КАРТА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...