И его ближайшего окружения
Фамилия, имя _______________________ Год рожд. __________________________ Школа, класс _______________________ Количество детей в семье ____ ___________________________________ 1. Состав семьи: 1 — нет родителей; 2 — мачеха и отец; 3 — одна мать; 4 — мать и отчим; 5 — мать и отец. 2. Образование родителей: 1 — родители не имеют среднего образования; 2 — среднее у одного из родителей; 3 — среднее у обоих; 4 — высшее у одного; 5 — высшее у обоих. 3. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: 1 — повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей; 2 — частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей; 3 — у родителей эпизодические запои, семейные скандалы; 4 — один из родителей склонен к выпивкам, скандалам; 5 — семья ведет здоровый образ жизни. 4. Степень выраженности стяжательских взглядов в семье: 1 — не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей; 2 — преобладают стяжательские настроения; 3 — для семьи характерна духовная индифферентность; 4 — духовные потребности недооцениваются; 5 — разумное сочетание духовных и материальных потребностей. 5. Характер эмоциональных отношений в семье: 1 — напряженно-конфликтные отношения; 2 — эмоционально холодные отчужденные отношения; 3 — эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; 4 — отношения ровные, но без эмоциональной близости; 5 — атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки. 6. Здоровье: 1 — хронические болезни; 2 — патология; 3 — слабое; 4 — удовлетворительное; 5 — хорошее. 7. Учеба: 1 — неудовлетворительная; 2 — слабая; 3 — средняя; 4 — хорошая; 5 — отличная. 8. Поведение в школе:
1 — состоит на учете в ИДН; 2 — неудовлетворительное; 3 — удовлетворительное; 4 — хорошее; 5 — примерное. 9. Отношение к учебе: 1 — крайне неохотное; 2 — неохотное; 3 — равнодушное; 4 — избирательное; 5 — охотное. 10. Общественная активность: 1 — бойкотирует коллективные мероприятия; 2 — не участвует в общественной жизни; 3 — пассивный участник коллективных дел; 4 — активный участник коллективных дел; 5 — организатор коллективных дел. 11. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками: 1 — криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество; 2 — асоциальные группы, выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство; 3 — общение на основе пустого времяпрепровождения; 4 — досуговые группы с совместными формами отдыха и общения; 5 — на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, на увлечении спортом, коллекционированием и т.д. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА 12. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений: 1 — профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду; 2 — планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности; 3 — планы неопределенные, иногда нереальные; 4 — планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии; 5 — профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней. 13. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: 1 — отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; 2 — к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых; 3 — отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради отметок; 4 — отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;
5 — отношение увлеченное, сознательное, добросовестное. 14. Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.): 1 — индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения; 2 — интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера; 3 — интересы и полезные занятия не получили самостоятельного, углубленного развития, формируются под чужим влиянием; 4 — интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках, умениях; 5 — глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, умений и навыков. 15. Отношения к педагогическим воздействиям: 1 — резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний; 2 — неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства; 3 — избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера отношения с учителями; 4 — к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает адекватно; 5 — чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков. 16. Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни: 1 — бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, общественному мнению в классе; 2 — к общественному осуждению относится равнодушно; 3 — внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива; 4 — с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением; 5 — развитое чувство товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи. 17. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников: 1 — открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам; 2 — в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих;
3 — равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, нейтральность ценностно-нормативных представлений; 4 — способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их; 5 — активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними. 18. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: 1 — навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развить; 2 — самоанализ иногда возникает под влиянием осуждения окружающих; 3 — самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе; 4 — самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию; 5 — самоанализ и самокритичность являются основой программ самовоспитания и самосовершенствования. 19. Внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии: 1 — проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным; 2 — способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других, слабо развита способность сопереживания; 3 — черствость, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами, родителями; 4 — эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам выражаются в сочувствии, в стремлении помочь; 5 — высокоразвитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать к чужой боли и радости, чуткое реагирование на состояние других людей. 20. Волевые качества, невосприимчивость к дурному влиянию, способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении: 1 — использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях; 2 — слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения; 3 — стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде; 4 — хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолеть трудности внешнего и внутреннего характера;
5 — сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные и общественно полезные действия. 21. Внешняя культура поведения. Внешний вид: 1 — неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения; 2 — безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер; 3 — безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; 4 — аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения; 5 — эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться. 22. Отношение к алкоголю: 1 — злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ; 2 — эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ; 3 — нейтральное отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносит алкоголь или токсические вещества; 4 — осознанный отказ от употребления спиртного; 5 — активная позиция в борьбе с алкоголем и с наркоманией. 23. Отношение к табакокурению: 1 — закрепившаяся привычка к курению; 2 — эпизодическое курение; 3 — воздержание от курения, благодаря запретам родителей, учите лей; 4 — осознанный, самостоятельный отказ от курения; 5 — активное неприятие курения как в отношении себя, так и своих товарищей. 24. Отношение к наркотикам: 1 — регулярное употребление наркотиков; 2 — эпизодическое употребление наркотиков; 3 — воздержание от наркотических средств, благодаря запретам родителей, друзей и др.; 4 — осознанный отказ от употребления наркотиков; 5 — активный противник употребления наркотических средств, пропагандирующий жизнь без наркотиков. 25. Культура речи, засоренность ее нецензурными выражениями: 1 — сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах; 2 — привычное сквернословие в кругу сверстников; 3 — эпизодическое сквернословие «по случаю»; 4 — осуждение сквернословия, избегание нецензурных выражений; 5 — активное стремление к очищению речи от сквернословия.
Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|