Разделы работы по воспитанию звуковой культуры речи.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 а) Формирование правильного произношения звуков.
26.Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи. 1)Формирование правильного произношения звуков. Звуки выполняют 2 функции: доведения речи до восприятия слухом и различения значимых единиц речи. В содержание этой работы входят:Совершенствование движений органов артикуляционного аппарата – артикуляционная гимнастика,кот. проводится во второй млад., средней и старшей группах; последовательная работа над четким произношением уже усвоенных детьми гласных и простых согласных, а затем над сложными согласными, затрудняющими детей;закрепление правильного произношения звуков в контекстной речи(во всех группах).2)выработка дикции. Дикция – это внятное, четкое произношение слов и их сочетаний. 3)Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением. 4) Работа над орфоэпической правильностью речи. Орфоэмия – совокупность правил образцового литературного произношения.5)Формирование темпа речи и качеств голоса. 6)воспитание выразительности речи.2стороны этого понятия: а)естественная выразительность повседневной детской речи;б)произвольная,осознанная выразительность при передаче заранее обдуманного текста.7)воспитание культуры реч. общения. 8) развитие речевого слуха и реч. дыхания. Этапы работы над дыханием: а)Формирование диафрагмального дыхания.б)Обучение короткому вдоху и плавному выдоху.в)Произнесение гласных и щелевых согласных звуков.г)Произнесение щелевых согласных в сочетании с гласными звуками.д)Проговаривание коротких фраз. 27. Методика обучения звукопроизношению на занятиях в разных возрастных группах. Основные задачи воспитания зкр детей в разных возраст.группах:1)мл. дош. возраст:развитие реч. слуха и звукового внимания. Восприятие и понимание устной речи окружающих.Развитие моторики артик.аппарата. 2)сред. дош. возраст: Развитие артик. Аппарата.Работа над дикцией.Совершенствование темпа речи и силы голоса. 3)стар. дош. возраст: совершенствование артик. звуков. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа. Воспит. звуковой выразительности речи. Работа над орфоэпич. правильностью речи. Методы и приемы работы по воспитанию зкр.: 1)мл.дош.возраст:осн. Форма занятий проводится 2 раза в мес.по 15мин. Дидактические игры с играми на произношение. Элементы подвижных и хоровых игр. Чтение худ. произведений итд. 2) сред.дош.воз.:2 раза в месс. 15-20мин. Показ и объяснение артик.звука. Рассказ драматизаций. Чтение и пересказ.Хоровое произношение потешек и чтение поговорок итд. 3)стар.дош.воз.:1-2раза в месс. По 25 мин. Сравнение двух артикул. Укладок. Самостоятельный показ артик. упражнений на изменение силы голоса,тембра и интонации.
28. Понятие связной речи. Значение овладения связной речью для развития ребенка. Связная речь - смысловое развернутое высказывание(ряд логических сочетающих предложений),обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.Речевые проявления реб. На 1-м году жизни составляют подготовительный этап формирования речи.С 3-х мес. ребенок гукает.,далее появляется лепет. Задача взрослого- добиться от реб. Умения повторять предложенный звук,слог.На начальных этапах развития речи малыша сначала учат понимать слово,затем произвольно повторять его при восприятии предмета и,наконец, с помощью вопросов, ингр добиваются чтобы реб. Употребил слово в осмысленной ситуации.Речь реб раннего возраста ситуативна по своему характеру;она отрывочна,эксперементивна. Такая речь содержит звукоподражание,жесты, мимику и понятна только в конкретной ситуации..Затем постепенно речь становится связной, контекстной.Раньше всего дети переходят к связному изложению в рассказах спокойного,повествовательного характера.В передаче событий,вызвавших яркие эмоционал. Переживания,ребенок дольше задерживается на ситуативно-экспрессивном изложении.Итак, от знаковой и коммуникативной функций общения к планированию и регулированию своих действий – так развиваются функции речевой деят-ти реб. К концу дош. возраста реб. Овладевает основными формами устной речи,присущими взрослым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|