Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посткоммуникативная фаза. Анализ проведенного выступления




После публичного выступления речь необходимо проанализировать. Основными критериями критики речи являются следующие: объективность, ясность, наглядность, рациональность структуры, последовательность изложения, хорошее введение, повыше-

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

ние уровня напряжения речи к ее окончанию, требуемая громкость, гибкое изменение темпа и соответствующее ситуации поведение оратора во время речи.

К недостаткам в композиции публичного выступления относится нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Вниманию аудитории рекомендуется предлагать не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т. п., не относящихся к обсуждаемому предмету.

Ориентировочные основы «Публичное выступление»

Саморегуляция (внутренняя деятельность) 1. Настройка на диалог. 2. Восприятие и оценка аудитории: ее состояния и своеобразия. 3. Сосредоточение. 4. Внешний вид, поза, взгляд
Невербальные компоненты выступления 1. Установление и поддержание контакта с аудиторией. 2. Техника речи: голос, дикция, интонация (тон, тембр, темп, мелодика, ритм, громкость, паузы). 3. Произношение, ударение в слове
Вербальные компоненты выступления 1. Вступление: а) обращение, тема, актуальность, значение выступления, история вопроса, цель выступления; б) настройка, подготовка слушателей, пробуждение интереса. 2. Развитие темы: а) метод изложения материала; б)аргументирование,убедительность; в) сохранение внимания с помощью ораторских приемов и средств; г) регуляция обратной связи. 3. Заключение: а) подведение итогов: повторение основных мыслей и важных положений; б) постановка задач; в) выход из контакта

Упражнения

Вариант 1. Презентация компании

Участникам предлагается подготовить и сделать презентацию продукции или услуги их организации. На подготовку отводится пять минут. После этого каждый член группы делает презентацию, стараясь использовать информацию ■, изложенную в ориентировочных основах, в отношении публичных выступлений.

Рекомендации. Во время выступлений ведется видеозапись. После выступления всех членов группы целесообразно приступить к обсуждению, используя видеозаписи и ориентировочные основы. Обсуждение можно начать с ответа на вопрос об общем впечатлении от выступления, а затем перейти к анализу того, за счет чего выступающий вызвал хорошие чувства, произвел сильное впечатление, заинтересовал, убедил и т. п. И наоборот, почему вызвал негативные чувства, не хотелось слушать, не заинтересовал, не убедил.

Упражнение лучше выполнять после того, как менеджеры отработают техники аргументации модуля «Убеждение, аргументирование».

Вариант 2. Конференция

Членам группы даются темы, возможно, материалы для подготовки к выступлению перед остальными членами группы. На подготовку к выступлению можно дать несколько дней. После этого менеджеры делают свои сообщения по выбранным темам для остальных членов группы. Выступления можно записывать на видеопленку.

После выступлений следует обсуждение, которое подкрепляется просмотром видеозаписи, ориентировочными основами.

Рекомендации. Для выступлений лучше брать темы, которые представляют интерес для всех участников. Можно помочь и предоставить менеджерам некоторую подборку материалов. Например, для темы «Обучение в Японии» можно использовать материалы, представленные в Приложении 8.

На выступление желательно отводить 10 минут. После выступления члены группы могут задавать докладчику вопросы, а он должен на них ответить.

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

Польза от этого упражнения двойная: менеджеры отрабатывают техники, приемы публичного выступления, а кроме того, получают новую полезную для себя и своей работы информацию.

Рекомендации для обсуждения. Обсуждение выступлений можно структурировать. В Приложении 4 представлен ряд наиболее важных критериев оценки выступления. Оценку можно производить в баллах, а также словесно, аргументируя свое мнение. Позже результаты оценки обсуждаются.

Для устного обсуждения без предварительного анкетирования предлагаем следующие критерии для оценки публичного выступления.

1. Ясность, четкость изложения материала, сути проблемы.

2. Убедительность, аргументированность изложения.

3. Эмоциональность выступления (психологическая убедительность: использование невербальных средств общения).

4. Установление контакта с аудиторией: наличие обратной связи с аудиторией, готовность к диалогу.

5. Актуальность информации или проблемы. Хотели бы вы ее обсудить всей группой?

6. Новизна представленной информации.

7. Свободное владение материалом доклада.

8. Высокий научный уровень.

9. Культура речи.

10. Использование визуализации, технических средств.

11. Возбуждение дискуссии содержанием и формой подачи материала.

12. Оригинальность композиционного решения доклада.

Глава 4

УМЕНИЕ ВЕСТИ ДЕЛОВУЮ БЕСЕДУ

Введение

Умение вести деловую беседу — частный случай умения общаться, осуществлять коммуникацию с конкретными людьми с определенными целями.

В целом структуру деловой беседы, цели и задачи на каждой фазе можно представить следующим образом.

Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»

I. Контакт

Цель — создание соответствующих желаниям (целям) беседующих партнерских отношений и поддержание общего фона беседы. Задачи:

1. Установление эмоционального контакта с собеседником.

2. Поддержание эмоционального контакта в ходе всей беседы.

3. Создание благоприятной атмосферы для беседы.

4. Привлечение внимания собеседника, пробуждение интереса к беседе.

Способы реализации:

1. Техники установления контакта.

2. Техники привлечения внимания.

3. Техники аргументации (в меньшей степени)

II. Ориентация

Цель — выяснение сути проблемы, интересов, позиций, точки зрения собеседника. Задачи:

1. Получение полной информации о проблеме.

2. Передача запланированной информации собеседнику.

3. Выяснение интересов, мотивов и позиций собеседника.

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

4. Анализ парциальных противоречий, интересов.

5. Определение собственных интересов и интересов собеседника, которые можно удовлетворить.

6. Определение сил и средств, имеющихся в распоряжении.

7. Выяснение того, какие еще надо разрешить проблемы, чтобы достичь согласия по проблеме.

8. Поддержание контакта с собеседником.

Способы реализации:

1. Техники, способствующие пониманию собеседника.

2. Техники поддержания контакта.

3. Техники аргументации своей точки зрения.

III. Решение, оценка

Цель — поиск альтернативных решений и их обсуждение. Задачи:

1. Разработка вариантов решений проблемы

2. Перебор решений с их оценкой относительно интересов собеседника, возможностей реализации и т. д.

3. Попытки изменить или сформировать у собеседника новое мнение, решение или позицию.

4. Устранение или смягчение противоречий во мнениях, решениях, позициях.

5. Поддержание контакта с собеседником.

Способы реализации:

1. Техники аргументации и контраргументации (отстаивание своей точки зрения, опровержение доводов собеседника).

2. Техники, способствующие пониманию собеседниками друг друга.

3. Техники поддержания контакта.

IV. Результат

Цель — достижение согласованного с собеседником решения. Задачи:

1. Достижение основной (в крайнем случае запасной) цели беседы — согласованного с собеседником решения.

2. Распределение обязательств исполнения намеченного решения.

3. Стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий.

4. Составление резюме беседы, понятного для всех, с четко выделенным основным выводом.

5. Обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы.

Способы реализации:

1. Техники понимания собеседника.

2. Техники убеждения собеседника.

3. Техники поддержания контакта.

Каждая фаза беседы может быть сквозной, то есть если некоторые задачи не решаются до конца в определенной фазе, то возможен возврат к этой фазе, с тем чтобы решать эти задачи и двигаться дальше по направлению к достижению единого решения у собеседников с учетом интересов обоих.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...