PR-деятельность на региональном уровне (на примере пресс-службы администрации Краснодарского края)
Во многом организация работы PR-структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями. Создание PR-отделов в законодательных и исполнительных органах субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и прочих субъектов, обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах PR-отделы создаются лишь на периоды выборов. Нередко региональные государственные органы более склонны к сотрудничеству с независимыми PR-агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью. Согласно данным, опубликованным В.С. Комаровским, каждая четвертая PR-служба региональных органов власти занимает такое положение в системе властных отношений, обладает таким статусом, который в принципе позволяет ей успешно решать поставленные задачи. Более чем в половине (в 60%) регионов этих полномочий у служб оказывается не вполне достаточно, в 15% - совершенно не достаточно. Если же PR-служба и ее руководитель не обладают необходимыми полномочиями и статусом, то им трудно эффективно работать [21]. Рассмотрим более подробно деятельность пресс-службы администрации Краснодарского края. Пресс-служба администрации Краснодарского края является структурным подразделением администрации Краснодарского края. Правовую основу ее деятельности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Краснодарского края, постановления и распоряжения главы администрации Краснодарского края. Положение о пресс-службе, структура и штатное расписание утверждается главой администрации Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации края по работе со средствами массовой информации.
Основными функциями пресс-службы являются [50]: · обеспечение связи главы администрации края со средствами массовой информации; · предоставление средствам массовой информации материалов о деятельности главы администрации края; · организация информационного обеспечения мероприятий с участием главы администрации как на территории края, так и за его пределами; · осуществление контроля за реализацией критических выступлений в краевых средствах массовой информации и обеспечение информированности населения по принятым решениям; Основными задачами пресс-службы являются: · организация пресс-конференций главы администрации края и его заместителей, выступлений в средствах массовой информации, встреч главы администрации с представителями средств массовой информации, других мероприятий, связанных с выполнением функций пресс-службы; · взаимодействие с региональными, центральными и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности главы администрации и правительства Краснодарского края; · формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности главы администрации; · участие в подготовке и проведении официальных и рабочих поездок главы администрации по краю и за его территорию в целях их освещения в средствах массовой информации;
· подготовка и передача средствам массовой информации в установленном порядке теле-, фото-, и аудиоматериалов, связанных с деятельностью главы администрации; · подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс - конференций по вопросам деятельности главы администрации и правительства края; · обобщение проблемных материалов и критических замечаний и предложений в адрес администрации края, ее структурных подразделений, городских и районных администраций, осуществление контроля за их реализацией и информирование населения о принятых мерах; · обеспечение краевых, городских и районных газет, телерадиокомпаний информацией, поступающей по каналам электронных средств массовой информации; · взаимодействие с пресс-службами субъектов Федерации, Законодательного Собрания Краснодарского края, организаций федерального подчинения. Проанализировав функции и задачи пресс-службы администрации Краснодарского края, наиболее уместно будет рассмотреть краевые средства массовой коммуникации, с которыми наиболее активно сотрудничает краевая администрация. Используя интернет-ресурсы, мы выделили перечень изданий, которые наиболее часто освещают деятельность исполнительных органов края. «Кубанские новости» - наиболее рейтинговое из краевых изданий. Читательская аудитория газеты широкая, массовая. По результатам социологического исследования, проведенного кафедрой социологии Кубанского государственного университета, более 2/3 читателей «Кубанских новостей» относятся к социально активной возрастной группе. Газету внимательно читают руководители предприятий и организаций, предприниматели и бизнесмены. «Кубанские новости» - единственная официальная краевая ежедневная газета, учредитель которой администрация Краснодарского края. Только после публикации в «Кубанских новостях» официальные документы Администрации и Законодательного собрания края вступают в силу. На страницах газеты публикуются новости социально-экономической, политической и культурной жизни края, аналитические материалы, репортажи и фотосессии с инвестиционных площадок.
Внешнеэкономическое общественно-политическое издание администрации Краснодарского края «Краснодарский край» («Krasnodarregion»): • издается по инициативе и при поддержке Департамента внешнеэкономической деятельности Краснодарского края. • нацелен на решение социально-экономических проблем, привлечение интереса инвесторов и компаний, работающих на территории России. • содержит социально-экономическую информацию, рассказывает о природных ресурсах, инвестиционном потенциале, туристско-рекреационных возможностях, строительном и транспортном комплексах, а также других сферах экономики и индустрии, культурном наследии, подготовке к Олимпиаде 2014 и многом другом. Распространение журнала способствует формированию благоприятного инвестиционного климата и популяризации как региона, так и компаний, работающих на его территории. Издается на русском и английском языках. Онлайновая версия распространяется [54]: · Администрация Президента Российской Федерации; · Совет Федерации; · Государственная Дума Российской Федерации; · Министерства, ведомства, агентства, комитеты Российской Федерации; · Администрации субъектов Российской Федерации; · Дипломатические и торговые миссии Российской Федерации; · Торгово-промышленная палата Российской Федерации; · Аппарат полномочного представителя Президента в ЮФО; · Муниципальные образования Краснодарского края; · Ведущие российские и иностранные компании; · Международные форумы и презентации Краснодарского края. «Телерадиосеть Кубани» - государственное учреждение, находящееся в ведомственном управлении департамента по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края. Его основные задачи определены в трёх направлениях: . Организация работы по содержанию, обеспечению сохранности, эффективному, рациональному использованию и бесперебойному функционированию объектов государственной краевой передающей сети телерадиовещания Краснодарского края.
. Выполнение работ по администрированию, информационному наполнению и сопровождению Портала исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети Интернет - www.krasnodar.ru. . Выполнение работ по администрированию и сопровождению Портала СМИ Краснодарского края в сети Интернет - www.media-kuban.ru. «Телерадиосеть Кубани» - это разветвленная сеть эфирного вещания краевого телевизионного канала «Новое телевидение Кубани» и двух стереофонических радиовещательных программ «Первое радио» и «Радио Рокс-регион». Администрация Краснодарского края стремится максимально увеличить зону охвата территории Кубани сигналом краевого государственного телевидения и радио, чтобы жители отдаленных станиц и хуторов не были отрезаны от общего информационного поля современного общества. Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края www.krasnodar.ru создан в июне 2008 года и является официальным информационным представительством исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети Интернет, Портал интегрирует информационное поле краевых органов власти, муниципальных образований, представительств федеральных структур. Основное назначение Портала: повышение уровня полноты и достоверности информирования пользователей сети Интернет о Краснодарском крае, как регионе Российской Федерации, о его политическом, социально-экономическом развитии, инвестиционной привлекательности и прочих значимых факторах, оперативное и объективное освещение наиболее значимых событий, происходящих в крае, интеграция информации органов власти, предприятий, учреждений, информационное обеспечение реализации прав, обязанностей и законных интересов граждан, предоставление возможностей для информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти края с населением и организациями региона. Организована работа виртуальной приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края, ежедневно обновляется раздел новостей краевой власти и муниципальных образований, размещается информация о вакансиях органов государственной службы и анонсы мероприятий, проводимых в крае. Представлены: общая и историческая информация о Краснодарском крае, о событиях в нем - культурных, спортивных и иных мероприятиях региона, календарь праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края, сведения об известных людях края, видеозаписи ежедневных итоговых выпусков новостей «НТК», информация о целевых программах, национальных проектах.
Газета «Комерсантъ - Юг России» - одно из самых авторитетных и влиятельных изданий в Краснодарском крае, это объективные новости и комментарии из первых рук. Газета «Комсомольская правда - Кубань». Региональная вкладка в общероссийскую газету «Комсомольская правда». Распространяется на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Так же является популярным изданием у читателей. По данным сайта газеты, ее читателями так же являются работники государственных органов, и, благодаря рубрике «Народные новости», осуществляется обратная связь между властью и обществом [52]. «Кубань сегодня» - ежедневная краевая газета, публикует новости, освещает события общественной, политической и экономической жизни Краснодарского края и Республики Адыгея. На страницах «Кубань сегодня» можно найти как отраслевую аналитику, прогнозы экспертов, оценку динамики и уровня развития различных сегментов бизнеса, интервью с первыми лицами региона, руководителями предприятий, деятелями культуры, искусства, так и исторические факты, любопытные экскурсы в прошлое. Осуществляет информационное взаимодействие с Администрацией Краснодарского края, Законодательным Собранием Края, Администрацией муниципального образования Краснодар. Одной из важнейших задач газеты является создание на своих полосах условий для открытого и демократичного диалога власти и бизнеса, общественных сил, политических партий, профессиональных и творческих союзов. Российский региональный еженедельник «Московский комсомолец на Кубани» - общественно-политическое издание, органично сочетающее острые социальные и политические материалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию. Нами была рассмотрена лишь часть средств массовой информации, посредством которых пресс-служба администрации Краснодарского края освещает и комментирует информацию об администрации, о знаковых событиях и мероприятиях, в которых задействованы и участвуют официальные лица края, а так же о политике, проводимой государственными органами федерального и регионального уровня в Краснодарском крае. Для осуществления вышеперечисленных задач, пресс-служба имеет право: · запрашивать в установленном порядке необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей самостоятельных подразделений администрации и правительства края, органов федерального подчинения на территории края, органов местного самоуправления, а также средств массовой информации; · пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных администрации края и правительства края; · использовать в установленном порядке государственные, в том числе, правительственные, системы связи и коммуникации; · привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения и организации, а также специалистов; · информировать руководителей структурных подразделений администрации и членов правительства, глав администраций городов и районов края о публикуемых в средствах массовой информации критических и проблемных материалах, устанавливать сроки рассмотрения критических выступлений, обеспечивать в необходимых случаях согласование ответов с краевыми департаментами и управлениями и публикацию итогов рассмотрения сообщений критического характера в средствах массовой информации. Руководитель пресс-службы представляет пресс-службу в отношениях с пресс-службами Президента и Правительства Российской Федерации, аналогичными по функциям подразделениями федеральных органов власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, средствами массовой информации. По мнению В.С. Комаровского, руководители служб, не обладающие соответствующими полномочиями и статусом, фактически «выключаются» из процесса принятия решений, выработки мер по коррекции программ и направлений деятельности администрации в соответствии с теми предложениями, которые исходят от общественности. Причины - это недооценка руководством региона значимости связей с общественностью (одновременно и служб, обеспечивающих эту связь) в своей повседневной работе. Нередко эти службы выступают для руководителей такого рода всего лишь в качестве «пожарных команд», необходимых во время выборов, забастовок и так далее. Такие руководители не вникают в работу службы по связям с общественностью, часто не могут четко сформулировать и поставить перед ней задачи. Вторая причина - кадры руководителей PR-служб. Если руководство регионом считает, что руководитель достаточно авторитетен и компетентен, а нередко просто близок к высшему руководству, ему предоставляются соответствующие полномочия. Насколько такой подход правомерен, судить трудно. С одной стороны, расхождение формального и реального статуса можно наблюдать в любой организации. С другой - вряд ли оправдана «легализация» этого расхождения, построение организации «под человека». Еще более важно, по мнению автора, отношение высшего руководства к предложениям служб: в 40% случаев оно вполне благожелательное, предложения PR-служб оказываются востребованными, учитываются при выработке властных решений, контроле за их исполнением; в 28% случаев - сравнительно благожелательное, а в 32% случаев - неблагожелательное, предложения фактически игнорируются, остаются без внимания. Конечно, вряд ли можно назвать нормальным положение дел, при котором почти треть служб по связям с общественностью региональных органов власти работает по некоторым важным направлениям фактически вхолостую. Довольно часто региональные государственные органы сталкиваются с проблемами в построении взаимоотношений со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в PR-области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций. Проанализировав функции и задачи пресс-службы администрации Краснодарского края, мы пришли к выводу, что администрация края в целом готова сотрудничать со средствами массовой информации, обеспечивая их необходимой и достоверной информацией, но вопросы у общественности на этом не исчерпываются, всегда остаются проблемы, которые остаются «за кадром». Да и во взаимоотношениях власти и СМИ нередко возникают недопонимания, основывающиеся на несвоевременности поданной информации, отказе некоторых государственных структур (которое почти всегда основывается на личностных взаимоотношениях) сотрудничать с каким-либо СМИ. Проблемы PR-деятельности на региональном уровне являются более существенными, так как органы государственной власти в субъектах более близки к населению, более тесно сотрудничают с целевыми аудиториями, нежели органы федеральные органы государственной власти. В основном только пресс-служба администрации края занимается взаимодействием со СМИ, освещая события и мероприятия, в которых участвует губернатор (глава администрации). Среди краевых органов, освещающих свою деятельность в средствах массовой администрации, можно так же выделить законодательное собрание края. Оно регулярно публикует статьи о проведенных заседаниях, о принятых или отклоненных краевых законопроектах, формирует положительный образ председателя ЗСК - В.А. Бекетова и, соответственно, всего законодательного собрания края в целом. Остальные региональные государственные структуры либо не взаимодействуют со СМИ вовсе, либо дают какие-либо публикации время от времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|