Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

не превышают полутора тысяч в год, что несравнимо меньше реального количества правонарушений. Правда, в последнее время наметилась тенденция роста этих цифр




^7 Другими причинами слабого регулирующего действия

природоохранительного законодательства является недостаточная обеспеченность предприятий техническими средствами дня эффективной очистки сточных вод и загрязненных газов, а проверяющих организаций -* приборами для контроля за загрязнением окружающей среды.

*

Нашшзд оошыное:шапенж

незнание им основных природоохранных требований, снисходительное отношение к губителям природы, а также отсутствие знаний и навыков, необходимых дня эффективного отстаивания своего права на здоровую окружающую среду, провозглашенного в законе. Сейчас необходимо разработать правовой механизм защиты экологических прав человека, т. е. конкретюирующие эту часть закона подзаконные акты, и превратить поток жалоб в прессу и вышестоящие управленческие инстанции в поток исков в судебные органы. Когда каждый житель, здоровье которого пострадало от вредных выбросов какого-либо предприятия, подаст иск с требованием материально возместить нанесенный ущерб, оценив свое здоровье в до­статочно крупную сумму, предприятие просто экономически будет вынуждено срочно принять меры к снижению загрязнения.



С *•><!

 

V/

Исследование международной организации «Грант Торнтон Интернешнл» показало, &


 


рант Торнтон Интернешнл» охватила опросом 7767 компа­ний в 39 странах мира. Иссле­дование проводилось в конце 2010 — начале 2011 г. В Рос­сии в нем участвовали 274 ком­пании, представлявшие, по мнению ГТИ, средний и круп­ный бизнес с численностью со­трудников от 100 до 499 чело­век в пяти городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатерин­бурге, Нижнем Новгороде и Но­восибирске. К интервью при­глашались только генеральные (управляющие) директора.

Исследование охватило сек­тор розничной торговли (15%), услуг (25%), промышленное производство (25%), строитель­ство (10%). Оставшиеся 25% распределились по другим сек­торам.

Для российских предпринима­телей главной целью следова-


.

ния политике КСО стало привле­чение и удержание ключевых сотрудников, на что указали 63% респондентов. Второй по «весу» мотив внедрения прин­ципов социальной ответственно­сти — надежда на сокращение затрат — соответственно 60%. Для сравнения: в среднем в ми­ре эти две позиции набрали 56% компаний.

Особыми для российского биз­неса оказались и отношения с инвесторами: 57% компаний отметили, что внедрение прин­ципов КСО благотворно влияет на развитие таких отношений. В среднем в мире этим озабоче­но 35% респондентов.

Оказалось, что наши пред­приниматели небезразличны к проблемам экологии: с це­лью сохранения планеты вне­дряют принципы КСО 56% оте­чественных компаний против 40% в 2008 г. Причем среднеми­ровой показатель по этой пози­ции составил 36% против 40% в 2008-м. ^^1шг мы. тоталько грузинские оизнесмены сохра­нят планету — 81% респонден­тов. А^-американцев надс-чады мало — всего 15% (самый низ­кий показатель).

<<В_сдранау с развитой эко­номикой борьба с последстви­ями экономического спада вы-нудама бизнес сосрсдоточнтися


 


 

на реальных доходах; развива­ющиеся же страны, напротив, в.большей степени 'берут на се­бя.инициативы КСО», ком-

•генеральный директор «Грант Хорнтон Интернешнл" Эд Пус-баум.

4яце 52% российских компа­ний внедряют принципы КСО, чтобы снизить налоговую на­грузку, а 550/0 _ чтобы усилить бренд и повлиять на обществен­ный настрой.

ные порывы. Реальные деяа отечесхвенных-ютипяний в'об-


 


 

" Мероприятия в области КСО. проведенные российскими

компаниями за прошедший год. % опрошенных

Г. 2008 г.

Обучение/стажировки_________________________ 66_________ 60

Гибкий график_______________________________ 50_________ 55

Здравоохранение____________________________ 39_________ 52

Поощрение возможностей_____________________ 22_________ 62

Переход на эффективное использование энергии__ 39_________ 37

Улучшение контроля над отходами производства__ 28_________ 28

Участие в общественных мероприятиях___________ 3]_________ 45

Благотворительность_________________________ 39_________ 59

Изменение линейки продуктов с целью 15 34

уменьшения экологических последствий________________________

Наставничество______________________________ 1_4_________ 28

Применение экологически чистых продуктов_______ 6__________ 22

ИСТОЧНИК: «Грант Торнтон Интернешнл»

ца. Как

нщо сЖО_8

—,^

и стажировки, о такж^^-эффек-тиаыоелсаользоваине энер-Воистину нашему Оизне-

-

Таким образом, по реально предпринятым в п&йлЪй го­ду инициативам в области КСО Россия заняла 38-е место из 39 Ниже только турецкий бизнес ' Наверное, он меньше любит эко­логию.


 


г&

2^5 ^-^г-^ХчГ /?%***-& ел^е^л^З^

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...