не превышают полутора тысяч в год, что несравнимо меньше реального количества правонарушений. Правда, в последнее время наметилась тенденция роста этих цифр
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ^7 Другими причинами слабого регулирующего действия природоохранительного законодательства является недостаточная обеспеченность предприятий техническими средствами дня эффективной очистки сточных вод и загрязненных газов, а проверяющих организаций -* приборами для контроля за загрязнением окружающей среды. * Нашшзд оошыное:шапенж незнание им основных природоохранных требований, снисходительное отношение к губителям природы, а также отсутствие знаний и навыков, необходимых дня эффективного отстаивания своего права на здоровую окружающую среду, провозглашенного в законе. Сейчас необходимо разработать правовой механизм защиты экологических прав человека, т. е. конкретюирующие эту часть закона подзаконные акты, и превратить поток жалоб в прессу и вышестоящие управленческие инстанции в поток исков в судебные органы. Когда каждый житель, здоровье которого пострадало от вредных выбросов какого-либо предприятия, подаст иск с требованием материально возместить нанесенный ущерб, оценив свое здоровье в достаточно крупную сумму, предприятие просто экономически будет вынуждено срочно принять меры к снижению загрязнения.
Исследование международной организации «Грант Торнтон Интернешнл» показало, &
рант Торнтон Интернешнл» охватила опросом 7767 компаний в 39 странах мира. Исследование проводилось в конце 2010 — начале 2011 г. В России в нем участвовали 274 компании, представлявшие, по мнению ГТИ, средний и крупный бизнес с численностью сотрудников от 100 до 499 человек в пяти городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. К интервью приглашались только генеральные (управляющие) директора.
Исследование охватило сектор розничной торговли (15%), услуг (25%), промышленное производство (25%), строительство (10%). Оставшиеся 25% распределились по другим секторам. Для российских предпринимателей главной целью следова- . ния политике КСО стало привлечение и удержание ключевых сотрудников, на что указали 63% респондентов. Второй по «весу» мотив внедрения принципов социальной ответственности — надежда на сокращение затрат — соответственно 60%. Для сравнения: в среднем в мире эти две позиции набрали 56% компаний. Особыми для российского бизнеса оказались и отношения с инвесторами: 57% компаний отметили, что внедрение принципов КСО благотворно влияет на развитие таких отношений. В среднем в мире этим озабочено 35% респондентов. Оказалось, что наши предприниматели небезразличны к проблемам экологии: с целью сохранения планеты внедряют принципы КСО 56% отечественных компаний против 40% в 2008 г. Причем среднемировой показатель по этой позиции составил 36% против 40% в 2008-м. ^^1шг мы. тоталько грузинские оизнесмены сохранят планету — 81% респондентов. А^-американцев надс-чады мало — всего 15% (самый низкий показатель). <<В_сдранау с развитой экономикой борьба с последствиями экономического спада вы-нудама бизнес сосрсдоточнтися
на реальных доходах; развивающиеся же страны, напротив, в.большей степени 'берут на себя.инициативы КСО», ком- •генеральный директор «Грант Хорнтон Интернешнл" Эд Пус-баум. 4яце 52% российских компаний внедряют принципы КСО, чтобы снизить налоговую нагрузку, а 550/0 _ чтобы усилить бренд и повлиять на общественный настрой. ные порывы. Реальные деяа отечесхвенных-ютипяний в'об-
" Мероприятия в области КСО. проведенные российскими компаниями за прошедший год. % опрошенных
Г. 2008 г. Обучение/стажировки_________________________ 66_________ 60 Гибкий график_______________________________ 50_________ 55 Здравоохранение____________________________ 39_________ 52 Поощрение возможностей_____________________ 22_________ 62 Переход на эффективное использование энергии__ 39_________ 37 Улучшение контроля над отходами производства__ 28_________ 28 Участие в общественных мероприятиях___________ 3]_________ 45 Благотворительность_________________________ 39_________ 59 Изменение линейки продуктов с целью 15 34 уменьшения экологических последствий________________________ Наставничество______________________________ 1_4_________ 28 Применение экологически чистых продуктов_______ 6__________ 22 ИСТОЧНИК: «Грант Торнтон Интернешнл» ца. Как нщо сЖО_8 —,^ и стажировки, о такж^^-эффек-тиаыоелсаользоваине энер-Воистину нашему Оизне- - Таким образом, по реально предпринятым в п&йлЪй году инициативам в области КСО Россия заняла 38-е место из 39 Ниже только турецкий бизнес ' Наверное, он меньше любит экологию.
г& 2^5 ^-^г-^ХчГ /?%***-& ел^е^л^З^
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|